1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вылетает ментал рей

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Маргадон, 11 фев 2008.

Модераторы: Alex Kras
  1. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    помогите уважаемые 3-дешники!
    у меня есть сцена небольшого поселка с 50 домами, все материалы архитектурные, 2 источника света - skylight и Direct target.
    В настройках рендера - Final Gather стоит на middle quality, GI отключен. Нужно отрендерить несколько картинок, размер выставил на 800х600. После начала просчета вылетает сообщение "Ментал рей не может начать просчет из-за нехватки памяти".
    Машина 3,2 Ггц, оперативка 2 Гига.9Макс.
    Подскажите, что надо сделать, чтобы просчитать сцену? оптимизировать как-то или покрутить настройки, и какие именно?
    Заранее всем спасибо за дельные советы
     
  2. iliveagain

    iliveagain Пользователь сайта

    С нами с:
    21.12.2006
    Сообщения:
    15
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Перед началом рендеринга сколько памяти свободно?
    Какая структура акселерации используется?
    Я так понял что используется architectural material - если так то важно знать настройки материала.
    Может помочь если вы посмотрите что выдает мрэй в логе.
     
  3. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Разделить сцену на куски и рендерить. Это можно сделать вручную или использовать например Smedge c SubRange параметром.
     
  4. Маргадон

    Маргадон Пользователь сайта

    С нами с:
    21.04.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    памяти свободно порядка полутора гигов. Акселерация BSP со стандартными настройками по умолчанию. Пробовал рендерить без рейтрейсинга - сцена рендерится, но получается все коряво, в треугольниках, не просчитывается FinalGather, хотя он выставлен на low. Освещение вообще получается убогое. Убрал все зеркальные материалы, чтобы не грузить сцену лишними просчетами - все равно ни фига не считает...
    В логе ментал выдает сообщения, типа "невозможно просчитать поток 5 (6,7) из-за нехватки оперативной памяти". Потом Макс закрывается и предлагает сохранить копию сцены...
    А каким образом можно просчитать сцену по частям?
    Спасибо, что проявили участие в моей проблеме.
     
  5. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    К сожалению, не знаю, как все обстоит в 3д максе, сам в Майе работаю. В майе в окне рендера просто мышкой проводишь выделение и оно рендерит этот участок. Так же через командую строку используется флаг -reg, который нужен для того, чтобы обозначить рамки, и используется в Smedge. Вообще, карту Final Gather лучше считать отдельно и замораживать. Так же, если возможно, можно карту теней отдельно посчитать, как и рейтрейс. Но если не хочешь парится с настройками, то лучше частями рендерить.
     
  6. Ex0cet

    Ex0cet Активный участник

    С нами с:
    10.01.2007
    Сообщения:
    65
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    5
    Такая же байда, сцена содержит около 50 домов, все mrProxy, и гдето в два раза больше деревьев, тоже все mrProxy, начинаю рендер и вылетает. Материалы использую простые. Уже запарился, начальник затрахал, комп 2-х ядерный, два гига оперативки, использую 2009 MAX, может стоит попробовать 2009 Design? Или это таже байда.
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей