Если выделять обычным PickTool то выбираются и соседние объекты.
На последний вопрос это как раз предыдущий ответ - при зажатом Alt вы можете шейпером нарисовать произвольную кривую которая и будет областью селекции для узлов кривых, или для кернов текста.
Так вы можете только шейпером с прижатым Alt выделить узлы или если это будет текстовый объект то символы по произвольно нарисованной шейпером кривой.
Дело в том что в 2Д как бы там ни было, такое сложное выделение очень редко требуется. В 3Д гораздо все сложнее и поэтому там селекция такой же креативный инструмент как и прочие. Ее можно отменять, применять, сохранять в нескольких стеках, и тп.
Кстати, у меня есть скрипт, который выделяет все узлы кривой которой принадлежит хотя бы один выделенный узел. Но тут задача еще проще - можно написать скрипт, который бы выделял объекты как объекты после выделения их узлов шейпером.
Правда я не понял зачем это надо...
Дело в том что в 2Д как бы там ни было, такое сложное выделение очень редко требуется. В 3Д гораздо все сложнее и поэтому там селекция такой же креативный инструмент как и прочие. Ее можно отменять, применять, сохранять в нескольких стеках, и тп.
Кстати, у меня есть скрипт, который выделяет все узлы кривой которой принадлежит хотя бы один выделенный узел. Но тут задача еще проще - можно написать скрипт, который бы выделял объекты как объекты после выделения их узлов шейпером.
Правда я не понял зачем это надо...
Да, интересно, тут обычно сразу советуют использовать слои и вообще пользоваться объект менегером.
Если вступить в обсуждение особенностей уже не конкурирующих программ Люстры и Корела то в ответ о простоте и удобстве селекции объектов в Кореле адепты Люстры сразу говорят что нужно всегда работать по слоям и выбирать объекты в палитре Layers.
На сайте www.oberonplace.com есть менегер селекции. Я его не скачивал и не проверял как работает, но знаю что можно сохранить массу информации о любом объекте - у каждого объекта там есть свойство куда можно записать кучу данных - и таким образом появится еще один уровень группирования через базу данных о созданных селекциях.
Но так или иначе технология работы определяет и трудозатраты. Если вы ничего не будете группировать, клиповать или обозначать, то конечно вам потребуется такой инструмент селекции.
Кроме того есть же еще Object Data Manager.
Если вступить в обсуждение особенностей уже не конкурирующих программ Люстры и Корела то в ответ о простоте и удобстве селекции объектов в Кореле адепты Люстры сразу говорят что нужно всегда работать по слоям и выбирать объекты в палитре Layers.
На сайте www.oberonplace.com есть менегер селекции. Я его не скачивал и не проверял как работает, но знаю что можно сохранить массу информации о любом объекте - у каждого объекта там есть свойство куда можно записать кучу данных - и таким образом появится еще один уровень группирования через базу данных о созданных селекциях.
Но так или иначе технология работы определяет и трудозатраты. Если вы ничего не будете группировать, клиповать или обозначать, то конечно вам потребуется такой инструмент селекции.
Кроме того есть же еще Object Data Manager.
Спасибо за обероновский менегер селекции, попробовал. Он очень хорош для статичных наборов, когда работа уже вся проделана и изменений не надо вносить. А вот при отрисовке хотелось бы выделение по маске.
А по поводу слоев и Object Data Manager скажу - все объекты таки размещены по слоям: дома один слой, улицы другой номера третий и т.д., если была бы возможность добавлять объект в два слоя, можно было бы создавать слои кварталов. И повторюсь объектов десятки тысяч, это по поводу Object Data Manager, ну не смогу я их все переименовать для нормального ориентирования, да и не один я делаю эту работу, я ее больше свожу в один лист.
Как промежуточные выводы:
1.Object Data Manager - хорош для работы с небольшим количеством объектов с нормальными именами объектов.
2.Групировка не подходит, объекты на разных слоях, и должны там оставатся
3.Слои используются, хотелось бы иметь возможность виртуальных слоев, дабы заносить объект в два слоя
4.обероновский менегер селекции - подходит с ограничениями мне не часто нужно обрашаться к одним и тем же выбранным объектам. Каждый раз выбираются новые объекты, кварталы, т.е нужен одноразоваго действия инструмент, с возможностью сохранения результатов выборки.
Вопрос все также актуален, в идеале это выделение по маске, но как это сделать я не знаю :-(
А по поводу слоев и Object Data Manager скажу - все объекты таки размещены по слоям: дома один слой, улицы другой номера третий и т.д., если была бы возможность добавлять объект в два слоя, можно было бы создавать слои кварталов. И повторюсь объектов десятки тысяч, это по поводу Object Data Manager, ну не смогу я их все переименовать для нормального ориентирования, да и не один я делаю эту работу, я ее больше свожу в один лист.
Как промежуточные выводы:
1.Object Data Manager - хорош для работы с небольшим количеством объектов с нормальными именами объектов.
2.Групировка не подходит, объекты на разных слоях, и должны там оставатся
3.Слои используются, хотелось бы иметь возможность виртуальных слоев, дабы заносить объект в два слоя
4.обероновский менегер селекции - подходит с ограничениями мне не часто нужно обрашаться к одним и тем же выбранным объектам. Каждый раз выбираются новые объекты, кварталы, т.е нужен одноразоваго действия инструмент, с возможностью сохранения результатов выборки.
Вопрос все также актуален, в идеале это выделение по маске, но как это сделать я не знаю :-(
А, вот в чем дело, Корел, если сгруппировать объекты с разных слоев все дело портит.
Но интересно вот что, вы пишите "не могу переименовать", в смысле дать наименование, объекты у вас там с автоматическими именами. Но ведь если это не дерево и не урна, то у всякого объекта на карте есть имя - название улицы, номер дома по этой улице. Карта это же база данных, только в графическом формате. То есть, у вас есть, например три таблицы: Streets (по-нашему переулки), Avenues и Buildings. Значит каждый дом имеет точный адрес, который и является именем объекта, то есть, формочки которая отождествляет дом на карте.
Следовательно чтобы выделить квартал вы запрашиваете базу данных на все дома в пересечении перечисленных улиц и/или переулков. Бац и квартал выделен.
Ну ладно, в распоряжении программиста VBA Корела есть возможность предоставить пользователю интерактивно щелкнуть где-нибудь в документе или обвести в документе некоторую прямоугольную область. Поэтому можно только сделать или общелкивание непрямоугольной области с запоминанием и отображением координат каждого щелка в окне диалога, или использование нарисованной кривой как информации о селекции необходимой формы с последующим ее автоматическим удалением.
Если вы по-английски хоть немного пишите, можете написать об этом на обероновском форуме. Когда-то я так сделал насчет нужды копировать кривые из Корела в ФШ, и Вакуленка сразу же написал скрипт-сырец, который затем оформил в продукт и он до сих пор висит в списке продуктов (бесплатный).
Я могу, наверное, такой скрипт сам написать, но у меня это будет очень медленно. Я же не программист и объектную модель Корела знаю ровно настолько, насколько сталкивался с ней при решении свои несложных задач.
Но интересно вот что, вы пишите "не могу переименовать", в смысле дать наименование, объекты у вас там с автоматическими именами. Но ведь если это не дерево и не урна, то у всякого объекта на карте есть имя - название улицы, номер дома по этой улице. Карта это же база данных, только в графическом формате. То есть, у вас есть, например три таблицы: Streets (по-нашему переулки), Avenues и Buildings. Значит каждый дом имеет точный адрес, который и является именем объекта, то есть, формочки которая отождествляет дом на карте.
Следовательно чтобы выделить квартал вы запрашиваете базу данных на все дома в пересечении перечисленных улиц и/или переулков. Бац и квартал выделен.
Ну ладно, в распоряжении программиста VBA Корела есть возможность предоставить пользователю интерактивно щелкнуть где-нибудь в документе или обвести в документе некоторую прямоугольную область. Поэтому можно только сделать или общелкивание непрямоугольной области с запоминанием и отображением координат каждого щелка в окне диалога, или использование нарисованной кривой как информации о селекции необходимой формы с последующим ее автоматическим удалением.
Если вы по-английски хоть немного пишите, можете написать об этом на обероновском форуме. Когда-то я так сделал насчет нужды копировать кривые из Корела в ФШ, и Вакуленка сразу же написал скрипт-сырец, который затем оформил в продукт и он до сих пор висит в списке продуктов (бесплатный).
Я могу, наверное, такой скрипт сам написать, но у меня это будет очень медленно. Я же не программист и объектную модель Корела знаю ровно настолько, насколько сталкивался с ней при решении свои несложных задач.