Врей значительно легче справляется с натуральной геометрией, нежели со всякими дисплейсами, бампами и разными прозрачностями. Попробуй на досуге сделать свой забор геометрией (как я ранее рассказал), сделать такой же забор картой прозрачности и с помошью матриала ВрейЕдгесТекс и засеки время, скока будет рендериться с тенями каждый вариант.
Сообственно я сам щас это пропробовал - сделал три варинта сетки-забора стоящих на плоскости. Одна 6 сеток из геометрии, другая - 6 обычных "плана" с наложенной на рефракт в карту прозрачности с включенными "аффект шадоу" черно-белую сетку сделанную из процедурной карты "кирпичи" с таким же количеством прутьев, третья - 6 планов с материалом ВрейЕдгесТекс. Рендерю с ГИ и тенями сначала первый вариант - 1 мин 33 сек, затем точно так же второй - 3 минуты и третий варинат 1 минута 15 сек. Вот так вот - геометрия в 2 раза быстрее чем прозрачность + еще и объем и тени на самих прутьях дает + вообще картинка намного лучше выглядит, и чуть медленее третьего варианта, но качество картинки опять же на порядок выше. А ты говоришь - нагружать сцены геометрией. Неизвестно еще, что больше комп нагружает. Могу сценку прислать - сам проверишь, если не веришь.