хз... можешь попробовать вместо прокси использовать стандартный substitute и Xref model. Смысл прост, для дерева создаешь лоуполи образ, вешаешь на дерево substitute, указываешь что во вьюпорте использовать лоу-поли, а при рендере оригинал, сейвишь в отдельную сцену и так все деревья. После вставляешь в основную при помощи File -> Xref Obects.
Заменить все проксики можно быстро при помощи Replace скрипта, который можно взять тут - http://andklv2.narod.ru/maxscripts/111_object_transform_replacer-distributor_v0.2.ms
ЗЫ: А вобще не понятно, как вылетает, и что пишет. Т.к. например если вылетает на LC, что наверно случается чаще всего, то это может быть обусловлено тем, что много разных прокси и во время расчета LC он все "образцы" подгружает и тупо памяти не хватает, вот и валиться. Я так понял ты экстерьер считаешь, если с LC то попробуй его вырубить, можно на вторичку поставить QMC (DMC) с одним отскоком, для экстерьерьерки этого вполне достаточно (принциеп можно вторичку вобще вырубить, а небольшеой колорблид на посте нафейкать), и соответственно вирей будет рендерить побакетно, и подгружать геометрию при динамик мемори тоже будет по необходимости, может поможет.