1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вращение отражения по трем осям.

Тема в разделе "Материалы, текстуры", создана пользователем mr-asa, 10 дек 2012.

Модераторы: Артер
  1. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Задача казалась несложной - привязать положение текстуры на хелпер.

    Наиболее удачным решением мне показалось - назначить текстуру на отражение, то есть в слот environment, так как UVW map слишком сложно выравнивать. Получается сферическая проекция на объект. Меня это очень устраивало.

    Но столкнулся с проблемой, что любая текстура при сферической проекции вообще никак не вращается по вертикали. Потом порылся, нашел, что vrayHDRImap может по вертикали крутиться, но по горизонтали крутится только вокруг своей локальной оси, то есть как глобус. И полюса глобуса я не могу крутить вбок.

    Может кто-то знает как можно крутить отражение на объекте по трем осям? Стандартными шейдерами макса или виреевскими. Не смог найти решений. Только как написать шейдер самому. Может кто-то располагает исходниками vrayHDRI?
     
  2. iVAt

    iVAt Знаток

    С нами с:
    03.08.2006
    Сообщения:
    1.138
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    46
    а способ иммитирования окружения/отражения сферой большого диаметра не подойдёт? сферу можно крутить как угодно
     
  3. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    А что мешает крутить в разделе "Coordinates" карты "U", "V", "W".Если я правильно понял.
     
  4. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    to iVAt
    Имитировать отражения не могу, так как у меня сфера не должна больше ничего другого отражать, кроме этой текстуры. А текстура представляет собой белое пятно какой-то формы на черном фоне.

    to diwian diwian
    "Coordinates" карты "U", "V", "W" отвечают только за разворот карты, которая потом натягивается на шар. А расположение полюсов от этого не изменится. Просто мне нужно сохранить положение картинки на экваторе, так как там она не искажается. Вот я и хочу этот экватор повернуть в любую сторону. Если не очень понятно, могу приложить пару картинок того, что нужно и того, что получается.
     
  5. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Быть этого не может если только не установлен режим "Screen".Переключение в "Texture" снимает все ограничения.Или покажи скрины(вообще это нужно было делать в первую очередь).
     
  6. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Вот я иллюстрирую свою проблему. На втором изображении очень хорошо видно, что при развороте по горизонтали у меня ось сферы смещается на заданный угол. Это верхняя строчка. Но как только я пытаюсь повернуть потом текстуру по горизонтали, у меня ось остается на прежнем месте. вращается текстура вокруг нее. ну как будто я просто офсет карты сделал. Я хочу повернусь ось так, чтоб она на меня развернулась но не во фронтальной камере, а в боковой.
    Как сделать подобный финт ушами?

    Надеюсь, так нагляднее проблема стала? Если что-то непонятно, постараюсь еще как-то по другому изобразить.
     

    Вложения:

    • 2913512.jpg
      2913512.jpg
      Размер файла:
      584,1 КБ
      Просмотров:
      78
    • 2913513.jpg
      2913513.jpg
      Размер файла:
      605,7 КБ
      Просмотров:
      65
  7. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Всё равно не понял.Что нужно получить в итоге."Управляемое" отражение независимое от карты окружения или что то ещё.Конечная цель? Я не вижу ни каких препятствий что бы крутить-вертеть,сдвигать,повторять изображение в слотах материалов.
     

    Вложения:

    • 2913547.jpg
      2913547.jpg
      Размер файла:
      242,9 КБ
      Просмотров:
      81
  8. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Конечная цель - привязка отражения к какому-то хелперу при анимации.

    Пример - глаз. Есть сфера, на которую я сферически спроецировал текстуру глаза.
    Я анимирую сферу как угодно. Рядом по столу ползет таракан. Я хочу, чтоб текстура зрачка на глазе следила за тараканом, в то время как геометрия могла вращаться, скажем, в другую сторону.

    Или еще другой пример - у меня есть сфера с HDRI отражением интерьера с большим окном. И есть геометрия окна. Куда бы я ни сдвинул это самое окно, отражение повернется в ту же сторону. Но геометрия шара при этом вообще никак не затрагивается.
     
  9. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Ну или еще вот такой пример. Сделать так, чтоб эта текстура следила за поинтом по этой кривой. Геометрия не затрагивается, ювишки не вешаются. Может быть есть способ как-то это по другому организовать?
     

    Вложения:

    • 2913567.jpg
      2913567.jpg
      Размер файла:
      142,1 КБ
      Просмотров:
      83
  10. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Через Wire Parameters.Правая кнопка мыши.Можно "связать" практически любые параметры любого объекта(ов) с любым(и) другим(ми) в том числе и "хелперами".
     

    Вложения:

    • 2913587.jpg
      2913587.jpg
      Размер файла:
      50,7 КБ
      Просмотров:
      88
    • 2913588.jpg
      2913588.jpg
      Размер файла:
      58 КБ
      Просмотров:
      79
    • 2913589.jpg
      2913589.jpg
      Размер файла:
      378,6 КБ
      Просмотров:
      78
  11. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Я знаю что такое Wire Parameters. У меня задача не как привязать, тут много вариантов. Проблема в повороте текстуры вокруг глобальной оси Z.

    Ювишка не очень удобна, так как анимация записывается через pointcache, а это значит, что пивот геометрии остается на месте, так же как и UVW map, зато геометрия может быть где угодно
     
  12. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Вот такой еще пример работы vrayHDRI могу показать. Она работает как глобус. То есть по зеленым осям я могу вращать текстуру, а вот по красной, как бы к себе полюс повернуть я не могу. А мне надо, ну очень надо его на себя повернуть!!!
     

    Вложения:

    • 2913597.jpg
      2913597.jpg
      Размер файла:
      143,5 КБ
      Просмотров:
      75
  13. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Так!Стоп!Давай разбираться :
    Пост №1 "..Но столкнулся с проблемой, что любая текстура при сферической проекции вообще никак не вращается по вертикали-выделенный отдельно "гизмо" производит любые операции с картой вращение по всем осям,масштабирование в любом направлении так же и смещение в разные стороны.При этом ни,что не мешает паралельно управлять координатами в самой текстурной карте(это ответ на второй вопрос).При том что аналогичное можно делать и в анимации.
    И третье "Сделать так, чтоб эта текстура следила за поинтом по этой кривой"А не означает ли смысл слова "СЛЕДИЛА" со словом "ПРИВЯЗАТЬ"(или связать-кому как удобно).
    По поводу глобуса.А что мешает изменить ориентацию оси гизмо?!Анимировать (или привязать к чему угодно) можно в любом направлении и с любой скоростью и притом ещё и отдельно"крутить координаты".
    Не надо всё усложнять всё гораздо проще как кажется.
     
  14. Итан

    Итан Знаток

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    74
    как вариант fit the UVW mapping gizmo http://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/fit-the-uvw-mapping-gizmo
     
  15. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Вот проблема в том, что Вы не до конца поняли, о чем я пишу. Ключевая фраза - "назначил текстуру на отражение, то есть в слот environment".
    Если Вы сможешь заставить реагировать карту отражений на разворот гизмо модификатора, расскажите как это делается.

    PS. в 11 посте я написал, что UVW mapping мне не подходит, так как помимо его вращения мне придется отслеживать еще и его положение в пространстве. А для отражения мапинг на объекте вообще не нужен.
     
  16. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Когда народ научиться ясно излагаться ,что ему нужно!
     

    Вложения:

    • 2913687.jpg
      2913687.jpg
      Размер файла:
      381,1 КБ
      Просмотров:
      82
  17. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    И что сие должно означать? Как мне это поможет?
    Особенно, если учесть, что еще в первом посте я написал "Стандартными шейдерами макса или виреевскими"
     
  18. diwian diwian

    diwian diwian Мастер

    С нами с:
    05.06.2010
    Сообщения:
    4.742
    Симпатии:
    74
    Баллы:
    83
    Да ё......! Да "воткни" ты карту в слот отражения нужного тебе материала и крути её там сколько угодно.Но у "вирея" наверняка такая же "примочка" есть.Смотри внимательно.
     
  19. Итан

    Итан Знаток

    С нами с:
    27.08.2007
    Сообщения:
    910
    Симпатии:
    15
    Баллы:
    74
    *разные каналы для карт
     

    Вложения:

    • 2913997.jpg
      2913997.jpg
      Размер файла:
      402,5 КБ
      Просмотров:
      79
  20. mr-asa

    mr-asa Активный участник

    С нами с:
    19.03.2009
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    15
    Ну что ж. Раз такие пироги, поступлю по другому. Кто сделает картинку с условиями ниже, перед тем сниму шляпу и возьму мастер класс )

    1.Используется любая в принципе карта, можно максовскую, можно битмап, прикрученный каким угодно образом. Лучше использовать какие-нибудь шашечки, чтоб видно было ориентацию текстуры. Мапы - стандартный или виреевский.
    2.Текстура лежит только в слоте environment. Рефлект белый, соответственно.
    3.Никаких модификаторов на объекте нету, как видите, сам объект никуда не повернут. Хотя по идее этот пункт никак не должен влиять на результат.
    4.Ракурс объекта по дефолту. Мировые оси координат должны быть как на скрине.
    5.Результат изысканий - рендер, где текстура отцентрирована по горизонтали и вертикали в таком ракурсе.

    изображение
    [​IMG]
    можно сохранить или открыть по ссылке в нужном формате - http://clip2net.com/clip/m70492/1355150680-test-570kb.png
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей