Render.ru

Возвращение в исходную точку.

Silent Thunder

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Подскажите, пожалуйста, как решить следующую проблемму: при моделировании, редактируя положение вершин модели и переключаясь в окнах проекций окна должны возвращаться в исходную точку, тоесть если я в Top передвигаю точку, потом редактирую эту-же точку в Front, потом скажем в Perspective и после этого опять возвращаюсь в Top или Front ...это не так важно... то вид должен быть таким-же как и до переключения в другое видовое окно, тоесть должно сохраняться видимое положение редактируемой точки и её масштабирование в окне проекции. Так оно сначала и есть. Но иногда возникает проблемма, скорей всего я случайно нажимаю какую-то клавишу после чего при переключении в окнах проекций, вид устанавливается на центре координат в определённом масштабе, а не на редактируемой точке, тоесть вид не сохраняется, и приходится опять искать точку, масштабировать её, и так в каждом окне, каждый раз при переключении вида. Нажатие "Z" не подходит, так как всё же это выделяет точку, а не возвращает окно к необходимому и наиболее удобному отображению точки для редактирования.
Буду очень благодарен за подсказку, а то замучился уже играться с масштабированием.
 

AlbertR

Активный участник
Рейтинг
5
#3
а зачем? нажми Z тебе отцентрирует относительно выделенного объекта при желании.
 

Silent Thunder

Активный участник
Рейтинг
5
#4
при нажатии Z окно проекции центрируется на выделенной точке или объекте, а мне надо чтобы окна при переключении между ними сохраняли вид таким же как он был до переключения в другое видовое окно. Так оно и есть с самого начала, ...непонимаю почему, но в процессе моделирования эта опция сбивается, ...может просто нажимаю случайно какую-то клавишу ответственную за отображение в окнах проекци...
 

Silent Thunder

Активный участник
Рейтинг
5
#5
при нажатии Z окно проекции центрируется на выделенной точке или объекте, а мне надо чтобы окна при переключении между ними сохраняли вид таким же как он был до переключения в другое видовое окно. Так оно и есть с самого начала, ...непонимаю почему, но в процессе моделирования эта опция сбивается, ...может просто нажимаю случайно какую-то клавишу ответственную за отображение в окнах проекций...
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#6
...разве никто не сталкивался с подобной проблемой при моделировании?
Да просто привыкли все и не замечают этого :)
Дело в том, что макс запоминает только состояние четырёх окон текущей раскладки, например top, left, front и camera. Пока переходим между ними - всё в порядке. Если выберем другую проекцию, например bottom вместо front - соответственно, настройки front он "забывает", сбрасывая их в начало координат и запоминая вместо них настройки bottom.
 

Silent Thunder

Активный участник
Рейтинг
5
#7
...ага, только после этого он сбрасывает и все настройки других окон проекций, и вернуть их обратно, даже если я буду переключаться только с Left на Top и Perspective, уже не удаётся, он всё время возвращается на центр координат, и приходится всё время нажимать на Z и масштабировать модель до удобного для редактирования отображения в видовом окне, ...и так каждый раз при переключении...
Я думал, что есть в Максе такая настройка, и она сбивается при каком-то действии, поэтому и задал этот вопрос на форуме.
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#8
Согласен с Олегом, долго тестил и пришел к выводу, что переключение одного вида соответсвует "забыванию" другого вида. Такого, чтобы все виды слетели, у меня не было.
 

Silent Thunder

Активный участник
Рейтинг
5
#10
:) камеры это ж не то, тоесть можно конечно, но не очень удобно - ...вот к примеру модилирую я автомобиль, и мне надо редактировать вершины крыла в окне Left, Top и проверять что получилось в Perspective, обычно я так и делаю с самого начала, а потом в Perspective уже корректирую более мелкие неточности. Так вот если с крыла надо переключиться на точки других частей кузова, или даже немного съехать в сторону, или поменять масштаб, то это надо перетаскивать камеру, что неудобно, а так при нормальной работе Макса он должен возвращаться в предыдущее положение окна, и масштабируется и перетаскивается вид простой манипуляцией с колесом мышки. Причём этот глюк я заметил ещё с пятой версии Макса, тоесть в более ранних версиях я не работал, сейчас я работаю в 7-й версии, ...и одно и тоже и на работе и дома, тоесть дело не в копии программы, и не в компьютере, ...скорей всего. Может он просто после некоторого, определённого количества полигонов в модели перестаёт запоминать положение окон, этого я не проверял, подобно тому как после установки в сцене больше ...кажись 10 источников света он перестаёт отображать особенность, тоесть яркость источника и её отображение в сцене, от каждого светильника, а делает просто общее освещение сцены в окнах проекций, и яркость источника уже ставишь наугад, проверяя в быстром рендере (кстати на счёт источников я когда-то подымал эту тему на форуме, как мне сказали, этого изменить нельзя). Может с точками таже история, так как я эту особенность заметил именно при моделировании с большим количеством полигонов.
 

Hopeless

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Shift+z...

Или на крайний случай Переставь макс (с друго сиди... возможно твоя версия глючит) и посторайся не нажимать лишних клавиш....
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#13
а вот попробуй меню вьев "саве ..вьев" "ресторе вьев" написано в книге запоминает до восьми
штук проекций .я попробовал вроде работает .хотя сам тоже сталкивался с этой проблемой
и мирился.а ты вишь забунтовал....
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#14
Хых.. Я с Банзаем это обсуждал как раз пару дней назад. Даже вчера кажется. Не катит это. Не целесообразно, неудобно.
 

WOWA.L

Активный участник
Рейтинг
19
#15
ну раз так , неудобно по моему работать во всех восьми видах .мне например достаточно 3-х
и камеры.хотя конечно признаю , что не крутой модельер .по мне гораздо интересней
анимировать , зажигать , взрывать.моделинг можно и позаимствовать .. хотя каждому свое..
 

MaxWell

Знаток
Рейтинг
33
#16
Дело немного не в этом. В процессе моделирования, когда нужно что-то подкорректировать, приходится максимизировать вьюпорт и менять вид например с Left на Right. А при возвращении в 4 прекции, один из видов "слетает", тобишь вьюпорт, например Front, уже показывает не ту часть модели, который он показывал ранее, а другую, и в меньшем масштабе. Вот в этом, собственно, трабл и заключается.
 

nma

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
А косяк, на самом деле, давно известный. Под это дело даже специальный скрипт придумали (viewport_switcher.mcr , кажется), он становится рядом с вьюпортами, так что их в одном блоке не 2, а 4.
 

Виталий Тёркин

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
Делаешь следующее:
кнопку maximize viewport toggle снизу справа, ставишь виды по умолчанию и запоминаешь каждое окно через вкладку views проблема исчезает надолго
 
Сверху