1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Вопросы по анимации

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Киндред2, 11 май 2015.

Модераторы: He77ga, Stanislav Linus
  1. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Когда правильно делать тайминг в анимации? После блокинга, или сначала надо расчитать все детально по кадрам и сразу ключевые кадры ставить уже с учетом тайминга?
     
  2. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Вся фишка в том, что понимание как, приходит к тебе со временем. Как ты чувствуешь движение? Большинство аниматоров для удобства, при создании ключевых поз, делают промежуточный тайминг. И позы, и тайминг, очень грубые. Но они помогают чувствовать будущую анимацию. Так что да, после блокинга, мы уже до конца поправляем тайминг.

    Я бы кстати посоветовал бы книгу how to cheat in maya, там отлично разжёван процесс всего и вся в анимации.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2015
    Киндред2 нравится это.
  3. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Тайминг какая-то абстрактная вещь, тяжело уловить его..
    Решила таки сразу после растановки ключевых разбиратся с таймингом.
    How to cheat дочитую, очень хорошая книга. Много вопросов отпало.
     
  4. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Изучаю дальше анимацию, и интересует сейчас в чем разница между анимацией для игр и мультфильмов ? Какие нюансы для игровой анимации: из того что читала только поняла что в играх только цыклы надо анимировать. А как потом эта анимация внедряется в игру? Это уже дело программиста? Аниматору надо только создать цикл и все? В общем какие еще особености?
    И это два разных направления, или таки аниматор может легко лавировать между ими двумя?
     
  5. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Вот тут идеально написано, а насчёт тех. деталей думаю лучше забыть, как ты правильно поняла, это дело прогеров\технарей.
     
    Киндред2 нравится это.
  6. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Если в двух словах про игровую анимацию, то:
    1)Анимация делается со всех сторон (а не так как мы привыкли делать всё из вида одной камеры)
    2)Тайминг теперь диктует свои условия (фиксированное кол-во кадров)
    3)ЦИКЛЫ ЦИКЛЫ ЦИКЛЫ и ещё раз ЦИКЛЫ! (бег, хромой бег, быстрый бег, бег прыжками, бег дугой)
    4)Игровая анимация требует СКОРОСТИ (теперь разные версии блокинга - роскошь)
    5)Стоит готовиться к доп. сложностям - правильная анатомия движения (включая хореографию); разные формы персонажей, начиная от всяких рептилий, а заканчивая всякими Великанами; техн. ограничения движков, которые придётся учитывать...
     
    Киндред2 нравится это.
  7. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Спасибо за ответ....а еще наверное надо будет пройтись по разным видам боевых искуств))):panda:
     
  8. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Вопрос по сетапу:
    хочу купить книги и помаленьку начинать паралельно его изучать. Присмотрелась к таким двум книжечкам:[​IMG] [​IMG] . Может кто знает хорошие они или мало этого?
    А вообще буду оч благодарна за списочек книг которые надо пройти для изучения темы...:rolleyes:
     
  9. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Я например не читал... Тут скорее вопрос в другом, чем видеоуроки не угодили? Ну и плюс надо не забывать про авториги, есть бесплатные, есть продвинутые (типа rapid rig modular).
     
    Киндред2 нравится это.
  10. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Ну как-то люблю я по книгах больше. Видео-уроки конечно тоже буду учить, но в них как-то инфа урывками идет, а после книг всегда вырисовывается полная картина. Авториги это програмы для создания рига автоматически?
    И еще есть ли модели персонажей бесплатные для тренировки? Чтоб самому не моделить.
     
  11. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Самому? *вскинул бровь, хитро прищуриваясь* =) Не ты ли это, кто читал How to cheat in Maya постами выше? Там же и риги в комплекте? Хм? Но если мало, то опять-таки, вроде английский ты знаешь, вбивай в гугл "maya rigs" и первые 10 строчек просто кишат бесплатными ригами, разного качества.

    А авториг это по сути комплект сценариев, которые в точности повторят всю ту рутину, что ты бы делала в ручную. Но авториг это не панацея, просто сильно упрощает работу.
     
  12. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    нет нет, бесплатные риги я знаю что есть и на них учу анимацию. Я о бесплатных моделях БЕЗ рига, чтоб пробовать на них учится делать самой )
     
  13. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Эм, не могу подсказать. Другое дело, если ты удалишь через Outliner все кости и контролеры (риг) то по сути получишь ту самую "чистую" модельку, чтобы учится самостоятельно ригить. И в любой момент сможешь сравнить свой риг, и чужой =)
     
    Киндред2 нравится это.
  14. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Ооо точно, не подумала.
    Спасиб за помощь)
     
  15. 3dbr

    3dbr Активный участник

    С нами с:
    11.01.2009
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    10
    Баллы:
    10
    Начинать знакомиться с анимацией нужно не костей и контролеров, а с мячиков. Это Азбука анимации. Научитесь азам, почувствуете время в анимации. Начнёте мыслить фазами движения, увидите характер в позах даже примитивных предметов.
    Пройдёте мимо "маятника"- не узнаете, как живут, руки и хвосты, что такое вес и инерция и т.д
    Риги и контролеры- это знакомство с инструментами программы, а не анимацией.

    Я бы помог учебным материалом, но он у меня нетрадиционной ориентации ... PMG Messiah. Посмотрите "animation mentor class 1" в ютюбе. Это фундамент, который нужно заложить.
     
  16. Киндред2

    Киндред2 Пользователь сайта

    С нами с:
    15.04.2014
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    Анимацию я уже учу некоторое время, мячики и маятник были в начале года. Похвастатся хорошей персонажной анимацией пока не могу, но учу дальше. Скорее теперь практикую изученую теорию.
    А ригинг хочу просто паралельно начать уже по-немножко, теоретически хотя бы изучать.
     
    3dbr нравится это.
Модераторы: He77ga, Stanislav Linus

Поделиться этой страницей