Render.ru

Вопросы/ответы

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
В продолжение вопроса
На блендер-вики есть описание программируемых нодов Dynamic Nodes (PyNodes) http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Materials/Nodes/Types/Dynamic но я не могу найти, как их добавить в редакторе нодов?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Никак, pynodes в блендере нету (только программируемый шейдер для OSL, который в данный момент только делается). Я думаю для подобных целей тебе придется использовать С/С++
 

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Никак, pynodes в блендере нету (только программируемый шейдер для OSL, который в данный момент только делается).
Хм, в вики есть, в самой программе нету. Жаль :( С их помощью можно было бы вполне выйти из моего положения. А так пока приходится пробивать положение источника света статически в векторе, что делает практически невозможным динамику.

думаю для подобных целей тебе придется использовать С/С++
А есть возможность работать через С++ со сценой в blender и вставлять ноды на С++? Нигде в описаниях такого не видел.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Лучше на С чем на С++. Манипулировать сценой на С наврятли возможно, но на С/С++ ты можешь написать собственный шейдер.
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Хотя на сколько я знаю ты можешь написать шейдер на чем угодно если интернал будет не против, лишбы компилятор поддерживал.

Кстати советую отказаться от использования интернала в серьезных проектах также как и дополнять его разрабатывая необходимые инструменты, т.к. его скорее всего исключат из блендера через пару лет.
 

Korchy

Пользователь сайта
Рейтинг
2
2 mikee

Я собственно только начал изучать blender, поэтому и скачал базовую версию с сайта. С ней пока и пытаюсь разобраться.
А с чем тогда стоит разбираться дальше? Я так понял потому что blender опенсорсный, есть куча левых сборок. Как выбрать то, что обладает наибольшим функционалом? На чем вообще стоит сосредоточить внимание?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Оффициальные релизные сборки, и рендер Cycles (который идет в комплекте), Cycles еще нельзя использовать полноценно для анимации в силу отсутствия шерсти, sss и бэйкинга. Здесь можно миксовать с интерналом, но разработчики еще в прошлом году предупредили о том, что вырежут интернал когда Cycles дойдет до нужной кондиции.

И кстати это все субъективное мнение, т.к. это зависит от области применения 3D, в моей области к примеру волосы с sss не так уж и нужны так что я еще в прошлом году полностью перешел на Cycles.


PS
на мой (субъективный) взгляд наиболее удобным пиплайном для анимации будет Blender (моделинг) -> Mudbox/Zbrush(скульптинг/бейкинг) -> Mudbox/3DCoat(текстуринг/ретопо) -> Maya (сетап, анимация) -> Arnold (рендер) -> Nuke (композ)
 

JI`e`xa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Хоть застрелите, не могу yafaray поставить на 2,64a. К слову- я вообще не смог его поставить не на какую версию. Подскажите плз как побороть. Win 7 32.
 

Malefic

Мастер
Рейтинг
117
Качаете архив с плагином, открываете настройки блендера, аддоны и внизу нажимаете Установить плагин. Выбираете, воаля. Осталось активировать. Ставим птичку)
 
Люди, пользующиеся блендером, помогите)
отрендериля в cycles картинку, сохранил ее. Начал композить, но использовал не рендерлайер, а файл картинки.
Захотел перерендерить, но вместо рендера черная картинка и рендерится всего 2 сек, вместо 19 мин (первый рендер)
Наверное эта загруженая картинка используется в рендере, или мешает, как мне "обнулить" рендер, что опять начать рендерить?
 

Malefic

Мастер
Рейтинг
117
Сохраните сцену, перезапустите и попробуйте еще раз. Если сделали - нужно проверять какой слой вы рендерите и ошибки в логе. Не удалили ли лампу или камеру и тп)
 

JI`e`xa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Из 100 попыток одна удалась, заработал. Но потом после переустановки блендера всё по новой. Проблема не в том, что я скачать и поставить галочку не могу. Не работает ни черта. Ни на 2.62 ни на 2.64. Ф12 и черный экран. С NOX то же самое :(
 
Можно ли в нормально работать в Blender на современном компьютере со встроенной видеокартой Intel. Я собираюсь самостоятельно собрать компьютер и установить в качестве ОС Linux Ubuntu. Blender потихоньку осваиваю и потому меня интересует вопрос, надо ли для работы в нем (если нет необходимости делать фотореалистичный рендеринг) докупать видеокарту или можно обойтись встроенной в материнскую плату. И хватит ли для этого 4 GB оперативной памяти?
 

mikee

Знаток
Рейтинг
24
Оперативки хватит, а видеокарту лучше дискретную.
На intel может быть и заработает, может быть даже без лагов, но никаких гарантий не дается.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
Имел дело с интелевским видеоускорителем. Правда на ноутах. GMA3600: В Убунте Блендер тормозит сильно, но работает, в ХР примерно также, в Семёрке только древние версии Блена открываются нормально(хотя как ни странно только Вин 7 есть офф. драйвера) GMA7600 тоже попадалась, правда на восьмёрку, намного мощнее, но всёже до HD не дотягивает.
HD4000: нареканий не имею как в Линуксе, так и в виндовских ОС.
Лучше всё же Нвидиа добавить, так в Блендере можно карту с Cuda подключить.
Обычно Интел в связке с видеокартой используют. Если речь не о нетбуке конечно. Если только GMA или HD на компе, то этот комп не для 3Д-работы, а максимум для бухгалтерии или кинопросмотров.
 
Рейтинг
105
Вопросик от новичка в блендере.
Проблемка возникает во время работы с гранями-вершинами. Если я екструдом создаю новую грань близко к предыдущей, то при попытке ее переместить соседняя тоже захватывается и они перемещаются вместе (как максовский soft selection). Пока так и не нашел где эта штука убирается, кто знает подскажите пожалуйста.
 
Сверху