Да я ,если честно, сам наобум ответил так как тоже не до конца понял, что именно нужно.Хотя бы какую картинку "приклеил" -бы.Всё легче понять.У меня один "риг боди" и одна ткань (кинематика и динамика соответственно)сброшена гравитация(до минус 0,01).
Заметил одну деталь.Если объект лежит в нулевое плоскости(по оси "z") то при запуске просчёта он начинает подпрыгивать.В результате пришлось немного приподнять объект по вертикале(чуть больше "0").Это так к слову.Также, после "удара" объект отлетел как резиновый и деформация не сохранилась .Здесь надо разбираться со свойствами.
А вот частицами, это довольно любопытно???Так как можно ещё и чего нибудь вроде пыли,оторванных кусков металла, краски,стекла.Я бы не прочь на это посмотреть.