Я как раз работаю в дизайн студии далеко не последней по мировым меркам.
Разумеется я слегка идеализировал процесс - то е представил его скорее каким он должен быть, чем каким является на самом деле хотябы и у нас.
Все зависит именно от уровня студии - чем он выше - тем меньше всякой хрени о которой говорится в топике. Клиенты плохие? Работайте с хорошими
Хорошие клиенты приходят на хороший продукт. К нам плохие приходят очень редко, как правило это отечественные, западные как раз понимают что такое дизайн и к дизайнеру относятся уважительно.
По поводу нескольких встреч в день - с менеджерами проектов не то что несколько раз в день - а просто часто в одной комнате сидишь. Но каждое изменение в проекте должно быть задокументировано и утверждено и с клиентом и с арт директором. Вот тогда и не возникнет ситуации с клиентом "ненравится" - будет ситуация -"вы сами этого хотели - вот и эскизик с вашей подписью"
По поводу расписания - к сожалению в наших экономических реалиях загадывать на 5 недель вперед не приходится, и любая серьезная работа начинается с момента поступления первых денег клиента на счет, (разумеется к постоянным клиентам отношение другое) так что расписание - "плавающее", но если уж денежки упали - будь любезен, график соблюдай , тут и до штрафов недалеко. Счас это модно.
В общем - я не спорю с Мегаполисом по поводу его конкретной студии, но есть и другие.
Хотя маленькие конторки везде одинаковы - тут Номад прав 100%. Такойже бардак что и унас, а денег иногда даже меньше
Даже сталкивался с ситуацией - люди уехали в канаду - год другой на ассимиляцию - на следующий начинают мутить свой мелкий дизайнерский бизнес - ищут исполнителей по дешевле -ессно среди соотечественников "онлайн"- предлагают денег сколько им казалось нормально в своем тьмутараканске из которого они уехали 2 года назад -а люди уже в этой сфере получают тут в два раза больше, а коекто в стольную переехал и получает в 4 раза.