потрудился я сам искать причину... и создал новую сцену, box, окно в нем, камеру, AreaLight, варьируя параметры источника света (его интенсивность, интенсивность фотонов, цвет фотонов, тени и т.д. и т.п.), перешел к FG...
... настроил Environment на белый цвет, а также в окно вставил Plane с тонером lambert по типу Surface Shader (цвет V-50), чтобы отражались световые лучи. Все это дело было БЕЗ ТЕКСТУР. И все работало прекрасно. Только вот при включении GI и FG, параметры GI гаснут и сцена ставновится темной. Поэтому я увеличил интенсивность фотонов, а также уменьшил Экспоненту в итоге я получил замечательное светлое изображение.
Ну а перешел в свою старую сцену. Поэкспериментировал и ничего не вышло. Решил отказаться от FG и сымпровизировать Ambient Occlusion'ам.
Там тектуры, в группе шэйдинга стоят фотонные карты, где отражающие поверхности - их не ставил. Также там два окна, два AreaLight на них, чтобы фотоны имитировали освещенность из окна... Поставил AreaLight на каждый светильник в потолке, их где-то 6 и выставил эмиссию фотонов на них...
В итоге я получаю белеберду. Один из светильников обязательно дает бой в виде [/b]больших засвеченных пятен[/b]. Пытаюсь перераспределить количество фотонов между источниками света, но безуспешно.
Что я делаю не так? Кто знает, подскажите, уже второй раз прошу)