1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

вопрос по Maya - MentalRay (Final Gathering и Global Illumination)

Тема в разделе "Mental Ray", создана пользователем Fenir, 6 авг 2009.

Модераторы: Alex Kras
  1. Fenir

    Fenir Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Собственно, помогите разобраться в проблеме. Final Gathering и Global Illumination должны работать вместе, это я точно знаю. Но вот делемма, они не работают. Когда настроил GI и резульат меня удовлетворил, начал настраивать FG (отключил GI), его настроил и чтобы посмотреть компоновку вместе, я поставил флажки на Final Gathering и Global Illumination...

    ... а в итоге получаю рендер только Final Gathering, хотя и считаются фотоны для Global Illumination. В чем может быть причина?
     
  2. Fenir

    Fenir Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    потрудился я сам искать причину... и создал новую сцену, box, окно в нем, камеру, AreaLight, варьируя параметры источника света (его интенсивность, интенсивность фотонов, цвет фотонов, тени и т.д. и т.п.), перешел к FG...

    ... настроил Environment на белый цвет, а также в окно вставил Plane с тонером lambert по типу Surface Shader (цвет V-50), чтобы отражались световые лучи. Все это дело было БЕЗ ТЕКСТУР. И все работало прекрасно. Только вот при включении GI и FG, параметры GI гаснут и сцена ставновится темной. Поэтому я увеличил интенсивность фотонов, а также уменьшил Экспоненту в итоге я получил замечательное светлое изображение.

    Ну а перешел в свою старую сцену. Поэкспериментировал и ничего не вышло. Решил отказаться от FG и сымпровизировать Ambient Occlusion'ам.


    Там тектуры, в группе шэйдинга стоят фотонные карты, где отражающие поверхности - их не ставил. Также там два окна, два AreaLight на них, чтобы фотоны имитировали освещенность из окна... Поставил AreaLight на каждый светильник в потолке, их где-то 6 и выставил эмиссию фотонов на них...

    В итоге я получаю белеберду. Один из светильников обязательно дает бой в виде [/b]больших засвеченных пятен[/b]. Пытаюсь перераспределить количество фотонов между источниками света, но безуспешно.

    Что я делаю не так? Кто знает, подскажите, уже второй раз прошу)
     
  3. Fenir

    Fenir Пользователь сайта

    С нами с:
    26.01.2006
    Сообщения:
    25
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Либо вопросы тупые и знатоки этого форума не желают пачкать руки, либо вопрос действиельно МЕГА, мега, сложный...

    Я отвечу САМ на свой последний вопрос, если вас это так затрудняет!

    Эффект "молока" на сцене возникает в том случае, когда от нескольких источников, и, даже от большего количества источников света, исходит огромное кол-во фотонов. По умолчанию GI идет в 10 000 фотонов. Если человек создаст 10 световых излучателей, то он будет рендерить 100 000 фотонов на сцене! Что очень много. Соответственно, 10 000 нужно разделить на 10 ИС, но обычно маловато-то, 20 000 подойдет как раз.

    Еще один нюанс. Путают экспоненту 2. 000 или 2000.000 имеет огромное значение!

    Моя сцена глюканула (т.е. ИС сглючили) и в настройках попутал все и сам запутался. Пришлось все ИС поудалять и заново настраивать. С FG нюанс не разрешился и не разрешится, что-то не нравится программе:(.
     
  4. Mamvel

    Mamvel Активный участник

    С нами с:
    24.11.2008
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Да все дело в том, что не нужно фг отдельно настраивать. Фотоны должны лишь просто равномерно заполнять сцену без фг должно выглядеть жутковато. Затем уже "Финальная Сборка" берет данные об освещенности вторичного отскока из карты фотонов. При правильно настроенной карте фотонов настройки у ФГ обычно слабенькие, но их вполне хватает для красивой картинки. Пожалуйста http://www.ixbt.com/soft/mr33-1.shtml :)
     
Модераторы: Alex Kras

Поделиться этой страницей