Волосы в мая
- Автор темы Роман Ловыгин
- Дата создания
Роман Ловыгин, значит лучше всего, если кривых, моделирующих причёску, будет много. Т.е. чем тщательней построить причёску, чем плотнее будут кривые, тем лучше можно создать волосы.
Чтобы назначить систему волос, нужно выбрать эти кривые для причёски и назначить систему волос: Hair->assign hair system->new hair system. Команда назначает новую систему волос. После этого появляются динамические кривые, выделены синим цветом. Они и будут волоснёй. Затем снова всё выбираешь(вообще нужно только синие, но на самом деле пофиг, все равно только на них кладётся) и тыкаешь hair->assign paint effect brush to hair. После этого к волосам добавляется узел Hairshape, позволяющий их настраивать. В основном это всё)
Удачи.
Чтобы назначить систему волос, нужно выбрать эти кривые для причёски и назначить систему волос: Hair->assign hair system->new hair system. Команда назначает новую систему волос. После этого появляются динамические кривые, выделены синим цветом. Они и будут волоснёй. Затем снова всё выбираешь(вообще нужно только синие, но на самом деле пофиг, все равно только на них кладётся) и тыкаешь hair->assign paint effect brush to hair. После этого к волосам добавляется узел Hairshape, позволяющий их настраивать. В основном это всё)
Удачи.
Дабы не начинать новую тему, спрошу здесь.
Подскажите пожалуйста как решить следующие проблемы со стандартными майскими hairs:
1) Были нурбс объекты, из них я взял нужные мне кривые и сделал make selected curves dynamic. Всё бы ничего но при stiffness отличном от нуля она распологаются в эдакий эракез. Если задать нужную rest position то при не нулевом stiffness волосы ведут себя страшным образом - начинают дико дрыгаться. Впринципе пока я обхожусь без stiffness но всё же это не дело, объясните в чём может быть ошибка.
2)Данная ситуация фактически продолжение первой. Я поставил start curve attract=1 и attraction scale у корней =1 а у концов волос = 0,01. Если я поставлю attraction scale=0 то та часть волос которой соответствует attraction scale равный 0 улетает вверх(гравитация и прочие подобные настройки - стандартные). С обычными кривыми (не полученными из нурбсов) такого глюка нет. Подскажите пожалуйста как это исправить, т.к вручную создавать столько кривых мягко говоря не охота да и времени нет.
3)Как работает collision у волос? Какойбы оффсет и сколько бы итерация я не ставил, волосы всё равно входят в тело. Ладно бы просто входили, так ещё они там и застревают, что выглядит совсем плохо.
4)Можно ли как-то сделать ветер для волос(например как для ткани)?
Подскажите пожалуйста как решить следующие проблемы со стандартными майскими hairs:
1) Были нурбс объекты, из них я взял нужные мне кривые и сделал make selected curves dynamic. Всё бы ничего но при stiffness отличном от нуля она распологаются в эдакий эракез. Если задать нужную rest position то при не нулевом stiffness волосы ведут себя страшным образом - начинают дико дрыгаться. Впринципе пока я обхожусь без stiffness но всё же это не дело, объясните в чём может быть ошибка.
2)Данная ситуация фактически продолжение первой. Я поставил start curve attract=1 и attraction scale у корней =1 а у концов волос = 0,01. Если я поставлю attraction scale=0 то та часть волос которой соответствует attraction scale равный 0 улетает вверх(гравитация и прочие подобные настройки - стандартные). С обычными кривыми (не полученными из нурбсов) такого глюка нет. Подскажите пожалуйста как это исправить, т.к вручную создавать столько кривых мягко говоря не охота да и времени нет.
3)Как работает collision у волос? Какойбы оффсет и сколько бы итерация я не ставил, волосы всё равно входят в тело. Ладно бы просто входили, так ещё они там и застревают, что выглядит совсем плохо.
4)Можно ли как-то сделать ветер для волос(например как для ткани)?
И еще вообще насчет волос из кривых работает следующий способ -- подцеплять кривые к отдельно созданной системе волос:
1. Имеем кривые для будущей формы волос
2. Далее создаем полигональную сферу (неважно какую)
3. Создаем для нее волосы (Hair -> Create Hair) с настройками Output как Paint Effects (U & V Count: 1x1)
4. Инструментом Paint Hair Tool с параметром Paint Mode: Delete Follicles удаляем со сферы пучок
5. Теперь удаляем саму сферу
В итоге имеет отдельную систему волос, к которой теперь можно подцепить имеющиеся кривые
6. Выделяем кривые и Hair -> Assign Hair System прицепляем имеющиеся кривые к созданной ранее системе волос.
Итого имеем систему волос с динамикой, подцепленной к кривым.
1. Имеем кривые для будущей формы волос
2. Далее создаем полигональную сферу (неважно какую)
3. Создаем для нее волосы (Hair -> Create Hair) с настройками Output как Paint Effects (U & V Count: 1x1)
4. Инструментом Paint Hair Tool с параметром Paint Mode: Delete Follicles удаляем со сферы пучок
5. Теперь удаляем саму сферу
В итоге имеет отдельную систему волос, к которой теперь можно подцепить имеющиеся кривые
6. Выделяем кривые и Hair -> Assign Hair System прицепляем имеющиеся кривые к созданной ранее системе волос.
Итого имеем систему волос с динамикой, подцепленной к кривым.
- Рейтинг
- 28
Решил осваивать MAYA, однако обнаружил, что не работают горячие клавиши. Это очень неудобно, ибо кликать каждый раз edit/undo вместо привычных ctrl+z порядком задолбало. Клавиши, кстати, не работают во всех устанавлиемых мной версиях Maya. Может ли проблема заключаться в том факте, что у меня ноутбук и возможно ли решить данную проблему?