1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Волосы в мая

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Роман Ловыгин, 14 май 2008.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Роман Ловыгин

    Роман Ловыгин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    В 3ds max есть инструменты для создания прически, вроде называется Staling, если что то подобное в мая
     
  2. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    В Майе делаю причёски стандартным Hair. Моделирю пучки полос кривыми, задавая тем самым форму прически. Потом привязываю к кривым систему волос и пускаю вдоль них пучки волос.
     
  3. Роман Ловыгин

    Роман Ловыгин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо (SG)Liber, но меня как рас интересует сам процесс как это сделать " Потом привязываю к кривым систему волос и пускаю вдоль них пучки волос.", можно немного по подробнее!!!
    Заранее спасибо!
     
  4. (SG)Liber

    (SG)Liber Знаток

    С нами с:
    27.09.2006
    Сообщения:
    219
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Роман Ловыгин, значит лучше всего, если кривых, моделирующих причёску, будет много. Т.е. чем тщательней построить причёску, чем плотнее будут кривые, тем лучше можно создать волосы.
    Чтобы назначить систему волос, нужно выбрать эти кривые для причёски и назначить систему волос: Hair->assign hair system->new hair system. Команда назначает новую систему волос. После этого появляются динамические кривые, выделены синим цветом. Они и будут волоснёй. Затем снова всё выбираешь(вообще нужно только синие, но на самом деле пофиг, все равно только на них кладётся) и тыкаешь hair->assign paint effect brush to hair. После этого к волосам добавляется узел Hairshape, позволяющий их настраивать. В основном это всё)
    Удачи.
     
  5. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    http://www.persistentvisions.com/IndexFramesetJam.htm?Tutorials_Main/hair/hairMayaPFX.htm~mainFrame
    http://www.3dtotal.com/team/tutorials/paintfxhair/paintfxhair1.asp
    http://wargasm.fortawesome.com/tutorials/MayaHair/MayaHair.html
     
  6. Роман Ловыгин

    Роман Ловыгин Активный участник

    С нами с:
    08.12.2006
    Сообщения:
    172
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    огромное спасибо, буду учиться
     
  7. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а если надо воловы как в максе, то плагин
    Shave and a Haircut
    http://www.joealter.com
     
  8. 1on

    1on Пользователь сайта

    С нами с:
    08.10.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Дабы не начинать новую тему, спрошу здесь.
    Подскажите пожалуйста как решить следующие проблемы со стандартными майскими hairs:
    1) Были нурбс объекты, из них я взял нужные мне кривые и сделал make selected curves dynamic. Всё бы ничего но при stiffness отличном от нуля она распологаются в эдакий эракез. Если задать нужную rest position то при не нулевом stiffness волосы ведут себя страшным образом - начинают дико дрыгаться. Впринципе пока я обхожусь без stiffness но всё же это не дело, объясните в чём может быть ошибка.
    2)Данная ситуация фактически продолжение первой. Я поставил start curve attract=1 и attraction scale у корней =1 а у концов волос = 0,01. Если я поставлю attraction scale=0 то та часть волос которой соответствует attraction scale равный 0 улетает вверх(гравитация и прочие подобные настройки - стандартные). С обычными кривыми (не полученными из нурбсов) такого глюка нет. Подскажите пожалуйста как это исправить, т.к вручную создавать столько кривых мягко говоря не охота да и времени нет.
    3)Как работает collision у волос? Какойбы оффсет и сколько бы итерация я не ставил, волосы всё равно входят в тело. Ладно бы просто входили, так ещё они там и застревают, что выглядит совсем плохо.
    4)Можно ли как-то сделать ветер для волос(например как для ткани)?
     
  9. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    3. В хелпе рекомендуется использовать отмасштабированные Colllide Sphere/Cube вместо собственно геометрии. По поводу вхождения волос в тело -- мне помогало тупо сделать несколько дупликаторв этих самых Collide Sphere.
     
  10. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    И еще вообще насчет волос из кривых работает следующий способ -- подцеплять кривые к отдельно созданной системе волос:
    1. Имеем кривые для будущей формы волос
    2. Далее создаем полигональную сферу (неважно какую)
    3. Создаем для нее волосы (Hair -> Create Hair) с настройками Output как Paint Effects (U & V Count: 1x1)
    4. Инструментом Paint Hair Tool с параметром Paint Mode: Delete Follicles удаляем со сферы пучок
    5. Теперь удаляем саму сферу
    В итоге имеет отдельную систему волос, к которой теперь можно подцепить имеющиеся кривые
    6. Выделяем кривые и Hair -> Assign Hair System прицепляем имеющиеся кривые к созданной ранее системе волос.
    Итого имеем систему волос с динамикой, подцепленной к кривым.
     
  11. 1on

    1on Пользователь сайта

    С нами с:
    08.10.2005
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    DemX86
    Я так примерно и делал (не совсем так, но смысл тот же).
    Спасибо что помог разобраться с "коллизиями", но всё же интересуют ответы на остальные вопросы, особенно насчёт ветра.
     
  12. DemX86

    DemX86 Знаток

    С нами с:
    04.09.2006
    Сообщения:
    615
    Симпатии:
    4
    Баллы:
    22
    1on
    Для волос можно применять обычные fields -- выделяем систему волос и Fields -> Нужная сила.
     
  13. Алексей Кудря

    Алексей Кудря Пользователь сайта

    С нами с:
    11.03.2008
    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    3
    Решил осваивать MAYA, однако обнаружил, что не работают горячие клавиши. Это очень неудобно, ибо кликать каждый раз edit/undo вместо привычных ctrl+z порядком задолбало. Клавиши, кстати, не работают во всех устанавлиемых мной версиях Maya. Может ли проблема заключаться в том факте, что у меня ноутбук и возможно ли решить данную проблему?
     
  14. Dark™ vip

    Dark™ Administrator Команда форума

    С нами с:
    28.10.2001
    Сообщения:
    3.110
    Симпатии:
    217
    Баллы:
    1.520
    Алексей Кудря, не стоит так дублировать вопрос по темам.. можно было просто создать 1 новую тему..
     
  15. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.823
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    а возможно у тебя по умолчанию стоит русский язык.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей