Render.ru

Визуализация тени от объектов с масками

#1
Визуализация тени от объектов с масками

Добрый день участникам форума

Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы правильно рендерились тени от объектов, текстура которых содержит маску для прозрачности, например, листья деревьев? Чтобы тень повторяла контуры листа, а не прямоугольника для листа. Или так: чтобы свет проходил через прозрачные места текстуры.
 
#3
MaxWell: Спасибо за совет, MaxWell!
Вы меня натолкнули на мысль, и вот я отвечаю :) Jeckу:
Возможно вот что: есть Adv. Ray Trace тени, они-то и позволят смягчить, там есть в свитке этого вида теней (или в другом, точно не помню) такой параметр Jitter Amount, он отвечает за зашумление края тени. Я пробовала и 9 и 1, разницы, похоже, особо нет, но главное, чтобы был там не 0 (когда 0 они резкие как при Raytrace).
 
#4
Ещё упустила один момент. Adv. Ray Traced тени можно и нужно оптимизировать. Свиток Optimizations, поставить галочку у On для Transparent Shadows, в этом случае будет учитываться расчёт теней от полупрозрачных объектов. И другие пункты в этом свитке тоже желательно отметить галочкой – это должно уменьшить время расчёта.
 

jeck00

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Продолжу тему - возможно ли сделать это с Shadow map каким нибудь образом ? Просто у меня часто возникали ситуации когда нужно сделать сцену с мягкими тенями и картой прозрачности .
 
Сверху