1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Vivi Orunitia (low-poly)

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем Breen, 8 июл 2010.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Всем привет!

    Имею большое желание научиться low-poly моделированию персонажей (и не только) с последующим текстурированием в 3ds Max.
    Первым пациентом выбран один из героев игры Final Fantasy IX.
    Указания на ошибки и практические советы горячо приветствуются!

    И, перед тем как начать моделировать, вопрос: все детали должны расти из одной сетки или что-то можно сделать отдельными элементами?
     

    Вложения:

    • 1848862.jpg
      1848862.jpg
      Размер файла:
      110 КБ
      Просмотров:
      50
  2. RockSPb

    RockSPb Знаток

    С нами с:
    16.10.2008
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    67
    совсем не обязательно, чтобы перс состоял из одной сетки. тем более если это олд-скул лоу-поли

    вы его в 3д текстурировать собираетесь? в 2011м максе?
     
  3. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Конечно не обязательно делать одним мешем.
    Вот простейший пример. Кубик торчит из плоскости. Можно его сделать одним мешем, а можно просто вставить отдельно. Обрати внимание на экономию поликов.
    Конечно, это надо с умом делать. Не переусердствовать. А то потом если будешь карты нормалей печь - проблемы будут.
     

    Вложения:

    • 1849297.jpg
      1849297.jpg
      Размер файла:
      24 КБ
      Просмотров:
      51
  4. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    RockSPb
    Моделирование и текстурирование в максе (использую 2009 версию, но сменить на более свежую - не проблема). Не совсем понял к чему этот вопрос.

    Пётр Солодов
    Понял, спасибо за пример.
    Насчёт карт нормалей думал. Пока нет навыков работы в Zbrush, но желание научиться есть.
     
  5. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Шляпа
     

    Вложения:

    • 1849407.jpg
      1849407.jpg
      Размер файла:
      312,7 КБ
      Просмотров:
      42
  6. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Вообще тебе бы как раз начать с браша. Сдела примерную болванку в максе, перекинь в браш и доводи до нужного результата. Потом уже по нему лоупольку сделаешь и карты запечешь.
     
  7. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Пётр Солодов
    А есть какие-нибудь нюансы в подготовке болванки для браша? На данном этапе шляпа пойдёт в качестве болванки для лепки или нужно "облегчить" её?
    Про браш читал, что без планшета в нём делать нечего. Или и мышкой можно неплохо обойтись? Понимаю, конечно, что планшеты есть далеко не у всех скульпторов.
     
  8. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Да такая болванка вполне подойдет. Облегчать для лепки в браше смысла нет. Там всё равно за миллион поликов получится.
    Единственный совет по брашу - старайся придать нужную форму при минимуме сабдивов. Подправил до нужной формы первый сабдив, добавил второй, его максимально подогнал, третий, и тд.
    Мышкой, конечно можно работать, но лучше купи планшет. Благо они сейчас не так дорого стоят.
     
  9. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Пётр Солодов
    Понял, спасибо! Тогда доделаю болванку всего персонажа и выложу вам на суд. А параллельно посмотрю планшет.
     
  10. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Только толщину у полей шляпы добавь.
    Еще вопрос насколько low будет poly?
    В любом случае делай хайполи для начала.
     
  11. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Пётр Солодов
    Признаться, я не знаю принятых норм, поэтому затрудняюсь ответить насколько low будет poly и во сколько мне стоит уложиться, чтобы не пересечь гран между low/hi.
    В любом случае хочется построить правильную не перегруженную сетку.
     
  12. Nero3D

    Nero3D Активный участник

    С нами с:
    03.05.2009
    Сообщения:
    124
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Продолжай, слежу за темой ибо сам в браше нуб а научиться хочеться. К томуже планшет пылиться, можеть пригодиться тогда.
     
  13. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Новый вопрос. Для браша обязательно ли придавать толщину элементам (как в случае с воротником и всей курткой) или можно обойтись без неё (как на белых элементах рукавов)?
     

    Вложения:

    • 1850732.jpg
      1850732.jpg
      Размер файла:
      131,8 КБ
      Просмотров:
      49
  14. Nagibator

    Nagibator Активный участник

    С нами с:
    12.06.2010
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Для браша лучше сразу брать планшет, можно самый простенький...Впринципе можно и поскульптить мышью, чтобы потом понять что время было потрачено зря...
    Рукава лучше сделать более точной формы как на концепте и присоединить к куртке, и добавить им толщину, тоже самое и с ботинками...Полигоны должны быть равномерно распределены по всей бованке иначе будут проблемы со скульптом, т.е нехватка и скопление полигонов...
    И еще чтобы было меньше впоросов, нужно понимать сам принцип и возможность скульпта...Видео уроков и таймлапсов побольше посмотри...http://www.youtube.com/results?search_query=zbrush sculpting&aq=0
    Буду следить...
     
  15. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Nagibator
    Благодарю за комментарий.
    Ботинок нет ещё. Пару кирпичей стоит, чтобы видеть верны ли пропорции =)
    Планшет приобрёл - Genius G-Pen 560. Для первого, думаю, нормально.

    Ещё вопрос по болванке. По идее, если я сделаю максимально детализированную болванку с относительно большим количеством полигонов (при условии ровной и правильной сетки), то это облегчит мне скульптинг, потому что меньше лишних действий нужно будет делать в браше? Но, как понимаю, в данном случае важно знать меру, дабы не потратить уйму времени на одну лишь болванку.
     
  16. Nagibator

    Nagibator Активный участник

    С нами с:
    12.06.2010
    Сообщения:
    78
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    5
    Ну с джениусом это ты погорячился, лучше бы ваком самый простенький...Но впринципе пойдет, видел как и на таких щедевры рисуются...Самое главное заставить планшет слушаться, чтобы давал ту линию или форму которую хочется...
    Кистью придавать форму в несколько раз быстрее, чем таскать вертексы и полигоны...Так что смысла не вижу делать почти готовую модель персонажа в 3д пакете, разве что добавить морщинок и царапинок...На то она и балванка, чтобы из нее что-то делать...Этого персонажа и вообще почти любого можно вылепить грубо говоря хоть из сферы хоть из бокса...А еще нужно знать что проще сделать в 3д пакете а что в зибраше...
    Вот так выглядит правильная балванка http://www.youtube.com/watch?v=sZbsxXAU5x4
    На рутрэкере кстати есть еще уроки от гномонов, советую ознакомится
     

    Вложения:

    • 1851562.jpg
      1851562.jpg
      Размер файла:
      141,6 КБ
      Просмотров:
      47
  17. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Закончил болванку. Пойдет такая?
    Цветами обозначены отдельные элементы.
     

    Вложения:

    • 1854922.jpg
      1854922.jpg
      Размер файла:
      327,5 КБ
      Просмотров:
      49
    • 1854923.jpg
      1854923.jpg
      Размер файла:
      296,2 КБ
      Просмотров:
      46
  18. Пётр Солодов

    Пётр Солодов Знаток

    С нами с:
    16.02.2008
    Сообщения:
    907
    Симпатии:
    3
    Баллы:
    76
    Я бы ещё отдельно сделал шнурки на груди, колечки в которые они вдеваются.
    Может быть ещё обмотку на шапке.
    А так сойдет конечно.
    Вперёд в браш :)
     
  19. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Пётр Солодов
    Да, про колечки, шнурки и обмотку шляпы я забыл. Колечки, думаю сделать не вырезая дырки в куртке, а просто приставить поверх. А обмотку шляпы и шнуровку, как понимаю, нужно делать полигонами "с толщиной". Благодарю за комментарий =)
     
  20. Breen

    Breen Активный участник

    С нами с:
    07.12.2007
    Сообщения:
    237
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Сделал недостающие детали
     

    Вложения:

    • 1855802.jpg
      1855802.jpg
      Размер файла:
      611,7 КБ
      Просмотров:
      55
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей