Render.ru

Vivi Orunitia (low-poly)

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#1
Всем привет!

Имею большое желание научиться low-poly моделированию персонажей (и не только) с последующим текстурированием в 3ds Max.
Первым пациентом выбран один из героев игры Final Fantasy IX.
Указания на ошибки и практические советы горячо приветствуются!

И, перед тем как начать моделировать, вопрос: все детали должны расти из одной сетки или что-то можно сделать отдельными элементами?
 

Вложения

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#2
совсем не обязательно, чтобы перс состоял из одной сетки. тем более если это олд-скул лоу-поли

вы его в 3д текстурировать собираетесь? в 2011м максе?
 
Рейтинг
61
#3
Конечно не обязательно делать одним мешем.
Вот простейший пример. Кубик торчит из плоскости. Можно его сделать одним мешем, а можно просто вставить отдельно. Обрати внимание на экономию поликов.
Конечно, это надо с умом делать. Не переусердствовать. А то потом если будешь карты нормалей печь - проблемы будут.
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#4
RockSPb
Моделирование и текстурирование в максе (использую 2009 версию, но сменить на более свежую - не проблема). Не совсем понял к чему этот вопрос.

Пётр Солодов
Понял, спасибо за пример.
Насчёт карт нормалей думал. Пока нет навыков работы в Zbrush, но желание научиться есть.
 
Рейтинг
61
#6
Вообще тебе бы как раз начать с браша. Сдела примерную болванку в максе, перекинь в браш и доводи до нужного результата. Потом уже по нему лоупольку сделаешь и карты запечешь.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#7
Пётр Солодов
А есть какие-нибудь нюансы в подготовке болванки для браша? На данном этапе шляпа пойдёт в качестве болванки для лепки или нужно "облегчить" её?
Про браш читал, что без планшета в нём делать нечего. Или и мышкой можно неплохо обойтись? Понимаю, конечно, что планшеты есть далеко не у всех скульпторов.
 
Рейтинг
61
#8
Да такая болванка вполне подойдет. Облегчать для лепки в браше смысла нет. Там всё равно за миллион поликов получится.
Единственный совет по брашу - старайся придать нужную форму при минимуме сабдивов. Подправил до нужной формы первый сабдив, добавил второй, его максимально подогнал, третий, и тд.
Мышкой, конечно можно работать, но лучше купи планшет. Благо они сейчас не так дорого стоят.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#9
Пётр Солодов
Понял, спасибо! Тогда доделаю болванку всего персонажа и выложу вам на суд. А параллельно посмотрю планшет.
 
Рейтинг
61
#10
Только толщину у полей шляпы добавь.
Еще вопрос насколько low будет poly?
В любом случае делай хайполи для начала.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Пётр Солодов
Признаться, я не знаю принятых норм, поэтому затрудняюсь ответить насколько low будет poly и во сколько мне стоит уложиться, чтобы не пересечь гран между low/hi.
В любом случае хочется построить правильную не перегруженную сетку.
 

Nero3D

Активный участник
Рейтинг
13
#12
Продолжай, слежу за темой ибо сам в браше нуб а научиться хочеться. К томуже планшет пылиться, можеть пригодиться тогда.
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#13
Новый вопрос. Для браша обязательно ли придавать толщину элементам (как в случае с воротником и всей курткой) или можно обойтись без неё (как на белых элементах рукавов)?
 

Вложения

Nagibator

Активный участник
Рейтинг
8
#14
Для браша лучше сразу брать планшет, можно самый простенький...Впринципе можно и поскульптить мышью, чтобы потом понять что время было потрачено зря...
Рукава лучше сделать более точной формы как на концепте и присоединить к куртке, и добавить им толщину, тоже самое и с ботинками...Полигоны должны быть равномерно распределены по всей бованке иначе будут проблемы со скульптом, т.е нехватка и скопление полигонов...
И еще чтобы было меньше впоросов, нужно понимать сам принцип и возможность скульпта...Видео уроков и таймлапсов побольше посмотри...http://www.youtube.com/results?search_query=zbrush+sculpting&aq=0
Буду следить...
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#15
Nagibator
Благодарю за комментарий.
Ботинок нет ещё. Пару кирпичей стоит, чтобы видеть верны ли пропорции =)
Планшет приобрёл - Genius G-Pen 560. Для первого, думаю, нормально.

Ещё вопрос по болванке. По идее, если я сделаю максимально детализированную болванку с относительно большим количеством полигонов (при условии ровной и правильной сетки), то это облегчит мне скульптинг, потому что меньше лишних действий нужно будет делать в браше? Но, как понимаю, в данном случае важно знать меру, дабы не потратить уйму времени на одну лишь болванку.
 

Nagibator

Активный участник
Рейтинг
8
#16
Планшет приобрёл - Genius G-Pen 560. Для первого, думаю, нормально.
Ну с джениусом это ты погорячился, лучше бы ваком самый простенький...Но впринципе пойдет, видел как и на таких щедевры рисуются...Самое главное заставить планшет слушаться, чтобы давал ту линию или форму которую хочется...
Ещё вопрос по болванке. По идее, если я сделаю максимально детализированную болванку с относительно большим количеством полигонов (при условии ровной и правильной сетки), то это облегчит мне скульптинг, потому что меньше лишних действий нужно будет делать в браше? Но, как понимаю, в данном случае важно знать меру, дабы не потратить уйму времени на одну лишь болванку.
Кистью придавать форму в несколько раз быстрее, чем таскать вертексы и полигоны...Так что смысла не вижу делать почти готовую модель персонажа в 3д пакете, разве что добавить морщинок и царапинок...На то она и балванка, чтобы из нее что-то делать...Этого персонажа и вообще почти любого можно вылепить грубо говоря хоть из сферы хоть из бокса...А еще нужно знать что проще сделать в 3д пакете а что в зибраше...
Вот так выглядит правильная балванка http://www.youtube.com/watch?v=sZbsxXAU5x4
На рутрэкере кстати есть еще уроки от гномонов, советую ознакомится
 

Вложения

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#17
Закончил болванку. Пойдет такая?
Цветами обозначены отдельные элементы.
 

Вложения

Рейтинг
61
#18
Я бы ещё отдельно сделал шнурки на груди, колечки в которые они вдеваются.
Может быть ещё обмотку на шапке.
А так сойдет конечно.
Вперёд в браш :)
 

Breen

Активный участник
Рейтинг
12
#19
Пётр Солодов
Да, про колечки, шнурки и обмотку шляпы я забыл. Колечки, думаю сделать не вырезая дырки в куртке, а просто приставить поверх. А обмотку шляпы и шнуровку, как понимаю, нужно делать полигонами "с толщиной". Благодарю за комментарий =)
 
Сверху