Render.ru

VFX - все что вы хотели знать, но не знали у кого спросить.

Grally

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Очень много людей на форуме хотели бы заниматься VFX, но не знают как этому научится, что для этого надо знать и в каком направлении двигать свои познания в мире компьютерной графики. По этому призываю всех кому интересны какие-то вопросы в сфере VFX задавать их здесь. А профессионалов призываю отвечать на них. Я уверен что на каждый вопрос здесь смогут ответить ;) Также уважаемые профессионалы, я призываю вас самим рассказывать то, о чем возможно многие и не догадываются.
Давайте учиться на примерах! Ведь VFX подразумевает в себе не только сам процесс создания графики на компьютере, а еще и тщательное обдумывание проекта и составления подобного плана съемок. Потому что не редко бывает, что где-то возможно обойтись и без компьютерной графики, просто нужно подумать как будет рациональней.
Цель данной темы: Развеять туман вокруг VFX, сделать его понятным. Что бы каждый мог оценить свои силы, и подумать в каком плане ему нужно совершенствоваться. Научиться рационально думать планируя съемку, сделать ее максимально дешевой и простой. Научиться разрабатывать индивидуальные способы съемок для каждого отдельного случая.

p.s. По поводу ссылок. Если вы размещаете в этой теме ссылку на какой-то сайт, пожалуйста не ограничивайтесь сухим описанием ссылки типа "Здесь о VFX" или "здесь есть все". Давайте уважать друг-друга и особенно новичков, которым и так трудно все это понимать. Пожалуйста описывайте на что конкретно ведет данная ссылка или хотя бы ответ на какой вопрос она содержит.
 

AKIМ

Активный участник
Рейтинг
10
#2
OK. Меня интерисует такой вопрос.В фильме transformers есть сцена где целый ряд припоркованных автомобилий не СG взлетают на воздух.План съемки дальний.Зачем не обходимо взрывать настоящие автомобили если можно добиться токого же качесва и зрелищности с помощью СG,не ужели реал дешевле.
 

z-zz

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Хто ж тебе сказал, что это реальные?.. Старскрим тоже выглядит реальным. ИМХО. Это ж ILM. Каждый кадр - 38 часов.
Они там еще такую фишку проворачивали в сцене, когда Мегатрон пробивает крышу здания. гоняясь за Сэмом: поставили бомбу в центр, разбомбили землю, а потом добавили 3д модель. Однако с авто, непосредственно взаимодействующими с 3д там оочень много сцен. Я думаю, что и авто 3дэшные. А реальные конечно дешевле - ненастоящие же они там валят.
 

3dart

Активный участник
Рейтинг
17
#6
Привет, меня интересует такой вопрос: во многих фильмах для каких либо падений, прыжков и т.п. на актеров надевают тросы, и снимают, иногда достаточно крупным планом, а как эти тросы потом убирают? Вдь в конечном варианте их вообще не видно!
 

SphinXRa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
то что ты ищешь известно под названием wire removal.
есть очень хорошие Plug-In'ы, которые анализируют предидущие и последовательные кадры и вырешивают изменения между ними. куски без троса берут естественно из кадров, не содержащих троса на определённом месте.
надеюсь приблизительно понятно, давно уже на русском не общался... :)
 

3dart

Активный участник
Рейтинг
17
#8
да, я понял, спасибо, а как быть с одеждой? например актера повязали под мышки... трос и по одежде проходит!?? А можно эти плагины где то достать, или хоть название узнать?
Ты Англичанин..? :)
 

SphinXRa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Да нет, не совсем Англичанин...
Отец наполовину Немец, наполовину Француз. А матушка наполовину Русская, наполовину Украинка. :)

Назад к теме:
Вообще-то трос накладывают так, чтобы он не мешал одежде, то есть не был виден на поверхности.
Плагинов существует целая уйма, как говорится: "На вкус и цвет товарищей нет!"
В AfterFX например есть встроенный, но на мой взгляд не очень удобный. Для каждого Compositing Tool'я (не знаю как на русском) есть свои.
 

AKIМ

Активный участник
Рейтинг
10
#11
Тачки в этом кадре реальные, я смотрел мувик по созданию трансформеров.И не только в этом кадре.Товарищ zet maks я не совсем понел Ваше последнее предложение ( А реальные конечно дешевле - ненастоящие же они там валят.) Помойму одно другому протеворечит.А кто знает в чем ILM работает?
 

z-zz

Активный участник
Рейтинг
11
#12
AKIM_AS Не надо ко мне на Вы, не дорос еще :))))
Господа ILM-цы работают в максе. На этом сайте есть с ними интервью про Пиратов Кар. моря.
Всмысле всегда можно сделать качественную декорацию... Я точно не знаю, предпологаю. Вообще, Бэй - "реалист":))), по возможности старается все делать реальным образом. А где ты мувик взял? Сможешь выложить?? Лицензии нет, а страсть как хочется...
 

SphinXRa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
@ zet maks:

при таких высказываниях как: "ILM работает в Максe", просто сердце кровью обливается...
Большинство работы проводится в Maya и в том же Max'e, кроме этого XSI и свои программы разработанные тем же ILM. В общем пускается в Pipeline всё, что как можно быстрее и как можно менeе проблематично приводит к нужному результату. Если определённые части той или иной проблемы были реализованы в определённом пакете, это не значит, что вся продукция проведена именно в нём...
 

AKIМ

Активный участник
Рейтинг
10
#14
Zet maks я ко всем на Вы кого не знаю.Что косается мувика я не думаю что имеет смысал его выкладовать т.к. он весит 1,7Gb покупал через инет.Мувики по 250Mb весят на www.youtube.com там тоже есть на что посмотреть.

Вернемся к моему вопросу:Что дороже реал или СG?

Реал
К примеру разберем эту сцену.В ней на металлолом пускают примерно 7 авто.Средняя стоимость авто примерно 7-10тыс. итого 49-70 тыс.+ система которая заставит их лететь+работа съемочной бригады+расходы на аренду площадки=примерно 70-90 тыс. ( исправляйте если что не так).

СG
7 моделий авто
Шейдинг-текстуры
Cовмешение камер
Создание BlueBox
Освещение
Анимация
Эффекты
Render
Коректировка
Постобработка-Цветокорекция
Компоузинг

Цифры буду брать с расчетам своих сил и познаний.

На одну модель авто в среднем 3-4 дня=21-28 дней
Шейдинг-текстуры 2-3 дня=14-21 дней
Cовмешение камер 1 день
Создание BlueBox 1 день
Освещение 3 дня
Анимация 14 дней
Эффекты 7 дней
Render в учет брать не буду т.к машинам зарплату не платят :)
Постобработка-Цветокорекция 2 дня
Компоузинг 3 дня

Итого получается 70-80 человека\дней.Зарплата в ILM 15-20тыс и получаем 80/21=3,8*20=76 тыс.
Цифры конечно очень грубые, но я надеюсь что в дискусии Мы докопаемся до правды.
 

3dart

Активный участник
Рейтинг
17
#15
Вопрос как мне кажется не совсем по теме, но хочется узнать, как правильно называется штука, которой щелкают перед каждым дублем?
 

Alex Big

Активный участник
Рейтинг
5
#16
что такое Blue box??
Кста ты загнул - на анимацию 14 дней, ее делать максимум 5 дней
 

human_bean

Активный участник
Рейтинг
14
#17
3dart сказал(а):
Вопрос как мне кажется не совсем по теме, но хочется узнать, как правильно называется штука, которой щелкают перед каждым дублем?
Хлопушка это называется=).
http://www.mosfilm.ru/index.php?News=2002/0518_01&Lang=rus
 

AKIМ

Активный участник
Рейтинг
10
#19
Blue box это упрощенная модель чего либо.Что косаеться 5 дней я хотел бы на это посмотреть как вы за 5 дней сделаете анимацию 7 авто.Наверноеи вы из-за не достаточного опыта не представляете обьема работы.
 

fastfoot

Активный участник
Рейтинг
11
#20
По поводу взрыва 7 авто. А если один из элементов неправильно полетит. Или слегка ошибутся с одной из камер. Еще столько же платить за 2 дубль) . да и стоимость съемки слишком примерно расписана,по сравнению с графикой. А вообще Что использовать,я думаю , нужно решать исходя из более полного списка задач и условий. Ведь могут появиться такие ограничения, которые решить одним способом невозможно даже с большими деньгами, разве с очень большими :). И ограничения,проблемы , стоявшие перед создателями фильмов, зрителям-то в кадре не видны.
 
Сверху