Render.ru

Веселый парень, вернее его голова

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Всем привет!
Вот, как видите, решил замоделить голову. Использую 3dsMax и Zbrush. Хотелось бы получить критику по топологии и советы по текстурированию - вообще не представляю как буду текстурить (Опыта в Zbrush-е практически нет, особенно текстурирования лиц).
Ушей нет. И не будет. Перс будет в шлеме. В итоге надеюсь получить брутальную и беселовечную злодейскую морду.
 

Вложения

InfInc

Знаток
Рейтинг
33
#2
хоспади, да это ж я, точнее выражение которое у меня практически всегда на лице, люблю злорадствовать =)
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#3
Ну текстурить можно прямо в браше...Увеличиваешь дивайд хотяб гдето до 1 ляма...Вибираешь материал кожи какой по душе...Ставишь кисть рандомайз...И рисуешь на лице всякие покраснения...Я бы на твоем месте добавил еще морщин и пор...А то лицо слишком глядкое какое-то...Удачи
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Не, ну я не настолько уж ламер.. :) Это понятно, но я не вполне понимаю, как лучше: рисовать поры на лице в збраше или наложить в PS. Кроме того технология рисования морщин, к примеру в уголках глаз остается для меня загадкой. Вроде все говорят - DecoBrush в режиме проджэкшена, а у меня получается какая-то бяка. Еще один пунктик - то что SSS_fast_skin, который я буду использовать, весьма вольно переваривает карты цвета - там все, конечно логично, но не для меня =)
Щас меня интересует топология, хотя в принципе, никаких анимационных извращений от сетки не требуется. Кроме того, меня смущают глаза, конкретно края век.

Набросал примерную карту цвета и отрендерил. Такой милый пупс вышел.

Кстати вот не знаю, в какую сторону смотреть - какого злыдня делать :
1 Полумертвяка - бледная, потрескавшаяся кожа, воспаленные глаза, вены...
2 Полудемона - "рогатый" шлем, татухи по всему лицу, подсвечивающиеся красным глаза...
3 Ваши предложения...

Пока буду делать рельеф лица, универсальный для всех.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
ну чтоб что то нормальное сказать по топологии - нужно поглядеть сетку на 1 уровне сабдивов.. тоесть вообще не сглаженную. это раз.
чтоб нормально рисовать морщины - действительно надо юзать декобраш. мини тутор в картинках.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
рисование пор... ну лично я юзаю вот такой способ.. смотри пикчи.
делал все мышью - планшетом гораздо качественнее получается. лениво планшет доставать было.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#7
а вообще форма глаз кривая.
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#8
Большое спасибо, Skif, за столь развернутый ответ. Я так понял, от покупки планшета не уйти.
Лан, все-равно пока рано добавлять столь мелкие детали.
Насчет сетки - не знаю какой черт меня дернул импортнуть в браш уже сглаженную в максе модель. А в браше - я весьма неслабо помял ее, чтобы придать нужное выражение, и сейчас мне просто жалко переделывать все заново (я действительно серьезно мучался над этим). Если в данной ситуации - наличие несглаженной сетки - критично, то буду переделывать, а если - нет, то учту на будущее и продолжу мучить то, что имеется.
Насчет формы глаз - постараюсь поравить, если я правильно понял, в каком районе она кривая.
*загрузил в качестве бэкграунда demohead, вооружился зеркальцем и ушел править анатомию*
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#9
ну так то в браше можно применить реконстракт субдив, и вернуться на нижний уровень, без потери того что наскульптил.
в геометри вернись на первый уровень сабдив и реконстракт будет активным.. просто нажми на него. :)
удачи :)
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Ога, можно было бы, если бы макс и браш не сглаживали сетку по-разному. А я сгладил в максе turbosmooth'ом, а потом уже импортнул :( Но я больше не буду... =)

з.ы. Спасибо :)
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Вот переделал и детализировал глаза, чуть изменил нос. Надеюсь так будет правильнее.
 

Вложения

F

Мастер
Рейтинг
89
#12
Deimon кисть flatten в помощь =) и еше попробуй сферы вставить в глаза
все конечно же имхо
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#13
А можно поконкретнее, где именно флэттенить? Щеки и скулы?
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#14
Как медленно то дело движется... Отсутсвие опыта сказывается. Вот выкладываю то, что успел насидеть за сегодня - добавил морщинок верхней половине лица. Теперь вот не знаю насчет нижней - куда не посмотрю (на рефах) - нигде вокруг губ и носа крупных морщин нет. А так хочется! :)
Уровень сабдивов - пока 4.

Вообщем, критикуйте и советуйте, плиз.

P.S. Все еще интересуют мысли насчет концепта.
 

Вложения

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Вот скачал программу UVlayout... Ну что сказать - зрелище не для слабонервных =) Парни наверняка вдохновлялись интерфейсом нортон коммандера. Впрочем, она мне понравилась :) За версту виден потенциал. Только вот мануал в комплекте слишком краткий, а видео с сайта скачать не могу по причине ограниченности трафика. Может кто-нить поможет и объяснит хотя бы азы или даст ссылку на текстовый урок. Я подзавис на этапе объединения отдельных uv-shell'ов в одну. В uvlayout это, кажется, называется "stack".
Заодно выложу развертку, которую я сляпал в лайауте, правда не без помощи майи. Как думаете, пойдет?
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#16
без видео с сайта ихнего вообще разобраться с этой прогой ОЧЕНЬ сложно.. там много нюансов которые самому не разыскать.. а твоя развертка будет сильно потянута в районе подбородка, щек и лба. нос скорее всего тож потянется.. веки тоже. губы ХЗ. но возможно. про шею тож молчу.
поэтому совет, качай видео и не парься.
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Не, ну по-моему не так все плохо. Вот на картинке с чекером - текстура сильно потянута только в районе носа. На лбу и там, где должны быть уши - специально разрезал. С планируемого ракурса не будет видно тех мест, к тому же будет шлем (очень удобно, когда нужно схалтурить :) Буду исчо мучать, вообщем.
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#18
растяжка это не только увеличение, но и уменьшение размера квадратов.
а так же превращение квадратов в прямоугольники. так что потяжки есть.
к тому же чекер не самая лучшая карта для проверки.
 

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Честно мучил развертку, но ничего лучшего у меня не выходит :(
Поэтому оставил как есть, только постарался устранить растяжения в видимых местах.

Также выкладываю результат моих брашевских терзаний. Комп слабый (очень слабый по современным меркам), поэтому пришлось от модели отсечь все лишнее.
Рельеф губ переделаю.
 

Вложения

Deimon

Активный участник
Рейтинг
11
#20
Как вижу, не всем интересно создание персонажей, но прекращать работу я не намерен. Переделал бамп на лице (правда, категорически не нравится область под нижней губой, а также складки в некоторых местах - буду править), также нарисовал текстуру глаза (по буржуйскому уроку). Получилось не очень, но для меня это первый такой опыт, к тому же планшета нет. Вот отрендерил с GI. В планах - нарисовать карту цвета и доработать бамп.
 

Вложения

Сверху