Господа, прошу поставить на путь истинный.
Интересует организация linear workflow (LFW) при работе с V-Ray for Maya. Сейчас я представляю его в следующем виде:
1. Согласно «V-Ray for Maya Primer by Robert Nederhorst» в Render Settings > Color Mapping ставим галочку «Linear workflow», указываем Gamma 2.2 и отмечаем «Don't affect colors (adaptation only)».
Этим мы сообщаем программе, что нужно весь входящий материал отдегаммить, то есть применить коэффициент, обратный значению параметра Gamma, то есть в итоге 0.45.
2. Вот в общем-то и все, мы работаем в линейном пространстве. Теперь можно спокойно работать с физическими величинами в Sun & Sky, Physical Camera и прочее.
3. Для предпросмотра рендера можно включить sRGB кнопку в V-Ray Frame Buffer, а также в Render Settings включить «Convert image to sRGB for RenderView».
А для финального рендера выбирать соответствующий формат output-файла (например, exr) и заниматься приведением картинки к цветовому пространству sRGB (gamma 2.2) на этапе поста.
Всё верно? Это всё, что нужно сделать?
Поправьте меня в этой последовательности, если я не прав или что-то забыл.
И дополнительный бонус-вопрос.
Вот описание параметра «Linear workflow» из хелпа:
Linear workflow - when this option is checked V-Ray will automatically apply the inverse of the Gamma correction that you have set in the Gamma field to all VRayMtl materials in your scene.
Да, это то, что нам надо, здесь все понятно. Но далее идет такое примечание:
Note that this option is intended to be used only for quickly converting old scenes which are not set up with proper linear workflow in mind. This option is not a replacement for proper linear workflow.
Что за «proper linear workflow»? Значит описанный выше LWF неправильный?
Интересует организация linear workflow (LFW) при работе с V-Ray for Maya. Сейчас я представляю его в следующем виде:
1. Согласно «V-Ray for Maya Primer by Robert Nederhorst» в Render Settings > Color Mapping ставим галочку «Linear workflow», указываем Gamma 2.2 и отмечаем «Don't affect colors (adaptation only)».
Этим мы сообщаем программе, что нужно весь входящий материал отдегаммить, то есть применить коэффициент, обратный значению параметра Gamma, то есть в итоге 0.45.
2. Вот в общем-то и все, мы работаем в линейном пространстве. Теперь можно спокойно работать с физическими величинами в Sun & Sky, Physical Camera и прочее.
3. Для предпросмотра рендера можно включить sRGB кнопку в V-Ray Frame Buffer, а также в Render Settings включить «Convert image to sRGB for RenderView».
А для финального рендера выбирать соответствующий формат output-файла (например, exr) и заниматься приведением картинки к цветовому пространству sRGB (gamma 2.2) на этапе поста.
Всё верно? Это всё, что нужно сделать?
Поправьте меня в этой последовательности, если я не прав или что-то забыл.
И дополнительный бонус-вопрос.
Вот описание параметра «Linear workflow» из хелпа:
Linear workflow - when this option is checked V-Ray will automatically apply the inverse of the Gamma correction that you have set in the Gamma field to all VRayMtl materials in your scene.
Да, это то, что нам надо, здесь все понятно. Но далее идет такое примечание:
Note that this option is intended to be used only for quickly converting old scenes which are not set up with proper linear workflow in mind. This option is not a replacement for proper linear workflow.
Что за «proper linear workflow»? Значит описанный выше LWF неправильный?