Render.ru

V-Ray 2.0, обсуждение.

Рейтинг
49
#1
Наш драгоценный Владо чуть-чуть опоздал с подарком на 3December, но подарок от этого не хуже ))
Кто уже поставил себе, каково ваше мнение?
 
Рейтинг
49
#2
Карпейнт весьма достойный, раньше приходилось для подобных эффектов чуть ли не колючую проволоку из нод в матедиторе рисовать.
Lens Effects - на отлично. Выбор небольшой, настроек немного, результат приятный. Как раз для меня ))
DistanceTex пока не щупал, на ближайшем проекте с травой попробую. А вообще, для пушистых ковриков тоже эта тема великолепно подойдет - теперь не надо париться с шерстью, проходящей сквозь предметы.
Дисперсия... Для нее нужна каустика, как я понял, а в каустике я дуб. Лет пять как не связывался с ней ((
Directional Rectangle Light - может пригодиться. Полезная фича.
Light Lister - Ааааа, НАКОНЕЦ-ТО!!!!111 Настройки ИС выведены далеко не все, но и это очень-очень большое счастье по сравнению с ничем. Раньше вообще скриптами сторонними пользоваться приходилось, а они приглючивали иногда нещадно, теперь это в прошлом (искренне надеюсь, пока не глючил). Кстати, в меню его не нашел, пришлось на хоткей вешать.
Скорость пока не тестил, от масс общественности поступает разная информация. Самые негативные отзывы - медленнее на 5-10%, самый позитивные, естественно, на офсайте Хаоса ))
Ну и Exposure Control. Не самая необходимая, но приятная плюшка, вполне может быть полезной.
Системные плюшки ковырять надо подольше, пока не трогал. Retrace threshold for the light cache, например.
 
#3
Скажу своё мнение. Пока что народная версия очень далека от совершенства. А именно расчёт ИМ на сколько процентов не скажу, но на взгляд существенно затормозился. Порадовал элемент врайлайт селект, и ессна нельзя не отметит экспо-контроль - очень удобная фишка поскольку пакетный рендер через .bat файлик у меня врайфизикалкамеру не понимал то думаю будет меньше проблем.
Дисперсия, конечно, айс, только вот где она найдёт применение? Вирей прочно занял нишу архитектурного рендера, а в таких сценах редко юзают даже простую ГИ рефлективную каустику, неговоря о простой. Нет, естественно для подач или других целей в архитектурке её будут юзать, но ИМХО крайне редко. А для предметок я думаю будут лучше рендеры типа фрая. Хотя, учитывая появления БПТ хаосгроуп также делает поползновения в сторону анбиас вычислений. Посмотрим что из этого выйдет.
Лайтметр тоже довольно неплохое нововведение.
Довольно интересная вещь стереоскопик риг. Незнаю, чем больше вызвано её появление - спросом на 3д картинки или просто веяниями моды или желанием быть первыми, но штука однозначно забавная - первое время думаю будут очень свежие и необычные способы подачи проектов.
Где--то писали что ускорили расчёт через БФ. Поверим что ето так :)
Теперь о наверное самой главной части нового вирея - поддержка риалтайм СПУ и ГПУ рендера :) Нет, она конечно была и в предидущей версии, но всё же хочется сказать пару слов о ней. Ну, с первого взгляда, нарисовав в сцене чайник, врайлайт и плейн и наблюдая как всё ето шустренько летает в актившейде с учётом ГИ, рефлекта рефракта и каустики просто умиляешься от счастья. Переключив энжайн на ГПУ умилению вообще нет предела. Вот пример:

Всё прекрасно, мы видим что вроде как всё круто. Скорость, чистота и т.д. на высоте. Но это лишь сцена предметки, где почти нету большого числа переотражений и т.д.
В интерьере не всё так красочно. Начнём с того, что при рендере через ГПУ приходится отказываться от лайтпорталов в окнах (возможно, виновата народная версия так что будем надеятся на лучшее). Если учесть, что просто черновые настройки работают с такой же эффективностью, что и риалтайм ГПУ, то возникает небольшое сомнение в необходимости такого вот риалтайма, который ещё и неподдерживает много чего.

А если ещё и принять во внимание энергопотребление видеокарт то становится совсем грустно ;)
Ну, судить насколько он хорош на плохой народной версии тяжело, поэтому будем надеятся что на лицензии всё гораздо солнечнее.
 
Рейтинг
49
#4
Дисперсия, конечно, айс, только вот где она найдёт применение? Вирей прочно занял нишу архитектурного рендера, а в таких сценах редко юзают даже простую ГИ рефлективную каустику, неговоря о простой.
Хрусталь, стекло и т.д. - в архивизе много вещей, которые дисперсия сделает чуть-чуть вкуснее. А ГПУ не только у народа вяленький, если верить людям с 3дцентра.
 
#5
Север, судя по вашим словам каустику в интерьерах вы не юзали) Таких как вы много и я не исключение. Думаете, ради дисперсии люди массово будут включать ещё и каустику?) Тут от лайткеша вешаюца компы, а если туда ещё и каустику и ковёр.... Производители оперативы наверное ликуют у себя в офисах)
 
Рейтинг
49
#7
Как оказалось, я тупанул - для дисперсии каустика не нужна, к тому же время просчета эта самая дисперсия практически не увеличивает, во всяком случае на простеньких сценках. А выглядит приятно.
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Уже 2.002 вышла в массы! Много косяков зачистили.

Bug fixes:
(*) VRayLights could render differently (brighter) from V-Ray 1.5
(*) V-Ray RT: Right-clicking in the ActiveShade window to bring the quad menu could crash 3ds Max;
(*) img2tiledexr would crash if it could not write the result due to permissions;
(*) Fixed noise with VRayBPTracer;
(*) Crash with VRayIES lights and VRayBPTracer;
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#10
..В интерьере не всё так красочно. Начнём с того, что при рендере через ГПУ приходится отказываться от лайтпорталов в окнах (возможно, виновата народная версия так что будем надеятся на лучшее). Если учесть, что просто черновые настройки работают с такой же эффективностью, что и риалтайм ГПУ, то возникает небольшое сомнение в необходимости такого вот риалтайма, который ещё и неподдерживает много чего.
А на GPU рендерить, это для того, чтоб видеокарта не замерзала зимой, или есть ещё какая-нибудь веская причина?
 
Рейтинг
49
#11
А на GPU рендерить, это для того, чтоб видеокарта не замерзала зимой, или есть ещё какая-нибудь веская причина?
Причина есть. Пока что ГПУ рендеры не развиты, но их нужно развивать - там достаточно мощные и к тому же специализированные процессоры, с чего они будут простаивать, когда основные заняты на 100%? Это процесс, он идет, без пользователей он будет идти намного медленнее, вот и все.
 
#12


Просто сравните производительность. Конечно, ГПУ рендеры только только начинают осваиваться, но я думаю в будущем, если конечно не появятся как заявляет интел от 1000ядерных процах по доступным ценам, то рендердвижки плавно перекачуют на ГПУ. Просто сейчас как я понимаю, они щитают по алгоритмам схожим с метрополисом, а он сами понимаете не быстрый.

Север, про ЛК, ну неужели у вас даже с 1000 сабдивов на сложных сценах не было вылетов?) Думаю на днях потестить дисперсию на примере интерьеров. Посмотрим стоит ли игра геморойных свеч :)
 
Рейтинг
49
#13
если конечно не появятся как заявляет интел от 1000ядерных процах по доступным ценам
Да, о таком даже помечтать приятно ))
Север, про ЛК, ну неужели у вас даже с 1000 сабдивов на сложных сценах не было вылетов?)
Когда-то давно были. Я уже не помню, когда у меня макс вылетал последний раз. 8Gb оперативы, 64 бита, прокси - оно все способствует стабильности даже с 5000 сабдивов. Правда, леса рендерить нечасто приходится ))
 
Рейтинг
49
#14
Retrace threshold в Light cache - офигенно вкусная плюшка. Fur считается в разы быстрее без потери качества. Очевидно, высокополигональные леса тоже подускорятся ))
 

Матвей Кузнецов 98558

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Цитирую Матвей Кузнецов #10:А на GPU рендерить, это для того, чтоб видеокарта не замерзала зимой, или есть ещё какая-нибудь веская причина?

Причина есть. Пока что ГПУ рендеры не развиты, но их нужно развивать - там достаточно мощные и к тому же специализированные процессоры, с чего они будут простаивать, когда основные заняты на 100%? Это процесс, он идет, без пользователей он будет идти намного медленнее, вот и все.
Угу. А потом, оставят гарантированную поддержку GPU рендера, на "профессиональных" картах (старье, втридорога!), и Приятного аппетита! На "игровых", искусственно приспустят. Вспомните, "аппаратный антиалиасинг" сеток? Помню, что на Нвидиа ТНТ2, "профессиональность" карты, зависела от пары кондеев на плате. В общем - пустое баловство!
 

Lamer

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Решил попробовать GPU рендер во всей красе, на компе 2 спареные видюхи quadro 5800, результат убил: на V-ray Adv хватило 3,9 сек, а V-ray RT встал в ступор и перестал подавать признаков жизни, статус "Waiting for renderer..." весит до упора пока не нажмешь отмену. Может кто сталкивался с таким глюком?
 

Вложения

Рейтинг
49
#20
Дык вроде то, что надо в програмфайлс совать, в наследство от сп5 осталось и не работает как положено. Хотя у меня КПУ реалтайм вроде фурычит.
 
Сверху