Уважение к предкам архитекторам
- Автор темы Anton Prusakov
- Дата создания
а совесть тут не причем. вы ОБЯЗАНЫ получить АПЗ и техусловия, плюс согласование местного органа по охране памятников архитектуры, потому как, насколько бы ни был СЕГОДНЯ крут заказчик, у вас в багаже будет офигенно неприятный грузик... о чем я бы заказчика и предупредил. ему-то что - максимум, снесут несанкционированную постройку. а вас накажут. если лицензия есть, может, даже, и заберут. так я думаю.
"Историческая застройка" - это такая сложная штука..... Не для ламеров она, короче )) Если коротко сформулировать правило, то примерно так выглядит:
ПОСЛЕ должно быть лучше или не хуже, чем ДО.
Тогда оправдано. Разборка старых храмов для строительства новых - популярный "архитектурный прием" был ) Естественно, что параметр Лучше-Хуже это та еще штучка. Но и циклиться на "исторической застройке" тоже вредно. Что касается "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?
ПОСЛЕ должно быть лучше или не хуже, чем ДО.
Тогда оправдано. Разборка старых храмов для строительства новых - популярный "архитектурный прием" был ) Естественно, что параметр Лучше-Хуже это та еще штучка. Но и циклиться на "исторической застройке" тоже вредно. Что касается "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?
- Рейтинг
- 52
Что касается
> "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего
> ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?
Таким приемом как "котнраст" обычно оправдывают любое жесткое и безоглядное внедрение в среду. Я считаю, что на такой подход нужно иметь право. То есть, если это делает большой художник с именем, чьи постройки становяться шедеврами уже по одному имени их создателя, то это одна ситуация. А когда Вася Пупкин строит восьмую высотку в Москве и все вокруг кричат как это круто - меня просто подташнивает. А к работе Мосса я отношусь с почтением. Деструктивизм, как стиль, мне никогда не был близок, но с точки зрения сегодняшнего архитектурного застоя в Питере, такой взрыв пошел бы на ему на пользу. До постройки в Бильбао Френком Гери музея современного искусства ежегодно в этот город приезжал 1 млн туристов в год, после его открытия стало 3 млн.
> "масштабности", то есть такие вещи как "контраст". Вот чего
> ты думаешь по поводу проекта Моса для Мариинского?
Таким приемом как "котнраст" обычно оправдывают любое жесткое и безоглядное внедрение в среду. Я считаю, что на такой подход нужно иметь право. То есть, если это делает большой художник с именем, чьи постройки становяться шедеврами уже по одному имени их создателя, то это одна ситуация. А когда Вася Пупкин строит восьмую высотку в Москве и все вокруг кричат как это круто - меня просто подташнивает. А к работе Мосса я отношусь с почтением. Деструктивизм, как стиль, мне никогда не был близок, но с точки зрения сегодняшнего архитектурного застоя в Питере, такой взрыв пошел бы на ему на пользу. До постройки в Бильбао Френком Гери музея современного искусства ежегодно в этот город приезжал 1 млн туристов в год, после его открытия стало 3 млн.
"Контраст" - это контраст, а жестокость - это жестокость. Вот моссовский проект для Мариинки - это жестокость. А то что туристов много, так пусть куда-нибудь ездят подальше. А местным то там жить и каждый день видеть. Это не картина какая, которую можно и не смотреть.
А причин для тошноты и в самом деле много, согласен ((
А причин для тошноты и в самом деле много, согласен ((
Достаточнопочитать воспоминания современников 100- летней давности о современном (им) строительстве - увидишь - разницы особой нет с тем что сейчас молотят.
2, Кстати как вам сооружение напротив Цирка в СПб? Им можно?
3, Отойди в сторону от ратуш и дворцов в исторической части любого старого города - очаровательные покрытые зеленью и цветами жёлтенькие и голубенькие домишки со ставеньками, черепицей и пр. - большей частью 2-3 этажные каменые сараи...Teapot wrote:
2, Кстати как вам сооружение напротив Цирка в СПб? Им можно?
3, Отойди в сторону от ратуш и дворцов в исторической части любого старого города - очаровательные покрытые зеленью и цветами жёлтенькие и голубенькие домишки со ставеньками, черепицей и пр. - большей частью 2-3 этажные каменые сараи...Teapot wrote:
- Рейтинг
- 52
Лично мое мнение таково. Если имеется действительно целостный исторический ансамбль в котором явно читаются связи между отделными сооружениями, построены они в одну эпоху и в одном стиле, то нужно постараться не сломать его (это вовсе не значит, что нужно делать проект в том же стиле, достаточно сохранить масштаб окружения, и опреленный стилевой нейтралитет, без вызывающе-агрессивных деталей и.т.п.). Очень хорошие примеры такого подхода есть в Лондоне: павильон на Тауэрском мосту, билетные кассы Букингемсого дворца и даже Тейт. Другой вопрос, если цельный ансамбль как таковой отсутствует, здания разных эпох и стилей хаотически заполняют окружение (как почти вся историческая часть Москвы) - тут можно попробывать дать себе волю (хотя масштабность всеравно лучше не нарушать). А то, что архитектурные и исторические органы по голове надают - это тема отдельного разговора.
Э?
Вообще, Исторический Ансамбль - понятие из того же рода, что и красиво-некрасиво, контекстуально-неконтекстуально, через 50 лет твою икосоэдральную стеклянно-перфорированную коробку на глассеншпрингелях (или как их там? - см. ниже) сочтут вполне исторической, запротоколируют в ГИОПе и потребуют восстановить макдональдс на первом этаже...
Вообще, Исторический Ансамбль - понятие из того же рода, что и красиво-некрасиво, контекстуально-неконтекстуально, через 50 лет твою икосоэдральную стеклянно-перфорированную коробку на глассеншпрингелях (или как их там? - см. ниже) сочтут вполне исторической, запротоколируют в ГИОПе и потребуют восстановить макдональдс на первом этаже...
один из возможных приемов: выставь всё историческое в законсервированном состоянии как в витрине: зашей стеклом на гласпунктхальтерах, обвесь перфорированной сталью, словом, твоя архитектура ни в коем случае не должна путаца с существующей, а существующую прям в том состоянии, что есть, со всякими грибами и разломами подсвети культурно, это есть мудро. будешь сильно ломать, и за тебя когда-нибудь примуца. чем крошить всё к ядреням пусть оно тебе поможетъ, сыграй с ней на своём поле в свою пользу, а то сильно рискуешь оказаца не в меру актуальным, а это рано или поздно, но неотвратимо перестаёт быть актуальным!
Полностью согласен с этими ребятами
В подобной ситуации архитектор должен выступать в роли посредника,
который пользуясь работами предков должен донести новую идею. Показывая уважение и в тоже время прогресс. А твоя работа больше похожа на работу неумелого хирурга который вскрыл тело и бросил.
А так успехов : )
В подобной ситуации архитектор должен выступать в роли посредника,
который пользуясь работами предков должен донести новую идею. Показывая уважение и в тоже время прогресс. А твоя работа больше похожа на работу неумелого хирурга который вскрыл тело и бросил.
А так успехов : )