Render.ru

Учусь 3D

slydex

Знаток
Рейтинг
28
#1
Доброго времени суток.)

Кратко о себе корректированной цитатой из другой темы:

Давно, еще в 2006-2008 годах я увлекался 3D графикой, практически в свои школьные годы :)
Потом как-то всё потекло не в ту сторону, универ и прочие отвлекающие факторы, в общем у меня по сей день простой в 3D графике, вот уже 6 лет, хотя время от времени открывал макс что-бы что-то сделать быстренько для основной работы. Уже несколько лет работаю с 2d графикой, в основном в сфере веб-дизайна, коллажирования, ретуши фото, но что-то на душе не так.
Всегда мечтал работать в сфере игровой индустрии, но с моими навыками "только 2d дизайн", к тому же я рисовать умею в стиле "пьяного мастера", то есть не очень, не знаю как себя продвинуть. Вот сижу и размышляю, может быть всё-таки возобновить свои "3d приключения", снова открыл макс и бегом пробежался по нему, всё-таки всё помню, добытые 6 лет назад навыки никуда не делись, но я бы не сказал что они супер-пупер :)
В общем решено, хочу работать в игровой индустрии и работать с 3д. Ну или по крайней мере для себя, для души, в свободное время.

Изначально планировал создать тему в разделе моделирования 3D Max, но потом меня осенило что вопросов будет много и они более теоретические (какой подход применить) нежели практические (какую кнопку клацнуть чтоб стало зашибись), так что вот, хочу задавать свои вопросы тут, а посетители по возможности помогать.)

Само собой изначально придумал себе задачу, которую хочу выполнить, по мере выполнения которой хочу охватить основную часть работы в 3D (моделинг, работа с материалами, рендер), сталкиваясь со сложностями и преодолевая их, по мере выполнения "проекта" - обучаться лучше чем по урокам, и буду естественно тут выкладывать свои наработки.

Немного о том что я намереваюсь сотворить:
После прохождения Half-Life 2 еще лет 9 назад, стал фанатеть от постапокалиптических сцен, забытый город, обросший травой, разбитые прилавки магазинов и авто, и всё в этом духе. После просмотре фильма "Я - легенда" захотелось сделать что-то подобное, не у себя в городе естественно, а после недавнего прохождения The Last Of Us, моё стремление сотворить нечто похожее усилилось.
В общем такова суть.)

Первое за что я взялся - моделирование автомобилей, которые должны выглядеть старыми, поржавевшими, побитыми, откуда и мой первый вопрос, или несколько:
Как правильно сделать вмятины на авто?
Я так понимаю надо сначала сделать сам автомобиль, а уже после начать его осквернять? Какими способами лучше это делать? Менять вручную сетку или задействовать реактор (с которым я совершенно не дружу) и покидать в машину каких нибудь твердых тел и тем самым получить вмятины? Возможно есть еще способы?

Спасибо всем заранее.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#2
Менять вручную сетку или задействовать реактор
Второй вариант по идее реалистичнее, вот что у меня получилось. На готовую машину кидается low poly болванка, внутри неё находится наша настоящая машина, ну и далее физика мягких тел. Правда не знаю как в 3дс максе это сделать, но в c4d это делается через mesh деформатор.
 

Вложения

  • 55 КБ Просмотров: 383

slydex

Знаток
Рейтинг
28
#3
Как я понимаю, лоу-поли болванка связана с хай поли, и от нее все деформации передаются на хай поли? Интересный способ, а в чем его смысл?
Так, надо сначала доделать модель, это будет автобус, и начать проводить эксперименты.)

/upd
Вроде догнал, типо хай поли модель остается обычной убрав от неё "меш деформатор" и смятой применив, то есть дает возможность редактирования модели в дальнейшем, так?
 

евгений мацун

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Не нужно так заморачиватся . Пихай машину в браш или мудбокс и делай какие угодно вмятины разных форм и размеров.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#5
Пихай машину в браш или мудбокс
Я бы поспорил что такой метод легче - очень сложно лепить реалистичные вмятины и высокий полигонаж. Я же просто случайно зашёл в этот вип и захотел попробовать смять машину, использ. простую физику мягких тел. Я же вроде объяснил как это сделал, посмотри фотку слева направо - оригинал - оригинал внутри болванки - болванка. Смысл в том что мнётся не сам оригинал, а наша болванка, что экономит кучу ресурсов и не требует долгой настройки мятия каждой отдельной детали. Потом можно всякие стёкла ломать, крошку сыпать, rayfire тебе в помощь. Ещё в вирее есть шэйдер грязь, его можно для ржавчины использовать, и для грязи =)
 

Вложения

  • 269,6 КБ Просмотров: 356

евгений мацун

Активный участник
Рейтинг
13
#6
все элементарно лепится, плюс можно делать не только вмятины, а и порезы, длинные вмятины-царапины, мелкие вмятины, что не возможно на болванке лоупольной.
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#7
Хосподи, причём здесь болванка лоупольная, вообще не о том речь. То что порезы всякие можно сделать и запечь в текстуру, это факт я и не спорил. Но большие повреждения делать в ручную в зибраше я не представляю как, легче физикой просимулировать. Причём ты этого очевидно не делал, зато языком почесать это да...
 

KLICKSTOP

Мастер
Рейтинг
105
#8
Машины это да, это всегда хорошо... Но я так вскользь должен предупредить, что любой проект лучше начать с настройки ракурса, поиска точных типовых рефов, да и блокоут некому не когда не мешал... Очень рекомендую начать именно с этого. А то иначе, проект может забуксовать и вылится в вечные переделки и постоянное топтание на месте.;)
 

Haoki

Пользователь сайта
Рейтинг
4
#9
о да, делать реалитичные вмятины в браше тот еще геморр
 
Сверху