1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Учусь 3D

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем slydex, 30 июл 2014.

Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик
  1. slydex

    slydex Знаток

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    Доброго времени суток.)

    Кратко о себе корректированной цитатой из другой темы:


    Изначально планировал создать тему в разделе моделирования 3D Max, но потом меня осенило что вопросов будет много и они более теоретические (какой подход применить) нежели практические (какую кнопку клацнуть чтоб стало зашибись), так что вот, хочу задавать свои вопросы тут, а посетители по возможности помогать.)

    Само собой изначально придумал себе задачу, которую хочу выполнить, по мере выполнения которой хочу охватить основную часть работы в 3D (моделинг, работа с материалами, рендер), сталкиваясь со сложностями и преодолевая их, по мере выполнения "проекта" - обучаться лучше чем по урокам, и буду естественно тут выкладывать свои наработки.

    Немного о том что я намереваюсь сотворить:
    После прохождения Half-Life 2 еще лет 9 назад, стал фанатеть от постапокалиптических сцен, забытый город, обросший травой, разбитые прилавки магазинов и авто, и всё в этом духе. После просмотре фильма "Я - легенда" захотелось сделать что-то подобное, не у себя в городе естественно, а после недавнего прохождения The Last Of Us, моё стремление сотворить нечто похожее усилилось.
    В общем такова суть.)

    Первое за что я взялся - моделирование автомобилей, которые должны выглядеть старыми, поржавевшими, побитыми, откуда и мой первый вопрос, или несколько:
    Как правильно сделать вмятины на авто?
    Я так понимаю надо сначала сделать сам автомобиль, а уже после начать его осквернять? Какими способами лучше это делать? Менять вручную сетку или задействовать реактор (с которым я совершенно не дружу) и покидать в машину каких нибудь твердых тел и тем самым получить вмятины? Возможно есть еще способы?

    Спасибо всем заранее.
     
  2. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Второй вариант по идее реалистичнее, вот что у меня получилось. На готовую машину кидается low poly болванка, внутри неё находится наша настоящая машина, ну и далее физика мягких тел. Правда не знаю как в 3дс максе это сделать, но в c4d это делается через mesh деформатор.
     

    Вложения:

    • 666.jpg
      666.jpg
      Размер файла:
      55 КБ
      Просмотров:
      204
  3. slydex

    slydex Знаток

    С нами с:
    05.07.2006
    Сообщения:
    66
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    28
    Как я понимаю, лоу-поли болванка связана с хай поли, и от нее все деформации передаются на хай поли? Интересный способ, а в чем его смысл?
    Так, надо сначала доделать модель, это будет автобус, и начать проводить эксперименты.)

    /upd
    Вроде догнал, типо хай поли модель остается обычной убрав от неё "меш деформатор" и смятой применив, то есть дает возможность редактирования модели в дальнейшем, так?
     
  4. евгений мацун

    евгений мацун Активный участник

    С нами с:
    25.11.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    Не нужно так заморачиватся . Пихай машину в браш или мудбокс и делай какие угодно вмятины разных форм и размеров.
     
  5. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Я бы поспорил что такой метод легче - очень сложно лепить реалистичные вмятины и высокий полигонаж. Я же просто случайно зашёл в этот вип и захотел попробовать смять машину, использ. простую физику мягких тел. Я же вроде объяснил как это сделал, посмотри фотку слева направо - оригинал - оригинал внутри болванки - болванка. Смысл в том что мнётся не сам оригинал, а наша болванка, что экономит кучу ресурсов и не требует долгой настройки мятия каждой отдельной детали. Потом можно всякие стёкла ломать, крошку сыпать, rayfire тебе в помощь. Ещё в вирее есть шэйдер грязь, его можно для ржавчины использовать, и для грязи =)
     

    Вложения:

    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      269,6 КБ
      Просмотров:
      186
  6. евгений мацун

    евгений мацун Активный участник

    С нами с:
    25.11.2013
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    8
    все элементарно лепится, плюс можно делать не только вмятины, а и порезы, длинные вмятины-царапины, мелкие вмятины, что не возможно на болванке лоупольной.
     
  7. Mr.Verisa

    Mr.Verisa Знаток

    С нами с:
    01.02.2012
    Сообщения:
    690
    Симпатии:
    176
    Баллы:
    62
    Хосподи, причём здесь болванка лоупольная, вообще не о том речь. То что порезы всякие можно сделать и запечь в текстуру, это факт я и не спорил. Но большие повреждения делать в ручную в зибраше я не представляю как, легче физикой просимулировать. Причём ты этого очевидно не делал, зато языком почесать это да...
     
  8. KLICKSTOP

    KLICKSTOP Мастер

    С нами с:
    19.10.2012
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    47
    Баллы:
    94
    Машины это да, это всегда хорошо... Но я так вскользь должен предупредить, что любой проект лучше начать с настройки ракурса, поиска точных типовых рефов, да и блокоут некому не когда не мешал... Очень рекомендую начать именно с этого. А то иначе, проект может забуксовать и вылится в вечные переделки и постоянное топтание на месте.;)
     
  9. Haoki

    Haoki Пользователь сайта

    С нами с:
    03.08.2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    4
    о да, делать реалитичные вмятины в браше тот еще геморр
     
Модераторы: Seoman BOB, Skif, Роман Цапик

Поделиться этой страницей