Render.ru

туман в Sitni.Sati.Dreamscape

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Здравствуйте . Подскажите пожалуйста как убрать в Sitni.Sati.Dreamscape дымку,сделать более ясным (но с облаками) небо или сделать более плавный переход к туману?
 

Вложения

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#2
В свитке | atmosphere parameters |
| Haze |- это дымка (буквальный перевод слова)
| Density | - это плотность
Другой параметр - | H scale | влияет на распределение дымки
С этими двумя параметрами надо поэкспериментировать. То есть взять пустую сцену (оставить только солнце) создать большую плоскость (чтоб подальше к горизонту тянулась) над плоскостью создать кубик (или чайник например) Потом нажать шифт и потянуть за кубик к горизонту. в открывшемся окошке указать штук десять-двадцать копий. То есть, клонировать простой объект чтоб копии уходили вдаль. Расположить камеру у первого кубика, так чтоб в экране была перспектива с уходящими вдаль кубиками. Сохранить эту сцену с названием, допустим, test_haze и смело экспериментировать с параметрами дымки. Пробовать добавлять облака, тени, менять положение солнца над горизонтом и т.д.

Еще можно попробовать вместо dreamscape программу | vue xStream | Эта программа добавляет плагин в Max и тоже создает атмосферу, солнце и т.д. Можно работать как в самой программе так и прямо в максе. Правда, только с менталрей или врей, другие визуализаторы не поддерживаются. В этой программе свои сложности и минусы. Во всех случаях, сцены, по-моему, требуют оптимизации, а какие-то эффекты пока неудовлетворительны и в dreamscape, но можно использовать какие-то отдельные эффекты, по-моему так лучше всего.


! А вообще-то, будет правильней сначала читать справку, хелп, а потом, если действительно что-то остается неясным, тогда уже задавать вопросы !
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#3
Сейчас заглянул в справку (!) и уточняю, что параметр | Hscale | - влияет на распространение дымки по высоте, то есть можно сделать так чтоб верхушки гор были хорошо видны, а дымка стелилась по земле. Соответственно меняя параметры плотности и высоты можно добиться нужного эффекта.
 

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#4
Вообще Vue 7 xStream я использовал пол года , но что то случилось и он у меня перестал не только открываться в максе но и вообще запускаться. Обновил до Vue 7.2 xStream - стал запускаться но в максе по прежнему не открывается. Как это можно исправить не переустанавливая макс?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#5
Вообще-то туман и дымка в Dreamscape вполне нормально налаживаются и считаются вроде не медленней (наверное даже и быстрей, и, по-моему, настроить дримскейповскую дымку скорей) чем в vue. Еще одна деталь (допустим высота дымки 200), чтобы совсем ясно были видны верхушки гор а дымка по земле стелилась, надо чтоб камера была над дымкой (допустим 225). Можно для теста расположить столбики (из примитива куб например создать) один столбик, например высотой 170 (он утонет в дымке если камера над дымкой и расстояние до столбика достаточно большое) Другой столбик (допустим высотой 250) будет выглядывать над дымкой. Дальше будет просто разобраться.
А когда камера низко над землей и смотрит на гору вдаль, то накладывается вот этот слой дымки над землей, как в реальности в общем все.
Когда я говорил о неудовлетворительности эффектов, то это больше касается скорости просчета например объемных (3d) облаков, а в дримскейп более менее приличные облака(на мой взгляд), когда их сделать с большой толщиной и с затратными настройками. В других программах к облакам тоже легко придраться, везде, по-моему, свои минусы и плюсы, а dreamscape не самый плохой вариант. В общем некоторые эффекты лучше, наверное, комбинировать и дополнять опытом и находчивостью, где-то HDRI, где-то симуляторы дымовых эффектов и т.д.
С дымкой и туманом все проще.

А если надо только статичную картинку без анимации, то вообще проблем куда меньше и что угодно можно сделать, с любыми облаками, если постараться.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
65
#6
После ряда экспериментальных рендеров скажу, что возможно я был неправ, а vue получше считает дымку. Причем при больших размерах сцены dreamscape, действительно, вероятно, делает дымку даже если убрать плотность совсем, видимо такая попытка имитировать атмосферу. К сожалению лично мне трудней было в рамках разумных настроек качества, добиться чистой анимации (без помарок и мерцаний) в dreamscape, в отличии от vue. Такая же дымка посчиталась vue (8.5) быстрей и чисто.
 
Сверху