Начну с конца.
D:\entropy\bin>mkmip.exe -h
mkmip - Make a MIP-Map out of a TIFF file
Entropy 3.0 Release 4 intelnt (Oct 23 2001 14:19:49)
(c) Copyright 2001 Exluna, Inc. Portions (c) 1990-2000 Larry Gritz.
All Rights Reserved.
Run modes:
mkmip [options] tifffile texturefile
mkmip -envlatl [options] tifffile envfile
mkmip -envcube [-fov <f>] [options] px nx py ny pz nz envfile
mkmip -shadow [options] zfile shadfile
options:
-mode (black|clamp|periodic|mirror)
-smode (black|clamp|periodic|mirror)
-tmode (black|clamp|periodic|mirror)
-resize (up|down|round|up-|down-|round-)
Документация по этому поводу: D:\entropy\doc\techref.pdf
Для всех остальных - все аналогично. Для BMRT так вообще 1:1
Теперь - supertexmap. Этот шейдер подробно описан в твоей новой книжке (сюрприз!) - армане. mx - это матрица преобразований, гомогенная (4x4). То есть с ее помощью можно выразить любое преобразование текстуры - поворот, scale, shift, skew.
Подробности - project.h, ARMAN (сорри, нет под рукой, не помню главу).