Render.ru

Техно Оса

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Доброго времени суток! Вот решил создать робота-осу. Как-то на уроке физики или биологии(уже не помню) зарисовал со скуки. Пришла идея создать ее в 3d варианте. Смоделировал. Однако затекстурировать не хватило умения. Сетку уже думаю трогать не буду, а вот с текстурами только и работать. Собственно поэтому и обратился за помощью. Одному мне это не потянуть. Посоветуйте что-нибудь. Я в текстуринге ничего не соображаю. Вот собственно модель с сеткой. Заранее благодарен!
 

Вложения

Рейтинг
142
#2
Посоветуйте что-нибудь.
Очень уж размытая просьба…
Разве что «что-нибудь». :)
У меня есть подозрение, что потребуется шейдер для металла.

-----

Никита Веприков отлично излагает, как можно создать такой шейдер:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=1034

Могу посоветовать знаменитый урок по материаловедению от Timur’а Mullayanov’a
(VRay):
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=432.

-----

О возможностях MentalRay’я можно узнать, например, из уроков Alex’а Kras’а:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=669,

http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=758.

Максим Ганжа на практике демонстрирует, как много «умеет» Mental’овский шейдер Arch & Design:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=958&start=1.

-----

Это так, навскидку.
Но если Вы чётче сформулируйте, что КОНКРЕТНО вызывает затруднение, народу будет проще Вас понять и, соответственно, Вам помочь.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Спасибо Фаина!! Я вам очень благодарен! Сейчас пересмотрю все эти уроки!!) Я подозревал что мой вопрос размытый но задать поконкретнее не мог так как в текстурах совсем не разбираюсь.)

Еще раз Большое Спасибо!
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Доброго времени суток. Поэксперементировал с текстурами Вот что получилось) Решил еще добавить немного мелких деталей) Долго думал какую лучше текстуру сделать. Ну получилось вот так вот..
 

Вложения

Рейтинг
142
#5
Вы старательно «обшарпали» металл, что не может не радовать.
Но Вы явно поторопились.
Для начала, работая с «серматом» (серым не рефлектирующим материалом), надо выставить нормальное освещение.

Теорию о видах освещения можно почитать здесь:
http://simkov.ru/wordpress/?p=94#contr

Простейшая классическая схема освещения описана, например, здесь:
http://www.computerbooks.ru/books/3D/Book.Maya_6/Glava_10/Index04.htm

Посмотрите для примера, как расставлены источники света в этой работе:
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=84085

Чем рендерите? Если Vray, то тут я – увы! – не помощник. Я работаю с Mental’ом.

Когда появится правильный свет, тогда и текстуры ОЖИВУТ, и металл станет похож на металл.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Спасибо Фаина!)) Уроки замечательные!))
Со светом еще работать и работать)) Вы правы, текстуры действительно надо оживить проблемы с нереальностью металла пытался исправить)
Работаю очень кстати в Mental'е)) С V-Ray так и не смог разобраться) Да и не охота) Ментал больше нравиться)
Еще раз Большое Спасибо!
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#7
Доброго времени суток) Вот по экспериментировал со светом и текстурами)) Кое что еще придется домоделивать) Прогресс явно наблюдается, но судить вам)
 
Рейтинг
142
#9
Вроде бы, в самом деле, лучше.
ИМХО, блики на металле слабоваты. Надо бы усилить.
Либо за счёт увеличения интенсивности света, либо за счёт «ворожбы» с параметром reflection…
Вспомнила ещё пару хороших статей, где создаются шейдеры под MentalRay:
http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=145865
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=502
Надеюсь, пригодится.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Спасибо, Фаина, за уроки) Полезные) С их помощью еще поэксперементировал со светом) Поставил Daylight и включил GI с FG)Неплохо по-моему получилось) Думаю такое оставить освещение)
 

Вложения

Рейтинг
326
#11
оса нравится,даже очень. я думаю чтобы понять оставить такое освещение или нет,нужно сделать окружение и тогда уже думать.это мое мнение
 
Рейтинг
142
#12
С новым освещением картинка заметно ожила. :)
Появились освещённые участки, появились тени!
Правда, вы опять всё делаете «с конца». Daylight System настраивают для ВСЕЙ сцены целиком, а не для её фрагмента.
Но главное, что ДЕЛАЕТЕ. Навыки со временем придут.
Кстати, Vadim Valiullin сейчас как раз занимается постановкой освещения в своей сцене. Так что советую чаще заглядывать в тему этого Крутого Мастера.

Про Daylight System есть урок всё у того же Alex’а Kras’а:
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=691
Alex Kras разработал много толковых и понятных для новичка уроков по MentalRay. Чтобы их найти, даже не обязательно лезть в поисковик. Просто откройте страницу с личной информацией Alex’а Kras’а и найдёте там ссылки на все его уроки.

Теперь и металл можно назвать металлом, правда… с некоторой натяжкой. ;)
Не скупитесь – увеличьте величину reflection. С glossy поэкспериментируйте. Пусть оно, наконец, заблестит.

Вот если бы Вы делали курсовик по программированию, то я бы дотянула Вашу работу до «отлично» - не сомневайтесь. Получится ли у нас что-то путное в той области деятельности, где и я-то «специалист» аховый – не знаю. Надеюсь, что Крутые Мастера нам всё-таки помогут.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#13
Доброго времени суток) Продолжаю работу)

Александр,рад что нравиться) Согласен с вами на счет окружения) Думаю замоделить не хитрое) Допустим на фоне множества механических цветков) И все это дело заДОФить) Так как эта оса размером с настоящую) Но это будет сложно) Комп Уже брыкается) И отказывается нормально рендерить) Пока что спрятал главный цветок и крылья) Крылья думаю полностью или частично перемоделить, а то у него слишком плотная и не слишком правильная сетка)

Спасибо, Фаина за урок) Полезный) Многие из уроков Kras'a как оказалось я уже изучал)
:D
Курсовик по программированию говорите) Хм ну если только за школьный курс 10-го класса)ХД Шучу) думаю что с этим и сам справлюсь) С информатикой всегда все в порядке было)АХАХА
:D
Кстати Glos и Ref уже на пределе поставил кажется)
Вот вообщем что вышло..
 

Вложения

Рейтинг
142
#14
Вырисовывается очень даже внушительная зверюга.
По фрагменту трудно судить о работе в целом, но, по-моему, вполне убедительно.
Мне кажется, серый глазик несколько «теряется». Может, попробовать выделить его другим цветом или отдельно подсветить?

Glos и Ref уже на пределе поставил кажется)
ИМХО, сейчас неплохо.
А вообще, если некуда увеличивать Glos и Ref, то, в качестве альтернативы, можно «добавить» солнышка, т.е. интенсивность mr Sun.

С информатикой всегда все в порядке было)АХАХА
:) В самом деле? Сейчас проверим. ;)
Что делает этот маленький скрипт?

a = selection[1]
rx = 0.05
ry = 0.05
rz = 0.05
if a != undefined do
(
Num = $.numverts -- number of vertexes
for i = 1 to Num do
(
P_i=polyop.getVert $ i -- coordinates of vertex i
P_i.x=P_i.x+ random -rx rx
P_i.y=P_i.y+ random -ry ry
P_i.z=P_i.z+ random -rz rz
polyop.setVert $ i P_i
)
)
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Интересное задание, Фаина) С этим языком программирования не сталкивался) Чем то паскаль напоминает) Плюс немного английского) Из чего предполагаю что что он создает полигон с количеством вершин Num с помощью задавания координат X Y Z каждой вершине i)) Не знаю может и не угадал)

А в работе..
Попробую увеличить Sun)
Глаз буду может даже переделывать или домоделивать) Изначально была идея сделать его подобным объективу камеры с светодиодными лампочками по радиусу))
Буду еще думаю внутренности добавлять) И как уже говорил частично переделывать крылья)) Сегодня уже зарисовал как приблизительно будет)
 
Рейтинг
142
#16
С этим языком программирования не сталкивался) Чем то паскаль напоминает) Плюс немного английского) Из чего предполагаю что что он создает полигон с количеством вершин Num с помощью задавания координат X Y Z каждой вершине i)) Не знаю может и не угадал)
Не угадали.
Это Max Script - встроенный язык того самого 3d Studio Max, в котором Вы сейчас работаете.
Когда «обрабатывала» доски для скамейки из «Кошки в лукошке», пыталась применить стандартный Noise. Результат не понравился. Похоже, что вместе со смещением вершин объекта осуществляется ещё и сглаживание. Это меня не устраивало.
В общем, по-быстрому набросала данный скрипт.
Он у выделенного Editable Poly - объекта смещает ВСЕ вершины – случайным образом, но в пределах заданного диапазона.
Удобно создавать неоднородность, например, в органических объектах.
Возможно, пригодится для Ваших цветочков.
 

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Доброго времени суток) Как и говорил продолжил работу с моделирования внутренностей) Замоделил основной движок, так называемое "сердце" осы))
Рендерить не стал, сделал скрины вот посмотрите.. Это двигатель, его сетка и его место размещения..) Центр по идее должен будет светиться сине-белым цветом)
 

Вложения

RomanHeyder

Активный участник
Рейтинг
11
#19
Спасибо)
Продолжаю работу) Перемоделил частично крыло) Пришлось повозиться с механизмом открывания(см.картинку)))
Ну как? Потом буду продолжать надо еще крепление к самой осе смоделить будет)
 

Вложения

Сверху