Render.ru

Текстурирование ветряной мельницы (low-poly)

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#1
Смоделил вот ветряную мельницу. Как её лучше раскрасить? Сарай думаю сделать бревенчатым, а вот нижнюю часть мельницу лучше сделать бревенчатой тоже или камнем выложеной?
И вот еще вопрос: рекомендуется делать несколько текстур, а саму модель надо при этом разбивать на несколько отдельных "подмоделей"? Или есть способы наложить несколько текстурных карт на единый меш? Сейчас у меня все объеденено в единый меш.
 

Вложения

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#2
Напишите пожалуйста новое имя для вашей темы модераторам в личку! Так как имя темы должно ПОЛНОСТЬЮ отражать её содержание и не должна иметь в себе фразы типа "Помогите, посоветуйте и т.д"!
 

ksi2

Ведущий Творческих Дуэлей
Команда форума
Рейтинг
549
#3
Название темы было изменено.
 

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#4
Итак, мельницу я затекстурил, но решил сразу отправить в галлерею. Однако, данная работа не была принята в галлерею. Помогите, пожалуйста, определить причину(ы).
 

Вложения

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#5
автор... есть такие понятия как спекуляр, нормал, бамп, и тд.. не только диффуз.. но и диффуз очень слабый.
 

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#6
Диффуз 512х512 1 на землю, 1 на все остальное, поэтому и кажется слабым. Но это дело поправимо: изначальный вариант на постройки и пр. 2048х2048 и только на землю 512х512.
Нормал я пока еще не освоил: не могу сделать в нем прозрачность и еще он у меня не рендерится: т. е. в итоговой визуализации изображение все равно плоское и забор между кольями не прозрачный.
 

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#7
Вот на нерендеренной модельке выпуклости от normal видны, а на рендеренной - нет. Почему так?
 

Вложения

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#10
Ну, в общем то насчет прикола я понял... Если серьезно, то не понимаю, зачем там шифер, тем более что получился он крупноват. ИМХО лучше солому (желательно желтую а не зеленую:) Кстати, почему все зеленое? Забор еще ладно, можно подумать что крашеный, хотя и это мне кажется не подходит. Забор, бревна и крылья мельницы стоит сделать темного серо-коричнего цвета, как старое дерево. Камни на кладке стоит сделать мельче. Кстати, почему лопаты синие? Текстуру досок на верхней части мельницы стоит сменить (если не ошибаюсь - это _maps\wood\tutash.jpg_).
Итого, если все подбить, получается понятно почему модель не прошла в галерею. Но повторяю, это все ИМХО, может автор так видит ;)
 

Marfy

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Блин я подобные каритинки последний раз видел в кваке третьей. Но это была ИГРА, на своём движке, который работал на неизвесно каких древних машинах. Внимание вопрос: зачем, в 2008 году, когда на сайте очень много рендеров, который неопытный глаз не сразу отличит от фотографии (да и опытный глаз тоже =)) ) делать ТАКОЕ? Это же просто не лоу-поли, это верихардкорабеливбл-лов-поли.
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#13
хех, гнома вспомнели) и все таки мне кажется лучше стараться давать дельные советы и указывать на ошибки, чем просто говорить, что работа плохая и т.п., для автора в этом нет ничего полезного. работу и так в галерею не приняли)
по поводу рендера, а вы уверены, что движок выдаст тот-же результат, что и ваш фотореалистичный рендер? по мне так лучше сразу показывать модель уже экспортированную в формат, который воспринимает движок, а из рендеров лучше использовать либо просмотровик моделик какойнибудь, либо сам движок, что лучше) Тут сразу могут выясниться такие нюансы, скажем, как сделано стекло: если используя рендер стекло можно сделать соотвецтвующим материалом, а движок может не знать ткого материала, как и просмотровик). в этом случае стекло нано делать 32 битным форматом tga через alpha канад), ну и т.п.

теперь по модельки:
используй группы сглажевания(smooth с параметрами), а то полигоны виднеются всюду)
добавь продольных ребер на мельницу и вообще поболе поликов. их там не так и много надо будет, а результат заметно улучшится)
текстуры крыши и дерева явно скушноваты
и уже сказали про спекуляр, нормал, бамп, хотя я в них не особо шарю поэтому советовать не буду)
Удачи, слежу за темой)
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#14
Alexunder86 ты предупреждай что не для слабонервных, ты поломал мою чувствительную детскую психику,
этож нада, я полчаса поцсталом валялся...
Насчет мельници...Эта мельница бы прокатила если бы она была статуеткой какой нибудь, на заднем плане...
Это ты наверно для плэйстейшена модель делаешь???
Вобщем открой какую нибудь игрушку посовременней, и посмотри уровень детализации...Я бы переделал занова...
Вот сайт одного ловполера, www.andrey313.com , кстати там есть и ветрянная мельница )))
 

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#16
Огромное спасибо. Советов много, кое-какие действительно интересные. Отдельное спасибо Sl1m за ссылочку.

(если не ошибаюсь - это _maps\wood\tutash.jpg_).
Это могло быть взято из любого "древесного" файла, я уже не помню откуда, но изменения были втом числе и цветовые.

добавь продольных ребер на мельницу и вообще поболе поликов. их там не так и много надо будет, а результат заметно улучшится)
То есть, сделать среднюю часть мельницы покруглее? А вообще сколько сейчас считается максимальное количество тринглов для лоу-поли? Я-то пытался уложиться сперва в 1500, а затем в 2000.

уже сказали про спекуляр, нормал, бамп, хотя я в них не особо шарю поэтому советовать не буду)
Знаю как это наложить, но не знаю как отрендерить. Как я уже говорил: на финальном рендере изображение получается без номала. Может я чего-то включить забыл?

Вобщем, диффуз переделаю, потом еще картинки сюда выложу.
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#17
2 Alex_Mio (3D Work)
главное хороший результат и рациональное использование, а количество уже вопрос второстепенный) т.е. если ты сделаешь понастоящему "потрясную" мельницу и 5к поликов ничкто не возмутится. а вообще все зависит от того где и как будет использоваться и на каком движке)
в твоем случае я думаю можно смело сэконеомить массу поликов на мешках и бочках) потомучто сама мельница намного более важный элемент, чем остальное, хотя внимание к мелочам это всегда похвально)
 

Sl1m

Знаток
Рейтинг
37
#18
Если хочешь сделать что то нормально, то сделай так...Снчала все продумай, потом если плохо представляешь что моделить будешь открой яндекс (раздел картинки) или рамблер, и надыбай рефов...Я всегда так делаю...
А еще если игра не для плэйстэйшена ))) то детализации побольше...
Я незнаю, я не ловполлер , но вроде одна модель не должна привышать 10000 поликов...Так что думаю есть где развернутся...
И еще текстуру не 512 а 2048 сделай...
Зы. Переделай все, там работы то на 5 минут...
Да и еще для чего модельто делаешь???
 

Pionar (Владимир Соколов)

Платиновый спонсор
Рейтинг
284
#19
не согласен на счет текстуры. если делаешь для стратегии 512х512 даже много
10000 поликов это для сверхнавароченного перса с кучай мелких деталек для детальногог просмотра в упор
 

Alex_Mio

Знаток
Рейтинг
25
#20
Да и еще для чего модельто делаешь???
Для какой-нибудь стратегии, конечно.

Повозился со старой моделькой, да все результат был как-то не очень. Вот переделал мельницу. Сейчас 5822 трингла получилось. Пока не текстурил.
 

Вложения

Сверху