Render.ru

SurfacePtLight&Shadow

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#1
У меня 2 вопроса;) Надеюсь еще никого не задолбал;) Вопрос номер раз. Что получает и что возвращает SurfacePtLight функция. Я хочу разобраться что она делает. Вопрос номер два. Откуда Shadow функция знает где находиться источник света? Я понимаю она получает имя ShadowMap, точку где надо проверить есть ли тень, ну и всякую байду. В том числе dQu и dQv. Что это вообще и с чем его едят?

ЗЫ Трепещите гуру, я полез в SL:)
 
#2
В shadow-файле есть матрица того обьекта, откудова оно было сделато ;)
 
#3
СурфейсПтЛайт - это грубо говоря, Ps
А файл с ShadowMap-ом у себя внутри хранит матрицу трансформаций, то есть как бы помнит, где он в ворлде (мягко говоря) находится...
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#4
Что значит грубот говоря Ps? Что такое Ps?

А по поводу ShadowMap. Есть ли способ сделать так, чтобы ShadowMap был "привязан" к обьекту. Ну хочется сделать следующие. Есть идущий человек. Человек в сиквенсе в рибархиве. Он светится DistantLight'ом и Ambient'ом. Хочется отрендерить сиквенс шадоумапов и размножить их также как риб-архивы. Или я чего-то не то говорю?
 
#5
Ps в лайтшейдерах обзывают сурфейсову P поскольку в лайтшейдерах
Р есьм координата самого лайта (или точка на поверхности эриалайта).
Правда в прмене Р всегда равна нулю...зато в энтропии и ей подобной рулит
вовсю.
Вобщем Ps это только для лайтов.
Про тени...поиском поищи...тут это уже было.
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Я чего-то не пришел до сих пор к пониманию что-же все-таки делает SurfPTlight:) Ну пожалуйста, разродитсь ответом на тему что он получает и возвращает...
 
#7
Ну он как бы ничего не получает... А возвращает координаты той точки поверхности, что шейдится в данный момент (с точки зрения источника света, конечно). Вот и все дела... Что тут еще рассказать-то? В RiSpec про Ps все есть подробно...
 
#8
Раньше было так:
Например ты хочеш повесить на цвет источника света
фрактальную текстуру....Вешаеш и ничего не работает
Потому что тэмпл поумолчанию использует P...которая
для лайта значения никакого не имеет.
В пятом в некоторых тэмплах сделали типа проверки...если лайт то вместо P подставлять Ps
Так вот этот SurfPTlight тэмпл и предназначен для того чтобы если
другой тэмпл не врубаеться что это лайт самостоятельно или у тебя уж
очень навороченая манифолдовая сетка можно было самому повставлять туда эту самую Ps...которая собсно и нужна лайту
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Короче возвращает точку в координатной системе Лайта? Ясно... А про тени, просмотрел форум - не нашел... Ps - я как понимаю тоже самое что P только для лайта?
 
#10
Ну типа ты правильно понял:)
Ну про тени почитай тут...и к авторам...
http://www.render.ru/forum/read.php?f=13&i=2311&t=2260
 

Narvi

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Спасибо за ссылку, вообщем разобрался... А то мне тут надо на большой площади сделать бросающую тени массовку сделать... Я планирую их запихать в сех в риб-архивы, подцепить к каждому риб-боксу по координатной системе из которой нарендерить каждому по индивидуальной тени. А потом запихать все 150 ссылок на шадоумапы в дистант-лайт. Только вот не понятно, не будет ли это непосильной задачей для ПРмана - 150-200 вызовов float Shadow из одного шейдера?
 
Сверху