Render.ru

Страшные белые пятна! :(

Alexey Unzhakov

Активный участник
Рейтинг
15
#1
http://detroit3d.nm.ru/kvv1.jpg
вот примерчик...
В чем грабли народ?? что за белые птяна?? качество вроде порядковое стоит... Причем природа и переодичность их появления мне обсалютно не понятна :/
До недвнего времени все было просто зашибсиь в этой же сцене...
Что изменялось с того времени: чуть поднял свет (мултиплай), повернул камеру, которая дает ГИ-следы на полу, поставил во 2-й комнате деревце. Ктонибудь сталкивался?? Может материалы надо юзать при этом не так... Кажется я еще потолок чуть светлее сделал, потом пошли пятна :(

PS: Vray 10901b
 

iDDQD

Мастер
Рейтинг
115
#2
вот в свете и дело...
во-первых иди на 3дцентровскую конфу... там об этом не раз говорено... от себя же скажу, что натыкался на подобные пятна в случае завышения каких нить параметров по свету, каких то мультиплееров... то бишь, имхо, свет более гармонично ставь с нормальными множителями и все будет...
 

Alexey Unzhakov

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Оки! Спасибо большое...
Я честно так и думал. Но! И Причем Большое "НО"! Когда ставлю на все обьекты в сцене дефолтовские материалы (vraymtl) с обычным серым цветом, ничего подобного не появлялось как бы не крутил... И Еще у некоторых групп обьектов я ставил меньшую всоприимчивость к ГИ (то есть не 1 как дефолт, а 0,6-0,8) для того чтобы сильно не светились. Например Оконные рамы... Просто странно...
Текстуры назад применяешь и все опять светится этими пятнами :(
 
#5
Привет всем!

Странно... А кто-нибудь когда-нибудь в лог Врейский заглядывал? Тот, что на диске "ц"? А ведь там я сегодня выловил прелюбопытнейшие строки, появляющиеся только тогда, когда возникают эти пятна. Вернее, наоборот. Судя по всему, рендер нам давно уже пытался это сказать, но мы не замечали?

===========================
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:СТЕНЫ1.01)
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:ПЛОЩАДКА.01)
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:Бетон.01)
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:АСФАЛЬТ.01)
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:Стены тип.01)
VRAY : WARNING: Material returned overbright or invalid color (object Layer:Кирпич.01)
... и т. д. с перечислением всех слоев файла.
===========================

После того, как этот "овербрайт" я убрал - строки "таинственным" образом появляться в логе перестали. Вот вам и ответ. Имхо.
 
#7
Запредельная яркость, видимо. В данном случае - комплексная яркость материалов и их взаимодействия. Могу сказать, что пятна вчера у меня появлялись после наложения одного единственного материала "металл" (блестящий, который в интерьерах прокатывал нормально, а вот для экстерьера оказался губительным). Из-за него возникали проблемы и на других участках картинки. Впрочем, в приведеных строках видно, что овербрайт повлиял почти на всю геометрию сцены.
 

L_Regina

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
У меня такие пятна были при источнике Vray сферической формы. Как только уменьшила его размер (не мультиплаер, а именно размер), то пятна исчезли.
 
#9
А у меня такие глюки светились когда не всем полигонам материал был присвоен. Причем отмечал и белые и ярко синии пятна.
 
#10
И опять... пятна.
Появились после наложения текстуры ковролина на пол, при чем там было два разных пола (типа небольшого подиума в 5 см) а UV-map был один на двоих.
Чем именно убил так и не понял.
1 проделал в первом полу дырку по форме подиума, а основание подиума утопил в полу т.е. экструд не 5 а 10
2 назначил каждому из полов свой UV-map

Вот потом и думай че это было?
 
Сверху