Render.ru

Сохранение объекта в формат .3ds со всеми текстурами !!!

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#1
У меня возникла проблема, понимаю это смешно, но я никак не могу разобраться. Вообщем я создаю какой-либо объект, накладываю на него текстуру, сохраняю всю сцену в .max в папку, в этой же папке лежит та текстура, которую применил к объекту, после сохранения, экспортирую в ту же папку объект с наложенной текстурой в формат .3ds. Проблема в том, что я когда открываю файл с форматом .3ds, то объект открывается, это хорошо, но на нем отсутствует текстура, как это можно реализовать, чтобы текстура была на объекте ? Заранее спасибо. В поисковике данную тему искал, не нашел, а вручную бесполезно, слишком объем большой. При экспорте стояла галка, по идее обозначающая сохранение координат текстуры.
 

hobobobo

Знаток
Рейтинг
59
#2
Координаты текстур и назначенный материал с текстурой это разные вещи.. открывая в максе формат 3ds тебе прийдется создать материал с текстурой, назначит его объекту и текстура ляжет по координатам которые были перед экспортом модели так как нужно.

3ds формат не сохраняет назначенный материал, он сохраняет только текстурные координаты.
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#3
Но прикол в том, что при скачивании к примеру модель какого-нибудь автомобиля, я открываю файл .3ds этой модели, и на ней сразу лежат текстуры, как тогда они это делают ???
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#4
Это с любым материалом такое? И в каком канале тектура при экспорте в .3ds
У меня все сохраняется и открывается в MAX 9..
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#5
Не сильно шарю про какие каналы идет речь, когда просто цвет материалу назначаю, то вроде работает, но когда текстуру расстровую ставлю, не показывает. Материал виреевский, vraymtl, в diffuse.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#6
Ну и откуда по твоему .3ds изобретенный в конце 80-х начале 90-x будет знать что такое Vraymtl ? :rolleyes:

P.S. duffuse - это и есть название канала..
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Но ведь в Vraymtl в канале duffuse я поменял цвет к примеру на красный, применил к оьбъекту, и сохранил в .3ds, а потом открыл, и цвет сохранился (виреевский) )) Но когда вместо цвета поставил текстуру, то не показывает, а по идее должно )) и кстати, попробовал со стандартным, а не виреевским, и все равно та же проблема. Распишу по пунктам как я делаю:
1. Создаю папку "Путь" на диске С:/. В папке находится текстура кирпича в формате .jpg
2. Открываю 3ds Max и сохраняю в эту папку пустой проект с названием "1"
3. В канале duffuse добавляю Bitmap и выбираю из той папки текстуру, после чего применяю на объект(куб).
4. Сохраняю проект, в той же папке под названием "1".
5. Экспортирую выделенный объект в формат .3ds в туже папку, только под названием "2".
6. Далее жму "ОК"
7. Делаю Reset не сохраняя, после чего открываю файл под названием "2" в формате .3ds, в результате объект без текстуры.
Цель: Чтобы при открытии файл с форматом .3ds на объекте сразу присутствовала текстура, заметьте, я делал со стандартными материалами, а результат один и тот же. По номерам я сравнил со скринами, чтобы понятней было чего я хочу ))
 

Вложения

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#8
Да все понятно что ты делаешь - только у меня все сохраняется а у тебя почему-то нет..

Такое ощущение что где-то не поставлена галка - ну или поставлена не там где нужно :)
Какой МАХ- кстати 2009?
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Да, 2009 MAX )) Я тоже думал насчет галки, но чтобы ее найти.......нужна помощь )
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#10
А если попробовать отдельный объект експортировать/импортировать через Export Selected?
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Экспортировал, тоже самое, возникла мысля, а может надо запекать текстуру на объекте ? Просто я слышал, что можно запекать текстуры, но вычитал, что это для повышения скорости рендера, ну а все-таки, само слово запекание, подразумевает, что текстуру приклеивают к объекту намертво )) Возможно ли таким способом добиться нужного эффекта ? ))
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#13
А может ли быть проблема в версии макса ? )) По идее данный мой вопрос простой, но как его решить, затрудняюсь )) У вас ведь все работает, надо будет мне попробовать в 2010 версии )
 

kolts

Активный участник
Рейтинг
16
#14
obj точно сохраняет материал с текстурой и сразу накладывается при импорте
 

nCuX

Активный участник
Рейтинг
5
#15
К сожалению меня интересует только формат .3ds, но все равно спасибо за подсказку другого формата, буду знать ) Может все-таки есть люди кто знает как устранить мою проблему ? ))
 
Сверху