1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Snapping

Тема в разделе "Blender3D", создана пользователем aleph, 30 сен 2014.

Модераторы: logosman
  1. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    tmp.png
    Не получается решить простую, казалось бы, задачу. Дан зеленый прямоугольник ABCD. Нужно построить розовую фигуру. EFG и HIB - параллельные прямые, F и I лежат на прямой AD. Я использовал snapping, но вместо желаемого, получил фигуры, не удовлетворяющие условиям:
    tmp2.png
    tmp3.png
    В Inkscape, например, правильная картинка рисуется легко, а как сделать подобное в Blender?
     
  2. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Сделать в инкскейпе и импортировать svg в блендер.
     
  3. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Или как вариант - отрезок FI двигать двойным G. Тогда, правда, снэппинг не будет работать.
     
  4. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я хочу выяснить, можно ли сделать подобное именно в блендере. На картинке показан упрощенный пример, а на самом деле я здание пытаюсь моделировать.

    Да, снэппинг в этом случае не работает, и получается такая фигура:
    tmp2.png
    Приходится FI двигать к AD на глаз, а хочется, чтобы они точно совпали.
     
  5. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Как вариант, сделать отрезок AD отдельным объектом и назначить его шаблоном на knife project для параллелепипеда EGBH. Тогда FI ляжет точно в плоскости AD, останется только экструднуть HI вниз и отмасштабировать в ноль по Z.
     
  6. nemyax

    nemyax Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    430
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    16
    Резануть ножиком, да и всё.
    [​IMG]
     
  7. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    В 2.72 стало ещё проще - инструмент Intersect.
     
  8. aleph

    aleph Пользователь сайта

    С нами с:
    22.09.2008
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    А обычно при моделировании архитектуры принято все точно моделировать или на глаз? Допускается ли проникновение элементов конструкции друг в друга или это плохой тон?

    И еще один вопрос меня интересует. Я привык к тому, что в инкскейпе можно вершину переместить в точку пересечения двух линий. Есть ли в блендере что-нибудь похожее? Может, есть аддоны, расширяющие стандартные возможности снаппинга?
     
  9. mageaster

    mageaster Знаток

    С нами с:
    17.02.2014
    Сообщения:
    363
    Симпатии:
    124
    Баллы:
    33
    Всё зависит от конкретной задачи. Поставили тебе задачу смоделить точно - моделишь точно. Сказали "хрен с ним, делай просто чтобы было похоже" - расслабляешь булки и не заморачиваешься.

    Всё зависит от конкретной ситуации опять же. Например, как рендерер или игровой движок отрабатывает пересечения поверхностей. Если нормально, без глюков, то это даже проще - можно сэкономить уйму времени и поликов. А вот фаску на таких пересечениях не сделать.

    Полазь в списке аддонов, может и есть.
     
Модераторы: logosman

Поделиться этой страницей