Render.ru

Snapping

aleph

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
tmp.png

Не получается решить простую, казалось бы, задачу. Дан зеленый прямоугольник ABCD. Нужно построить розовую фигуру. EFG и HIB - параллельные прямые, F и I лежат на прямой AD. Я использовал snapping, но вместо желаемого, получил фигуры, не удовлетворяющие условиям:
tmp2.png

tmp3.png

В Inkscape, например, правильная картинка рисуется легко, а как сделать подобное в Blender?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#3
Или как вариант - отрезок FI двигать двойным G. Тогда, правда, снэппинг не будет работать.
 

aleph

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Сделать в инкскейпе и импортировать svg в блендер.
Я хочу выяснить, можно ли сделать подобное именно в блендере. На картинке показан упрощенный пример, а на самом деле я здание пытаюсь моделировать.

Или как вариант - отрезок FI двигать двойным G. Тогда, правда, снэппинг не будет работать.
Да, снэппинг в этом случае не работает, и получается такая фигура:
tmp2.png

Приходится FI двигать к AD на глаз, а хочется, чтобы они точно совпали.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#5
Как вариант, сделать отрезок AD отдельным объектом и назначить его шаблоном на knife project для параллелепипеда EGBH. Тогда FI ляжет точно в плоскости AD, останется только экструднуть HI вниз и отмасштабировать в ноль по Z.
 

aleph

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
А обычно при моделировании архитектуры принято все точно моделировать или на глаз? Допускается ли проникновение элементов конструкции друг в друга или это плохой тон?

И еще один вопрос меня интересует. Я привык к тому, что в инкскейпе можно вершину переместить в точку пересечения двух линий. Есть ли в блендере что-нибудь похожее? Может, есть аддоны, расширяющие стандартные возможности снаппинга?
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#9
А обычно при моделировании архитектуры принято все точно моделировать или на глаз?
Всё зависит от конкретной задачи. Поставили тебе задачу смоделить точно - моделишь точно. Сказали "хрен с ним, делай просто чтобы было похоже" - расслабляешь булки и не заморачиваешься.

Допускается ли проникновение элементов конструкции друг в друга или это плохой тон?
Всё зависит от конкретной ситуации опять же. Например, как рендерер или игровой движок отрабатывает пересечения поверхностей. Если нормально, без глюков, то это даже проще - можно сэкономить уйму времени и поликов. А вот фаску на таких пересечениях не сделать.

И еще один вопрос меня интересует. Я привык к тому, что в инкскейпе можно вершину переместить в точку пересечения двух линий. Есть ли в блендере что-нибудь похожее? Может, есть аддоны, расширяющие стандартные возможности снаппинга?
Полазь в списке аддонов, может и есть.
 
Сверху