1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Сложный вопрс!!!

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем MAKAROV, 18 май 2006.

Модераторы: Артер
  1. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Итак, делаем город. Очень много домов. Можно ли в максе как-то заменять реальную модель на коробочную, так что бы коробочная модель ссылалась на сцену с детализированной моделью?
     
  2. MaxWell

    MaxWell Знаток

    С нами с:
    06.06.2005
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    30
    Выделяешь объект(ы), кликаешь правой кнопкой, выбираешь Properties и ставишь галочку на Display as Box. Это в случае, если тебе коробки вместо домов были. А чтобы из файла другого объект брал, то тебе его нужно импортировать в сцену с помощью XRef.
     
  3. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Так он же будет брать реальную детализацию. А если у меня лошадинная баталия из 20-ти тысяч всвдников?
     
  4. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    1. Эти модели по любому будут загружатся в МАХ. Не в процессе анимации, так в процессе рендеринга -> точно.

    2. Ты как-то определись - какая у тебя задача.
    Если тебе нужно иметь возможность анимировать детализированных персонажей, то делай прокси.
    Если тебе нужно собрать сцену из множества объектов - то тут X-ref как раз поможет и т.д. и т.п.
    А то сначало тебе нужо оптимизировать очень много домов, а потом уже лошадиную баталию.
     
  5. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Я догадывался, что мне на это укажут. Вопрос возник по ходу дела из первого комментария.
    В действительности же предполагается город. Город будет наполнен машинами, птичками, упрощенными людьми...и т.д.
    GoodMan, пожалуста подскажи как работать с прокси.
     
  6. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Прокси - это просто объекты с очень низкой детализацией, которые в процессе финального рендера, заменяются на оригинальные объекты.
    Например у тебя перс на 150k полигонов - его тяжело и вообщем не правильно анимировать скином напрямую. Поэтому создаёться прокси с кол-вом полигонов не более с 5-10 тыс полигонов и непосредственно анимируеться он. А на финале следует замена.

    С помощью x-refoв удобно делать замены статичных объектов, но может (я не пробовал) можно заменять и какие-то части анимации.

    К тому-же есть ещё point caсhe - модификатор, с помошью которого можно кешировать любую анимацию на базовом уровне объекта (вершин)
     
  7. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Еще раз,..сто такое прокси я знаю, не вкурсе просто как в максе с ним работать. Какие кнопки нажимать?
     
  8. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Ещё раз - прокси - это просто низкодетализированный экземпляр модели.

    Например имеешь модель человека c 150 тыс. полигонами с настроенным скином. Анимировать его оооочень тяжело.
    Поэтому создаёшь копию модели, применяешь к модели - перед мод. Skin - мод. MultiRes - врубаешь Generate и ставишь 10% от оригинала. Эта модель теперь и есть прокси модель - т.к. она посредник оригинала для анимации, и визуализироваться будет не она, но с ней можно делать такуюже анимацию как и с оригиналом.
    В свою очередь у оригинала - пока можно отключить мод. Skin или включить его на Off in Viewport, или вообще спрятать.

    Идеальный случай это создание лоу-поли модели - её анимации и усложнение (повышение детализации) только
    в процессе рендера.

    Ещё про прокси почитай в хелпе к максу в разделе X-ref-ов.
     
  9. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Вот, что и хотел выяснить,..теперь понятно, что есть в максе прокси.
    Дело в том, что в мае при работе с рендрманом, всех персонажей в сцене можно заменять упрощенной моделью, которая ссылается на другую модель в другой сцене, которая собственно и считается.
    Это типа x-ref, но x-ref в текущей сцене весит столько же сколько и везде.
     
  10. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Я имею, ввиду в случае с максом
     
  11. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Ну ты бы так сразу и сказал - рендермэн это вообще отдельная тема. И что касается прокси и что касаеться сцены вообще. Достаточно сказать, что он битмапы для текстур читает напрямую с диска, не загружая их целиком в память..

    P.S. В МАХ-е X-refs ничего не весят (для примера возьми сохрани сцену с X-refами и посмотри на её размер)
    P.P.S. В МАх-е есть настройки для прокси в X-ref-ах.
     
  12. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Уже смотрю. Спасибо, GoodMan
     
  13. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Собственно x-ref весит столько же сколько его реальный объект...ничють не меньше.
     
  14. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Давай так.

    Берем любую модель. Например базовую P5 из Позера - и грузим её в МАХ -> obj. import. Сохраняем в base.max
    Получилась сценка весом 2221 kb

    Создаём новую сцену. File-Reset.
    Далее File->Xref Objects: Create Xref Record from File..
    Выбираем нашу сцену "base.max", а потом наш объект - Ok
    Объект из сцены "base.max" появилься в новой сцене как Xref ссылка.
    Сохраняем файл -> xref.max - смотрим размер файла: 153 kb

    Имеем:

    base.max 2221 kb
    xref.max 153 kb

    Оба файла содержат одну и ту-же модель. Последний как ссылку.
    Ну и где здесь одинаковый вес - x-Refa и оригинала?
    Если бы они весили одинаково - тогда и смысла в Xref-ах вообще не было бы.
     
  15. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Мы неправильно поняли друг, друга. Ясно, что ссылка весит меньше. Но в оперативеку будет грузится именно 2221 kb.
    Суть вопроса была такова, если в моем городе 50 домов весом по 100 000 полигонов, я хотел бы их заменить проксиками, так что бы проксик ссылался как икс-реф на какую-то сцену, и что бы он этот проксик весил 12 полигонов, а рендерилось именно то, на что он ссылается.
     
  16. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Этим xRefы и занимаются.
    Свиток Proxy Object. Во вьюпортах отображаются выбранные в свитке проксики, а при рендеринге - по выбору - либо проксики, либо те объекты, на которые они ссылаются (галка Use in Rendering)
     
  17. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    Не вижу я свиток Proxy Object...где оно?
     
  18. Banzay

    Banzay Знаток

    С нами с:
    07.07.2005
    Сообщения:
    1.290
    Симпатии:
    2
    Баллы:
    55
    Select an XRef object > Modify panel > Proxy Object rollout
     
  19. GoodMan

    GoodMan Мастер

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    2.792
    Симпатии:
    9
    Баллы:
    254
    Теперь понятно..

    Такая возможность есть для МАХ-а в рендере Vray (по моему) и возможно в Mental Ray.
    В базовом а-сканлайне МАХ-а нет возможности работать с проксями потипу рендермэна - когда каждый последующий экземпляр модели не занимает место в памяти.

    Как я понимаю это все касаеться именно рендера - а не отображения во вьюпортах..

     
  20. MAKAROV

    MAKAROV Мастер

    С нами с:
    04.11.2003
    Сообщения:
    321
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    115
    to Banzay нет там такого:-(

    to GoodMan, да как видишь и вьюпорта и рендера касается.
     
Модераторы: Артер

Поделиться этой страницей