Render.ru

Скачал ZBrush... Новичок

Superwow

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Всем привет. 3д-моделированием занимаюсь уже приличное время. Повсюду читал про скульптинг и решил посмотреть ЧТО же это такое... Программа сама по себе уже вставляет, НО вопрос резонный... Из браша мы экспортируем модели в обжект, а оттуда в макс (ну или кому как удобней) для последующего тестурирования и рендера, правильно я понял? Или у браша другое назначения... Вопрос возник вот почему... Допустим у меня большая сцена, в которую я хочу вставить персонажа, но в браше используется миллионы полигонов и программа нормально работает, и при этом грузит макс... Или что-то другое есть, чтоб сделать модель, упростить ее, а уже потом доработать в максе?

И второй вопрос.. Скачал версию 3.1, а уроки даются на разные версии (как правило 2.0, или мне так "везет")... Разница конечно не очень большая, но все-таки для новичка ощутимая... А есть ли где-нибудь более подробные уроки для работы с кистями, каналами и прочим? Просто интересно назначение ВСЕХ кистей на практике, а не "сделайте вашу модель, как на рисунке"... По видеоурокам не понять, где и как испозьуется кисть, там только общие принципы работы с ней...

Заранее спасибо))))
 
Рейтинг
45
#2
1. Создаешь базовую модель в максе, с хорошей топологией пригодной для анимции (если она будет).
2. Делаешь UV анврап
3. Экспорт в ZBrush
4. Делаешь высокодетализированную модель.
5 Там же в браше снимаешь Normal map и dispalcement map с высокополигонального варианта, если хочешь - раскрашивай там же и снимай difuse map
6. Накладываешь эти карты на базовую модель в макс, рендришь и о чудо! Модель выглядит как хай поли! Аллилуя!

Это ОДИН ИЗ вариантов пайплайна в двух словах.

Можно начать моделить сразу в браше благо есть ZSphere и ZSketch - быстро и просто. Но перед UV анврапом, дальшейшим использованием в других программах, либо просто для оптимизации полигонов, нужно сделть ретопологию. Дабы привести сетку в божий вид.

Много полезного тут www.pixologic.com

И ещё есть http://www.thegnomonworkshop.com/ и www.digitaltutors.com - выпускают видео уроки. Можешь купить а можешь раздобыть другим способом :)

Вот только маленький ньюанс. Всё это, как и много ещё чего нового и полезного, на английском :)


так к слову: Последняя версия браша 3.5 R3 - много нового и полезного.
 

Superwow

Активный участник
Рейтинг
15
#3
Спасибо большое... Все, что ты написал, для меня темный лес))))))) Но думаю со временем разберусь)))
Насчет 3.5 я знаю, просто скачал, принципы скульптинга то одни и теже, поэтому пока там поработаю...
При помощи зсфер моделить более или менее научился (точней принцип понял, нужен опыт), а вот детальная обработка тяжело дается по причине непонятности работы некоторых кистей.. Как работать с альфа каналом, тоже не понял.. Просто скачал видеоурок с драконом.. Там забы странно рисуют, сначала выделяют области, а потом будто экструдом вытягивают...

ДАЙТЕ МНЕ НАСТАВНИКА, ПУСКАЙ СТУЧИТСЯ В АСЬКУ))))))
 
Рейтинг
45
#4
Может поможет:

http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=794205
http://www.yugzone.ru/x/perevody-dokumentacsii-k-zbrush/
torrents.ru - вбей ZBRush, тоже много полезного найдешь.

Стучаться по аське не лучший вариант. Просто в конце концов надоешь человеку вопросами которые ищутся за 5 мин в гугле.
 
Сверху