1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Скачал ZBrush... Новичок

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем Superwow, 14 фев 2010.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. Superwow

    Superwow Активный участник

    С нами с:
    14.06.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Всем привет. 3д-моделированием занимаюсь уже приличное время. Повсюду читал про скульптинг и решил посмотреть ЧТО же это такое... Программа сама по себе уже вставляет, НО вопрос резонный... Из браша мы экспортируем модели в обжект, а оттуда в макс (ну или кому как удобней) для последующего тестурирования и рендера, правильно я понял? Или у браша другое назначения... Вопрос возник вот почему... Допустим у меня большая сцена, в которую я хочу вставить персонажа, но в браше используется миллионы полигонов и программа нормально работает, и при этом грузит макс... Или что-то другое есть, чтоб сделать модель, упростить ее, а уже потом доработать в максе?

    И второй вопрос.. Скачал версию 3.1, а уроки даются на разные версии (как правило 2.0, или мне так "везет")... Разница конечно не очень большая, но все-таки для новичка ощутимая... А есть ли где-нибудь более подробные уроки для работы с кистями, каналами и прочим? Просто интересно назначение ВСЕХ кистей на практике, а не "сделайте вашу модель, как на рисунке"... По видеоурокам не понять, где и как испозьуется кисть, там только общие принципы работы с ней...

    Заранее спасибо))))
     
  2. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    1. Создаешь базовую модель в максе, с хорошей топологией пригодной для анимции (если она будет).
    2. Делаешь UV анврап
    3. Экспорт в ZBrush
    4. Делаешь высокодетализированную модель.
    5 Там же в браше снимаешь Normal map и dispalcement map с высокополигонального варианта, если хочешь - раскрашивай там же и снимай difuse map
    6. Накладываешь эти карты на базовую модель в макс, рендришь и о чудо! Модель выглядит как хай поли! Аллилуя!

    Это ОДИН ИЗ вариантов пайплайна в двух словах.

    Можно начать моделить сразу в браше благо есть ZSphere и ZSketch - быстро и просто. Но перед UV анврапом, дальшейшим использованием в других программах, либо просто для оптимизации полигонов, нужно сделть ретопологию. Дабы привести сетку в божий вид.

    Много полезного тут www.pixologic.com

    И ещё есть http://www.thegnomonworkshop.com/ и www.digitaltutors.com - выпускают видео уроки. Можешь купить а можешь раздобыть другим способом :)

    Вот только маленький ньюанс. Всё это, как и много ещё чего нового и полезного, на английском :)


    так к слову: Последняя версия браша 3.5 R3 - много нового и полезного.
     
  3. Superwow

    Superwow Активный участник

    С нами с:
    14.06.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо большое... Все, что ты написал, для меня темный лес))))))) Но думаю со временем разберусь)))
    Насчет 3.5 я знаю, просто скачал, принципы скульптинга то одни и теже, поэтому пока там поработаю...
    При помощи зсфер моделить более или менее научился (точней принцип понял, нужен опыт), а вот детальная обработка тяжело дается по причине непонятности работы некоторых кистей.. Как работать с альфа каналом, тоже не понял.. Просто скачал видеоурок с драконом.. Там забы странно рисуют, сначала выделяют области, а потом будто экструдом вытягивают...

    ДАЙТЕ МНЕ НАСТАВНИКА, ПУСКАЙ СТУЧИТСЯ В АСЬКУ))))))
     
  4. Сергей Чесноков

    Сергей Чесноков Знаток

    С нами с:
    11.11.2004
    Сообщения:
    386
    Симпатии:
    31
    Баллы:
    35
    Может поможет:

    http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?post_id=794205
    http://www.yugzone.ru/x/perevody-dokumentacsii-k-zbrush/
    torrents.ru - вбей ZBRush, тоже много полезного найдешь.

    Стучаться по аське не лучший вариант. Просто в конце концов надоешь человеку вопросами которые ищутся за 5 мин в гугле.
     
  5. Superwow

    Superwow Активный участник

    С нами с:
    14.06.2007
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    7
    Спасибо большое!!!
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей