Швы в Normal map
- Автор темы Вадим Ситников
- Дата создания
Хороший разговор . Темы о картах нормалей не иссякнут не когда .
Из вашего разговора я поняла , что под словом "экспорт" подразумевается - сохранение карты нормалей во время запекания . А под словом "импорт " подразумевается - ввод карты в программу для рендора .
Вводить карту в программу для рендора с гаммой 1 - у меня получается . А сохранить карту во время запекания с гаммой 1 - у меня не получается . Потому что , если задать для сохранения запечённой карты гамму 1 ( рисунок 1 ) . Закрыть окно Select Element File Name and Type . А потом опять открыть окно . То все настройки останутся , а настройка для гаммы собьётся ( рисунок 2 ) . Не исключается возможность , что я туплю . Возможно существуют способы . И было бы не плохо , если кто ни будь внесёт ясность .
И ещё меня такой вопрос интересует . Гамма для рендора ( рисунок 3 ) влияет на запекание текстуры ? У меня сложилось впечатление , что гамма для рендора не влияет на запекание текстуры . Я пробовала и так , и этак запекать . И в результате получались одинаковые карты . Значит ,запечь текстуру с гаммой 1 - не возможно . Может я туплю в очередной раз . Если туплю - то пишите .
Из вашего разговора я поняла , что под словом "экспорт" подразумевается - сохранение карты нормалей во время запекания . А под словом "импорт " подразумевается - ввод карты в программу для рендора .
Вводить карту в программу для рендора с гаммой 1 - у меня получается . А сохранить карту во время запекания с гаммой 1 - у меня не получается . Потому что , если задать для сохранения запечённой карты гамму 1 ( рисунок 1 ) . Закрыть окно Select Element File Name and Type . А потом опять открыть окно . То все настройки останутся , а настройка для гаммы собьётся ( рисунок 2 ) . Не исключается возможность , что я туплю . Возможно существуют способы . И было бы не плохо , если кто ни будь внесёт ясность .
И ещё меня такой вопрос интересует . Гамма для рендора ( рисунок 3 ) влияет на запекание текстуры ? У меня сложилось впечатление , что гамма для рендора не влияет на запекание текстуры . Я пробовала и так , и этак запекать . И в результате получались одинаковые карты . Значит ,запечь текстуру с гаммой 1 - не возможно . Может я туплю в очередной раз . Если туплю - то пишите .
Вложения
-
456,3 КБ Просмотров: 834
-
405,6 КБ Просмотров: 806
-
176,8 КБ Просмотров: 834
Попробовала я запечь карты с разными значениями для функции Output Gamma. И у меня опять получились одинаковые карты . Как близнецы .
Читаю я форум . Люди сохраняют , запекают карту нормалей в гамме 1 или в гамме 2.2 . А у меня всё едино . Как бы , где бы я не крутила гамму - а у меня всё равно получаются одинаковые карты .
Я не скажу , что мне очень надо уметь запекать карту в гамме 1 . Я обхожусь тем , что ввожу в программу с гаммой 1 . Но мне просто интересно - как же люди запекают с гаммой 1 ?
И ещё меня такой вопрос интересует . А кто и в каком формате сохраняет карту нормалей во время запекания ? Может из за формата у меня не выходит запечь с гаммой 1 .
Читаю я форум . Люди сохраняют , запекают карту нормалей в гамме 1 или в гамме 2.2 . А у меня всё едино . Как бы , где бы я не крутила гамму - а у меня всё равно получаются одинаковые карты .
Я не скажу , что мне очень надо уметь запекать карту в гамме 1 . Я обхожусь тем , что ввожу в программу с гаммой 1 . Но мне просто интересно - как же люди запекают с гаммой 1 ?
И ещё меня такой вопрос интересует . А кто и в каком формате сохраняет карту нормалей во время запекания ? Может из за формата у меня не выходит запечь с гаммой 1 .
Последнее редактирование:
Карту я запекал не в максе а в X normal,проверял в мармосет. Думаю нужно просто тщательнее прятать в скалдакх и т.п. модели
Прятать швы не всегда удаётся . Например , надо сделать катающийся шар в анимации . Катающейся так , что в итоге просмотрится вся поверхность этого шара . Где в таком случае делать шов ?
Мне кажется , что очень при увеличено значение прятанья швов . Можно не пряча сделать швы не видимыми . Для примера на кубе сделала швы на самом видном месте . На двух рендорах - одна и та же карта , один и тот же куб .Гамма -коррекция для визуализации куба в обоих случаях 2.2 .
Вложения
-
186,2 КБ Просмотров: 855
-
62,3 КБ Просмотров: 792
-
61 КБ Просмотров: 759
Последнее редактирование:
В общем суть в том, что при рендере в гамме 2.2 для технических карт не нужна гамма коррекция, поэтому для правильной работы данных карт, нужно подгружать их в линейном пространстве, по сути указать при загрузке, что данная текстура должна отрабатывать в гамме 1.0. Можно еще через ноду колор коррекшн указать значение гаммы 0.454, будет тожесамое. Это относится не только к нормал мапам, но и к картам дисплейса, рефлекшна и других технических карт сохраненных в формате широкого цветового диапазона (hdr, exr, tiff 16/32 bit и т.д.)
Раньше у меня было мнение , что не возможно запечь гамму 1 в карту . Надо просто загружать карту с гаммой 1 . Но потом я усомнилась в правильности этого умозаключения . Потому что в Help 3D Max( помощь в 3Д максе ) я наткнулась на следующую страницу
https://knowledge.autodesk.com/supp...556B3B1C-D62E-48F6-A633-DCF5172219B5-htm.html
На этой странице меня заинтересовал раздел Gamma Correction and Bitmaps( гамма коррекция и растровые изображения ) ( рис 1 ) .
Передов раздела рис 2 - 7 . Перевод с помощью электронного переводчика .
Если я не туплю и поняла правильно - то значит можно запечь значение гаммы 1 в карту . Но как это делают ? Я пробовала запекать в тех форматах , которые поддерживают гамму . Но у меня всё равно не получается .
Зруд . Как у вас обстоят дела со швами ?
https://knowledge.autodesk.com/supp...556B3B1C-D62E-48F6-A633-DCF5172219B5-htm.html
На этой странице меня заинтересовал раздел Gamma Correction and Bitmaps( гамма коррекция и растровые изображения ) ( рис 1 ) .
Передов раздела рис 2 - 7 . Перевод с помощью электронного переводчика .
Если я не туплю и поняла правильно - то значит можно запечь значение гаммы 1 в карту . Но как это делают ? Я пробовала запекать в тех форматах , которые поддерживают гамму . Но у меня всё равно не получается .
Зруд . Как у вас обстоят дела со швами ?
Вложения
-
399,4 КБ Просмотров: 964
-
456,3 КБ Просмотров: 748
-
285,9 КБ Просмотров: 748
-
280,6 КБ Просмотров: 704
-
141,1 КБ Просмотров: 677
-
63 КБ Просмотров: 710
-
142,1 КБ Просмотров: 838
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 32
- Рейтинг
- 32