Render.ru

Швы в Normal map

Рейтинг
32
#1
Всем привет! Сильно заметны швы в Normal map,есть ли способ сделать их менее заметными?
Модель игровая,низко-полигональная.
1.png
2.png
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
куда же подробнее? Сохраняя файл карты, внизу слева ставишь галку Override Gamma, и выставляешь 1.0, при условии что ты рендеришь в гамме 2.2, как это обычно делают
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
а может быть и при импорте и при экспорте? Чтобы гамма-коррекция не запекалась в карту?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#8
тёмная блин история с этим Linear Workflow...короче, при экспорте наверно надо не оверрайд ставить, а просто аутпут в гамме 1.0 выставлять, только вот в последних Максах эту настройку спрятали...
 
Рейтинг
39
#9
Хороший разговор . Темы о картах нормалей не иссякнут не когда .

Из вашего разговора я поняла , что под словом "экспорт" подразумевается - сохранение карты нормалей во время запекания . А под словом "импорт " подразумевается - ввод карты в программу для рендора .

Вводить карту в программу для рендора с гаммой 1 - у меня получается . А сохранить карту во время запекания с гаммой 1 - у меня не получается . Потому что , если задать для сохранения запечённой карты гамму 1 ( рисунок 1 ) . Закрыть окно Select Element File Name and Type . А потом опять открыть окно . То все настройки останутся , а настройка для гаммы собьётся ( рисунок 2 ) . Не исключается возможность , что я туплю . Возможно существуют способы . И было бы не плохо , если кто ни будь внесёт ясность .

И ещё меня такой вопрос интересует . Гамма для рендора ( рисунок 3 ) влияет на запекание текстуры ? У меня сложилось впечатление , что гамма для рендора не влияет на запекание текстуры . Я пробовала и так , и этак запекать . И в результате получались одинаковые карты . Значит ,запечь текстуру с гаммой 1 - не возможно . Может я туплю в очередной раз . Если туплю - то пишите .
 

Вложения

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#10
сейчас мне некогда мозгами работать, просто быстро по поводу рисунка 3 - в какой гамме РЕНДЕРИТЬ, я честно не знаю, я имею в виду там Output Gammma, которая и отвечает за то в какой гамме будет записываться карта в файл, но в последних версиях Макса эти кнопки убрали
 
Рейтинг
39
#11
Попробовала я запечь карты с разными значениями для функции Output Gamma. И у меня опять получились одинаковые карты . Как близнецы .

Читаю я форум . Люди сохраняют , запекают карту нормалей в гамме 1 или в гамме 2.2 . А у меня всё едино . Как бы , где бы я не крутила гамму - а у меня всё равно получаются одинаковые карты .

Я не скажу , что мне очень надо уметь запекать карту в гамме 1 . Я обхожусь тем , что ввожу в программу с гаммой 1 . Но мне просто интересно - как же люди запекают с гаммой 1 ?

И ещё меня такой вопрос интересует . А кто и в каком формате сохраняет карту нормалей во время запекания ? Может из за формата у меня не выходит запечь с гаммой 1 .
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
32
#13
Карту я запекал не в максе а в X normal,проверял в мармосет. Думаю нужно просто тщательнее прятать в скалдакх и т.п. модели
 
Рейтинг
39
#15
Карту я запекал не в максе а в X normal,проверял в мармосет. Думаю нужно просто тщательнее прятать в скалдакх и т.п. модели
Я так полагаю , что вы имеете в виду прятать швы в складках модели .

Прятать швы не всегда удаётся . Например , надо сделать катающийся шар в анимации . Катающейся так , что в итоге просмотрится вся поверхность этого шара . Где в таком случае делать шов ?

Мне кажется , что очень при увеличено значение прятанья швов . Можно не пряча сделать швы не видимыми . Для примера на кубе сделала швы на самом видном месте . На двух рендорах - одна и та же карта , один и тот же куб .Гамма -коррекция для визуализации куба в обоих случаях 2.2 .
 

Вложения

Последнее редактирование:

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
101
#16
В общем суть в том, что при рендере в гамме 2.2 для технических карт не нужна гамма коррекция, поэтому для правильной работы данных карт, нужно подгружать их в линейном пространстве, по сути указать при загрузке, что данная текстура должна отрабатывать в гамме 1.0. Можно еще через ноду колор коррекшн указать значение гаммы 0.454, будет тожесамое. Это относится не только к нормал мапам, но и к картам дисплейса, рефлекшна и других технических карт сохраненных в формате широкого цветового диапазона (hdr, exr, tiff 16/32 bit и т.д.)
 
Рейтинг
39
#17
Раньше у меня было мнение , что не возможно запечь гамму 1 в карту . Надо просто загружать карту с гаммой 1 . Но потом я усомнилась в правильности этого умозаключения . Потому что в Help 3D Max( помощь в 3Д максе ) я наткнулась на следующую страницу

https://knowledge.autodesk.com/supp...556B3B1C-D62E-48F6-A633-DCF5172219B5-htm.html

На этой странице меня заинтересовал раздел Gamma Correction and Bitmaps( гамма коррекция и растровые изображения ) ( рис 1 ) .

Передов раздела рис 2 - 7 . Перевод с помощью электронного переводчика .

Если я не туплю и поняла правильно - то значит можно запечь значение гаммы 1 в карту . Но как это делают ? Я пробовала запекать в тех форматах , которые поддерживают гамму . Но у меня всё равно не получается .

Зруд . Как у вас обстоят дела со швами ?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
32
#18
Здравствуйте! Дела обстоят следующим образом. Я все исправил,и вот результат! Проблема была в экспорте модели,в настройках импортера рис. 5 настройки должны быть такими как на рис. 5
 

Вложения

  • 488 КБ Просмотров: 870
  • 789,7 КБ Просмотров: 995
  • 40,4 КБ Просмотров: 1 181
Рейтинг
39
#19
Всё хорошо , что хорошо кончается .

Похоже вам не подошла шаблонная настройка диалогового окна OBJ из функции Preset. И вы сами настроили диалоговое окна OBJ .

Вы отследили , какой параметр диалогового окна OBJ вызвал дефект швов ? Какой ?
 
Последнее редактирование:
Сверху