1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Швы в Normal map

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем 3руд, 19 янв 2016.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. Вадим Ситников

    Вадим Ситников Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Всем привет! Сильно заметны швы в Normal map,есть ли способ сделать их менее заметными?
    Модель игровая,низко-полигональная. 1.png 2.png
     
  2. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    сохранять карту в гамме 1.0, например
     
  3. Вадим Ситников

    Вадим Ситников Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо,но если можно по-подробней!
     
  4. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    куда же подробнее? Сохраняя файл карты, внизу слева ставишь галку Override Gamma, и выставляешь 1.0, при условии что ты рендеришь в гамме 2.2, как это обычно делают
     
  5. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    при импорте нормал мапі надо оверайд поставить на 1, а не єкспорет ))
     
  6. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    а может быть и при импорте и при экспорте? Чтобы гамма-коррекция не запекалась в карту?
     
  7. Андрей Бельский

    Андрей Бельский Активный участник

    С нами с:
    20.12.2001
    Сообщения:
    404
    Симпатии:
    22
    Баллы:
    18
    если уже запек то при импорте, при єксорте если в гамме 1 то при импорте можно не овверайдить вроде бі...
     
  8. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    тёмная блин история с этим Linear Workflow...короче, при экспорте наверно надо не оверрайд ставить, а просто аутпут в гамме 1.0 выставлять, только вот в последних Максах эту настройку спрятали...
     
  9. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Хороший разговор . Темы о картах нормалей не иссякнут не когда .

    Из вашего разговора я поняла , что под словом "экспорт" подразумевается - сохранение карты нормалей во время запекания . А под словом "импорт " подразумевается - ввод карты в программу для рендора .

    Вводить карту в программу для рендора с гаммой 1 - у меня получается . А сохранить карту во время запекания с гаммой 1 - у меня не получается . Потому что , если задать для сохранения запечённой карты гамму 1 ( рисунок 1 ) . Закрыть окно Select Element File Name and Type . А потом опять открыть окно . То все настройки останутся , а настройка для гаммы собьётся ( рисунок 2 ) . Не исключается возможность , что я туплю . Возможно существуют способы . И было бы не плохо , если кто ни будь внесёт ясность .

    И ещё меня такой вопрос интересует . Гамма для рендора ( рисунок 3 ) влияет на запекание текстуры ? У меня сложилось впечатление , что гамма для рендора не влияет на запекание текстуры . Я пробовала и так , и этак запекать . И в результате получались одинаковые карты . Значит ,запечь текстуру с гаммой 1 - не возможно . Может я туплю в очередной раз . Если туплю - то пишите .
     

    Вложения:

    • Рис  1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      456,3 КБ
      Просмотров:
      149
    • Рис  2.jpg
      Рис 2.jpg
      Размер файла:
      405,6 КБ
      Просмотров:
      146
    • Рис  3.jpg
      Рис 3.jpg
      Размер файла:
      176,8 КБ
      Просмотров:
      149
  10. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    сейчас мне некогда мозгами работать, просто быстро по поводу рисунка 3 - в какой гамме РЕНДЕРИТЬ, я честно не знаю, я имею в виду там Output Gammma, которая и отвечает за то в какой гамме будет записываться карта в файл, но в последних версиях Макса эти кнопки убрали
     
  11. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Попробовала я запечь карты с разными значениями для функции Output Gamma. И у меня опять получились одинаковые карты . Как близнецы .

    Читаю я форум . Люди сохраняют , запекают карту нормалей в гамме 1 или в гамме 2.2 . А у меня всё едино . Как бы , где бы я не крутила гамму - а у меня всё равно получаются одинаковые карты .

    Я не скажу , что мне очень надо уметь запекать карту в гамме 1 . Я обхожусь тем , что ввожу в программу с гаммой 1 . Но мне просто интересно - как же люди запекают с гаммой 1 ?

    И ещё меня такой вопрос интересует . А кто и в каком формате сохраняет карту нормалей во время запекания ? Может из за формата у меня не выходит запечь с гаммой 1 .
     
    Последнее редактирование: 22 янв 2016
  12. maiden666

    maiden666 Знаток

    С нами с:
    06.04.2010
    Сообщения:
    3.087
    Симпатии:
    86
    Баллы:
    73
    если EXR или TIFF-32, то по любому всегда=1, в 8-битные форматы типа jpg обычно 2.2
     
  13. Вадим Ситников

    Вадим Ситников Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Карту я запекал не в максе а в X normal,проверял в мармосет. Думаю нужно просто тщательнее прятать в скалдакх и т.п. модели
     
  14. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    Флипнуть зеленый канал
     
  15. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Я так полагаю , что вы имеете в виду прятать швы в складках модели .

    Прятать швы не всегда удаётся . Например , надо сделать катающийся шар в анимации . Катающейся так , что в итоге просмотрится вся поверхность этого шара . Где в таком случае делать шов ?

    Мне кажется , что очень при увеличено значение прятанья швов . Можно не пряча сделать швы не видимыми . Для примера на кубе сделала швы на самом видном месте . На двух рендорах - одна и та же карта , один и тот же куб .Гамма -коррекция для визуализации куба в обоих случаях 2.2 .
     

    Вложения:

    • рис  1.jpg
      рис 1.jpg
      Размер файла:
      186,2 КБ
      Просмотров:
      140
    • рис  2.jpg
      рис 2.jpg
      Размер файла:
      62,3 КБ
      Просмотров:
      142
    • рис  3.jpg
      рис 3.jpg
      Размер файла:
      61 КБ
      Просмотров:
      145
    Последнее редактирование: 23 янв 2016
  16. Bo3Me3DIE

    Bo3Me3DIE Знаток

    С нами с:
    25.03.2012
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    85
    Баллы:
    35
    В общем суть в том, что при рендере в гамме 2.2 для технических карт не нужна гамма коррекция, поэтому для правильной работы данных карт, нужно подгружать их в линейном пространстве, по сути указать при загрузке, что данная текстура должна отрабатывать в гамме 1.0. Можно еще через ноду колор коррекшн указать значение гаммы 0.454, будет тожесамое. Это относится не только к нормал мапам, но и к картам дисплейса, рефлекшна и других технических карт сохраненных в формате широкого цветового диапазона (hdr, exr, tiff 16/32 bit и т.д.)
     
  17. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Раньше у меня было мнение , что не возможно запечь гамму 1 в карту . Надо просто загружать карту с гаммой 1 . Но потом я усомнилась в правильности этого умозаключения . Потому что в Help 3D Max( помощь в 3Д максе ) я наткнулась на следующую страницу

    https://knowledge.autodesk.com/supp...556B3B1C-D62E-48F6-A633-DCF5172219B5-htm.html

    На этой странице меня заинтересовал раздел Gamma Correction and Bitmaps( гамма коррекция и растровые изображения ) ( рис 1 ) .

    Передов раздела рис 2 - 7 . Перевод с помощью электронного переводчика .

    Если я не туплю и поняла правильно - то значит можно запечь значение гаммы 1 в карту . Но как это делают ? Я пробовала запекать в тех форматах , которые поддерживают гамму . Но у меня всё равно не получается .

    Зруд . Как у вас обстоят дела со швами ?
     

    Вложения:

    • Рис 1.jpg
      Рис 1.jpg
      Размер файла:
      399,4 КБ
      Просмотров:
      132
    • Рис 2.jpg
      Рис 2.jpg
      Размер файла:
      456,3 КБ
      Просмотров:
      131
    • Рис 3.jpg
      Рис 3.jpg
      Размер файла:
      285,9 КБ
      Просмотров:
      131
    • Рис 4.jpg
      Рис 4.jpg
      Размер файла:
      280,6 КБ
      Просмотров:
      129
    • Рис 5.jpg
      Рис 5.jpg
      Размер файла:
      141,1 КБ
      Просмотров:
      126
    • Рис 6.jpg
      Рис 6.jpg
      Размер файла:
      63 КБ
      Просмотров:
      123
    • Рис 7.jpg
      Рис 7.jpg
      Размер файла:
      142,1 КБ
      Просмотров:
      130
    Последнее редактирование: 24 янв 2016
  18. Вадим Ситников

    Вадим Ситников Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Здравствуйте! Дела обстоят следующим образом. Я все исправил,и вот результат! Проблема была в экспорте модели,в настройках импортера рис. 5 настройки должны быть такими как на рис. 5
     

    Вложения:

    • 3.png
      3.png
      Размер файла:
      488 КБ
      Просмотров:
      131
    • 4.png
      4.png
      Размер файла:
      789,7 КБ
      Просмотров:
      126
    • 5.png
      5.png
      Размер файла:
      40,4 КБ
      Просмотров:
      133
  19. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    374
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Всё хорошо , что хорошо кончается .

    Похоже вам не подошла шаблонная настройка диалогового окна OBJ из функции Preset. И вы сами настроили диалоговое окна OBJ .

    Вы отследили , какой параметр диалогового окна OBJ вызвал дефект швов ? Какой ?
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
  20. Вадим Ситников

    Вадим Ситников Пользователь сайта

    С нами с:
    11.02.2015
    Сообщения:
    9
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Настройки были такими см.рис.6
     

    Вложения:

    • 6.png
      6.png
      Размер файла:
      45,9 КБ
      Просмотров:
      134
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей