Если уж говорить о перьях, то нужно упоминать не ворона в Wc3 (там была очень частичная имитация перьев, вплоть до того, что модели с "открытыми" и "закрытыми" крыльями были разные). Рекомендую обратить внимание на короткометражный мультик от Pixar - "For the birds"
) Если кто не видел - многое потерял
)))
Если же возвращаться к самим принципам создания, то все основные перья нужно создавать вручную. На самом деле их относительно (более менее) не настолько огромное количество на крыльях и хвосте, а на теле большую часть можно действительно воссоздать текстурой и Shag: Fur'ом. Для просчёта коллизий вполне подойдут существующие плагины (их уже много разных). А увеличить "массу" (в смысле количество) крыльев для пущей реальности можно действительно при помощи Scatter (только лучше не стандартным, существует несколько доработанный вариань, который умеет приниать во внимание растровые маски). Пиксар делал примерно так же, только, конечно, они писали свой софт для распределения дополнительных пёрышков вокруг основных.
Ну а для правильной анимации всего этого хозяйства придётся строить корректную сложную систему bones'ов... это вообще страшное дело. Да и весь процесс тоже
))