1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Shadows !

Тема в разделе "Maya", создана пользователем -, 22 апр 2004.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Guest

    НИкогда не думал, что столкнусь с этой проблемой.

    Вообщем мне нужно сделать тени максемально черными.

    Есть картинка с источником света. Если делать интенсивность освещения сильнее, то будет очень сильно все осветлено. А мне нужно при текущей силе освещения сделать тени намного темнее, чем они есть сейчас!

    Кстати, если имеет значения, то тени должнвы быть оч резкими.


    Всем спасибо большое за ответы!
     
  2. Guest

    Резкость тени это ретрейсингом добится можно , ну а насчет цвета то в настройках теней можно задовать цвет посмотри там. Я точно не знаю будет это работать при ретрейсинге , но думаю что да.
     
  3. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    В источнике света выставь цвет тени с отрицательным значением V
     
  4. Guest

    Получился странный ефект:
    Да тень темнее стала. Спасибо.

    Новозник вопрос №2:
    Можно ли сделать так, чтоб с определенными (видимыми) обьектами свет вообще не имел никаких дел, даже если попадает на них.

    Как можно отключить взаимодействие какого-то источника света с каким-то обьектом?
     
  5. zalexus

    zalexus Активный участник

    С нами с:
    27.10.2005
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    13
    Light Linking.

    У меня сегодня разгрузочный день
     
  6. Guest

    А у меня загрузочный (уже все равно написала...) :о)))

    Rendering -> Lighting/Shading -> Light Linking -> Light-Centric. Выделяешь источник света слева, снимаешь выделение с нужных объектов справа. Все.
     
  7. Guest

    Ага! Клево! Спасибо!

    Ну а теперь вообще злой вопрос!

    Как сделать, чтоб на обьект свет не светил, но тот же источник света отбрасывал бы на него(на отключенный обьект) тени с других обьектов?

    Псмотрим, какой у вас день: разгрузочный или загрузочный...


    П.С. Вы бы аськи свои пооставляли что ли! :)
     
  8. Guest

    Как у меня получилось, может быть криво, но как-то, потому что я уже загрузилась и питоню... :о)))
    На 2 сферках и плейн. 1-ая сферка отбрасывает тень, которая падает на 2-ую сферку, которая тени не отбрасывает. :о)))
    создаешь 1 источник света, делаешь 2 дубликата.
    1,3 отбрасывает тени, 2 - нет.
    В Object-Centric связываешь
    1-ая сферка - 1 и 3 источник света
    2-ая сферка - 1 источник
    плейн - 3 источник.
    Вот.

    А вообще типа на будущее... Если ничего не помогает, то сначала читаешь инструкцию, а потом уже задаешь вопросы. :о)))
     
  9. Guest

    ага и адреса с телефонами и ключи от квартиры где деньги лежат
     
  10. Guest

    Может напиши, что именно ты хатишь сделать...., последний вопрос действительно очень злой ;)

    ...проблема в том, что тень без света не существует по определению (если нет света, то и тени тоже нет).
    Здается мне, что ты задумал отрендерить картинку с тенями, а потом вставить в фотку. ???
     
  11. Nikolas 8214

    Nikolas 8214 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Специально для .atmana

    твои тезисы относительно света и тени справедливы для реального мира !
    для мира 3D все можно изменить и поставить вверх ногами ! иногда то, что невозможно в реальном мире - возможно в 3D ! но бывает и наоборот !

    привет Kiviusu !!!
     
  12. Nikolas 8214

    Nikolas 8214 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    попробуй на shadow color повесить какой-нибудь шейдер ! и там уже (в этом шэйдере) выруливай то что тебе надо !
     
  13. Nikolas 8214

    Nikolas 8214 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    Еще специально для .atman

    Приезжай завтра ко мне виски пить !

    виски - супер ! если затормозиш, то я все сам выпью
     
  14. Guest

    to Nicholas:
    не флуди на форуме, пусть чел опишет задачу, тогда начнем ставить "3D вверх ногами"...,
    а тормозить будем после виски вместе ;)
     
  15. Nikolas 8214

    Nikolas 8214 Активный участник

    С нами с:
    20.04.2005
    Сообщения:
    284
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    to Чел :

    Описывай быстрей задачу !

    виски стынет ......
     
  16. Guest

    а типа отрендерить тени отдельным пасом гордость не позволяет? Рули их потом в композе хоть черными, хоть зелеными, хоть серо-буро-малиновыми в крапинку...
     
  17. Guest

    Чел:
    Оки, попробую по порядку рассказать.
    Ну во-первых я в вещах визуализации - не очень пока. Так что если некоторые елементы моего "рассказа" покажуться до глупости смешными - не судите строго.

    Задача:
    Кто видел мультфильм Остров Сокровищ, там с самого начала есть такой небольшой ролик:
    Показан круглый остров. В самом верху - Написано "остров", пониже - "сокровищ". И начинается ролик с того, что тени от етих слов падают на сотров сначала далеко(солнце низко). Потом солнце как бы встает прямо над этими надписями и тени исчезают.

    Вот мне надо сделать такую анимацию.

    Проблемы которые, собственно возникли:
    1. Очень светлые тени от слов. В мультике они полностью черные.
    2. Потом по совету, я поставил в Шдов Мапс значение параметра V = -1. Тени стали кульные. НО! текстура самого острова ужасно странно исказилась. (без бампа). Остров у меня кстати оттекстуреный "на быструю руку" картинкой с мульта.

    Вот я испрашивал как сделать, чтоб тени оставались черными, отбрасывались на остров но остров не искажался светом с отрицательным V.

    Бред вообщем полный! :)
     
  18. Guest

    по дефолту тени апсолютно черные (даже без V= -1), если источник света один и если амбиент материалов для объектов, принимающих тень, тоже черный..., что там еще может помешать пока не припомню...
    сколько у тебя источников света?
     
  19. Guest

    источника 2
     
  20. Guest

    я думаю, что дело в следующем:
    источник, который не отбрасывает тень, привяжи только к "буквам" и в атрибутэдиторе, для этого источника, сними галочку с Illuminates by Default.
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей