Render.ru

ротоскопинг

#21
Я понимаю что о кинопленке, мы же себе в провинции не можем позволить такой роскоши (хотя я бы с удовольствием попробовал :) поэтому снимаем то на бетакам то на дивисипро, и я понимаю что на таких камерах (в смысле с электронными матрицами) невозможно будет убрать справа персонажа подсиненную (если на синем фоне снимали) полоску - это как говорится не лечится, но тем не менее интересен факт: открыть или закрыть или вообще об этом не говорить? Чаще всего конечно дело конкретного случая, но вот просто интересно, а то еще на HD будем переходить, и сразу спрошу вот мы собирались покупать realityHD, т.к. опыт с самой reality имеется, ну а Вы я так понимаю ей регулярно пользуетесь, так по этому поводу вопрос еще один созрел:
По моему даже Вы писали в форум год этак назад, что realityHD капчит видео с 8-ми битами на канал, а по идее HD должны бы капчить с 10-ю битами. Так правда это или нет?
п
 
#22
Я понимаю что о кинопленке, мы же себе в провинции не можем позволить такой роскоши (хотя я бы с удовольствием попробовал :) поэтому снимаем то на бетакам то на дивисипро, и я понимаю что на таких камерах (в смысле с электронными матрицами) невозможно будет убрать справа персонажа подсиненную (если на синем фоне снимали) полоску - это как говорится не лечится, но тем не менее интересен факт: открыть или закрыть или вообще об этом не говорить? Чаще всего конечно дело конкретного случая, но вот просто интересно, а то еще на HD будем переходить, и сразу спрошу вот мы собирались покупать realityHD, т.к. опыт с самой reality имеется, ну а Вы я так понимаю ей регулярно пользуетесь, так по этому поводу вопрос еще один созрел:
По моему даже Вы писали в форум год этак назад, что realityHD капчит видео с 8-ми битами на канал, а по идее HD должны бы капчить с 10-ю битами. Так правда это или нет?
 
#24
Могу рекомендовать свою статью
http://www.digitalvideo.ru/archiv/001/00147.htm
"Форвард" - очень приличное решение для небольших студий. По кеингу карточка стоит в одном ряду с теми, которые стоят от $30 000.

Теперь о кеинге, если съемка велась при открытой диафрагме.
К сожалению, в этом случае редко когда происходит линейное увеличение яркости (пересвета) по всем каналам. Какой-то цвет "уходит" в "лидеры". Часто это бывает синий. И если у вас выставлен синий хромакей, то пиши пропало. Сине-голубые оттенки появятся практически на всех деталях светло-серого или белого цвета (например, на рубашке или платье персонажа и серебристой декорации). В этом случае готовьтесь к "ударному труду во славу оператора".
Правило простое. Если речь идет о пленке, постарайтесь все выкрутасы оставить на этап перегона. Чем меньше новаций позволит себе оператор - тем лучше. Многие "засады" известны. Кроме указанной, самой популярной при производстве visual fx является использование трансфокатора. Если это еще и связано с движением тележки (крана), то вас ждут "неизгладимые впечатления" при трекинге. Ну, и т.д.
Возвращаясь к нашей теме, могу сказать, что для работы в телевизионной студии единственно верное решение - качественный аппаратный кеинг при качественном освещении и трезвом операторе.

О RealityHD. Это 8-ми битное решение. 10-битное необходимо в тех случаях, когда исходный материал отвратительного качества и требует кардинальных вмешательств по корректировке.
С таким мы не сталкивались и, возможно, не столкнемся. И вот по какой причине. При съемке на HD, сразу на съемочной площадке или в павильоне, режиссер и оператор видят ОРИГИНАЛ. У них есть уникальная возможность внести коррективы в съемку сразу же, а не дожидаясь проявки и, после серии инфарктов, затевать пересъемку. Исход которой тоже может быть неясен.
Мы (как и наши коллеги на Западе) проводили показы материалов, снятых на HD с равнении с Кодаком, а также материалов, сперва снятых на пленку, потом перегнанных в HD и опять записанных на пленку. Результат один - картинки или 1:1 сравнимы с Кодаком, или превосходят его.
Этим и объяснятеся "непротивление" HD со стороны Кодака. На мой вопрос CEO CineSite Eastman Kodak World (объединяющего голливудский и британский CineSite), как они относятся к появлению HD, он ответил просто:"Мы с ним РАБОТАЕМ". Т.е., Кодак решил не ломать копья, а найти ходы по конвергнеции технологий. Это разумно. CineSite вовсю включился в процесс программно-аппаратной поддержки формата HD.
Кстати, CineSite устами своих специалистов подтвердл, что 8 бит на цвет - достаточно, если не требуется глобального вмешательства в изображение. И в фильме о Джеймсе Бонде спокойно работал в кино с 8-ми битными картинками :)))

PS Следует помнить, что HD я называю формат SONY 24P HD Cinealta. Есть еще HDTV - приспособленный для нужд ТВ.
 
#25
Ходят упорные слухи, что "папаша Лукас" для продолжения своей саги использовал не обычные 24P, то есть "голова" то была стандартная, а вот писала она не на ленту. И не в 8, а в 10 бит. Нет ли, часом, какой нибудь информации по этому поводу?

ЗЫ
Тут пару недель назад Игорь приезжал в Питер. Говорили мы с ним несколько часов, он все больше про своё решение для HD говорил, но и про Cine Alta рассказал массу интимного, любопытная система :)

Да еще вопрос, с таким stock-ом - Kodak SFX 200T случайно не имел дела?
 
#26
Спасибо большое! Видимо обойдемся 8-ми битами действительно. 24р не потянем по цене ( на выставке сказали что комплект 2 камеры + рекордер стоят $1M ) поэтому наша студия явно пролетает по этому параметру, а вот тыщ за 60 HDTV (как Вы правильно заметили) камеру может и возьмем.
Насчет форварда одно могу сказать, стоит он у нас и активно используется, действительно для небольшой студии самый лучший вариант. Но мне лично как-то ближе продукты dps, сам на реалити сижу, ну как-то после PVR-а они революций не совершили серьезных, ну оно и понятно - цена то доступная. Хотя вот на днях купили на эфир PlayBox на Matrox-е за 15К ну так что-то я на софт называемый "Видеосервер" от одной из наших компаний (стоимостью порядка 7К - [как Maya!] не наплююсь прямо. Ну Г сделали откровенно, хотя железо очень достойное.
 
#27
"Форвард" ориентирован на автоматизацию телестудий, у DPS - иные задачи, так что, одно другое вполне дополняет.

А почему бы к нам как-нибудь не заехать? Так скахать, "по дороге, на огонек"?
 
#28
С удовольствием! Как буду в Москве, заеду. Прихватить ли с собой нашего прасковейского коньячку? Или лучше "Стрижамент"? Для так сказать поддержания беседы? И куда приезжать?
 
#30
Для AndyGandy - кинокомпания UMP. Как найти, хорошо показано на сайте RealTime School на www.realtime.ru Только они на 2-м этаже, а мы - на 5-м. Более подробно - через e-mail.
Досадная особенность моего быта - не пью ничего, даже пива... Но друзья выручат!

Для serge. Привет! Могу дать отрывочек из своей статьи после встречи с CEO CineSite World
"Cinesite показал, что технологии, при правильном их использовании, позволяют при работе с киноизображением, где каждый цвет имеет 10-разрядную глубину, "опускаться" до "домашних" восьми битов. В работе над сериалом о Джеймсе Бонде в рискованной сцене, которую не могли сыграть ни каскадеры, ни, тем более, актеры, восьмиразрядые модели, созданные в программе трехмерного моделирования MAYA, были умело вставлены в полноценный кинокадр. Все, что показывалось на экране, потрясало безупречным исполнением. Некоторое недоумение в одном из клипов вызвали "боевые пчелы", явно выделявшиеся на фоне натурального окружения. Однако Колин Браун, на вопрос, почему так резко заметна разница между трехмерными объектами и "задником", ответил просто: "Мы сделали ровно столько реализма, сколько захотел заказчик".

"Cinesite использует технологию высокой четкости (Hi-Def) и считает недостатками только отсутствие зерна, характерного для кинопленки и изумительно высокую четкость. Однако с этим можно "бороться".

У нас пока проблем с битностью не было :)))
 
Сверху