Render.ru

ротоскопинг

#1
ТОварищи, объясните мне пожалуйста смысл этого узко-специального термина... Возможно я и применял эту технику в некоторых работах но просто не знал что это так называется..))) Вы уж простите за незнакомство стерминами...)))
Заранее благодарен, George.
 
#2
2 значения.

1. создание, как правило, вручную масок для многослойной композиции.

2. создание анимации по заранее отснятому reference.
 
#3
Без ротоскопинга невозможно сделать анимационную маску для секвенции.
Это привычный инструмент, ничего экзотического в нем нет.
 
#4
Кстати, в последнее время увлекся кеингом по difference. Правда без моушн-контрол это возможно лишь для статичных планов, но все равно увлекательно. Иногда снимается вопрос о переносном рире (не всегда удобно его использлвать).
 

renderfox

Активный участник
Рейтинг
12
#5
Легкое уточнение:

собственно термин ROTOSCOPING обозначает тип работ над комбинированными кадрами, требующий покадровой работы с отснятым материалом. (пардон за дипломную формулировку)

serge абсолютно прав - ручные покадровые маски (сплайновые или битмаповые), вживленая анимация (Кролик Роджер, например) - это ротоскопинг, но не только это. Любая ПОКАДРОВАЯ ретушь-дорисовка, партиклы из "живого" объекта, трэкинг -это все оно же. У буржуев есть для этого спец. термин - Rotoscope Artist (Digital Rotoscoping Artist).

У Шуры Каретного есть опус про "Броненосец Потемкин", там говорится, что Эйзенштейн красным карандашем раскрашивал флаг прямо на пленке - это тоже ротоскопинг. Реально такие штуки делал в начале своей карьеры Збигнев Рыбчинский.
 
#6
о приемах и способах применения.
Поиски в сети никчему не привели.
при удалении ненужной части изображения (например логотип) как избавиться от "дырки" в месте логотипа - только подстановкой в это место похожего кусочка видео (или напр. закрашивание вручную) или есть какие-то способы автоматизировать этот процесс.
 
#7
И еще добавление :)
На сленге русскоговорящих 2D аниматоров это называется "эклер". То есть прорисовка отснятого живого актера. Посмотри старые советские мультфильмы ("Аленький цветочек", "Маугли"...), или, например, "Анастасию" от Fox Animation.
 
#9
Насчет "Маугли", до конца не уверен, а вот "Аленький цветочек", "Снежная королева" делались именно так. Технология довольно простая: снимали актера, потом проецировали изображение снизу на матовое стекло, сверху клали линейку с калькой и вперед...
 
#10
Да, я просто перепутал "Маугли" с "Золотой антилопой". Еще совместными усилиями вспомнили очень яркий пример "эклера" - "Каштанка"
 
#11
скрытие логотипа это сложное пиратское дело )
на такое дело в одиночку не ходят
 
#12
вырубание веревок тоже )
ходят только морально устойчивые, провереные товарищи
Бу-га-га-га :))))))
 
#13
В фотошопе 300 tga-шек отрисованы вручную, без масок, просто инструмент штамп+кисти и вперед ..... :)))
правда по неопытности и неаккуратноси получилось не очень....
да и убирался не логотип, а летающие надписи, да еще оригинал плохой......
потому и спрашиваю есть ли способ автоматизировать.

Для меня чисто теоретический вопрос - Интересно, а как спецы убирают веревки, читал что их обрисовывают масками, затем я так понимаю маски для каждого кадра анимируются (ну или не в каждом кадре а через 5-10 - в зависимости от сложности движения), но ведь остануться на месте масок ДЫРКИ - как убирают их?
 
#14
Смотри http://www.matteworld.com/ - это компания, которая как раз занимается тем, что тебя интересует.
В PhotoShop работать с секвенциями НЕЛЬЗЯ. Твой труд был ОБРЕЧЕН ЗАРАНЕЕ.
Насчет веревок. Есть специализированный софт на платформе SGI, который только и делает, что веревки убирает. Кроме того, есть соответствующие инструменты практически во всех композерах. Я часто использую для этого Commotion.

Непонятен вопрос "потому и спрашиваю есть ли способ автоматизировать".
Как только твой компьютер станет понимать команду "Убрать веревки справа" или "Сделать маску на лысого мужика, третьего слева во втором ряду" - считай, все автоматизировал.
Ну, а пока вся автоматизация состоит из правильно организованной съемки, правильно обработанных исходных материалов, правильно выбранной технологии и из людей, которые после себя не оставляют дырок :))))
 
#15
Под "автоматизацией" имелся в виду какой нибудь софт например вроде того который - цитирую Вас Владимир ".....есть специализированный софт на платформе SGI, который только и делает, что веревки убирает".
В принципе все понятно, однако конечно же мой опыт ротоскопинга одним фотошопом не ограничился, были пробы в Ауре и Combustion но по причине отсутствия опыта работы в этих программах (некогда было разбираться с интерфейсом) все сделал в шопе.
Владимир чем специализированная программа удобнее фотошопа? (ну тем что удобено просматривать секвенцию это понятно, а еще чем?)
 
#16
Фотошоп - уникальная, гениальная программа. Но для иных задач.
Я поделюсь методом убора маркеров, который практикую.
Во-первых маркеры я стараюсь выставлять на однородную поверхность. Во -вторых, стараюсь, чтобы освещенность участка с маркером была более-менее ровной. В-третьих стараюсь, чтобы размер маркера был незначительным по отношению к поверхности, где он находится. Идеально для этого подходит теннисный мячик (пластиковый для пинг-понга).
Далее, загружаю секвенцию и обвожу маркер маской, анимирую ее в соответствии с движением камерой. Для маски задаю физер края. Далее под слой с маской подкладываю тот же слой, но без маски. И нижний слой сдвигаю так, чтобы сквозь полученной "отверстие" в верзнем слое был виден участок, соседний с маркером. Перспективные искажения в этом случае незначительны и поверхность сливается. Для работы в PAL достаточно. Как работать с более высоким разрешением - хотелось бы, чтобы Владимир рассказал...
 
#17
Вспомнился при слове "автоматизация" один древнеримский текст, который я читал и переводил с латыни. "Римские рабы". Это о тех, кто занят matting.

Да что на большом разрешении, что на малом - все едино, руками. С автоматизацией трудности большие. Естественно, маркеры можно убрать, стянув края той части картинки, где стоит маркер, в точку. Например, в Elastic Realiry. При этом надо не забыть поставить барьер, иначе в точку потянется ВСЕ изображение.
Есть, конечно, особенности убирания чего-то в изображении. Например, практически невозможно даже специализированным Wireless вычистить веревки на фоне листвы или чего-то подобного (мелко-пестрого). В этом случае надо или ставить хромакей между персонажем и background, или (если с хромакеем вы профукали) заранее готовится заменять background, вырезая персонаж по маске.
Критичные моменты могут возникать при несоблюдении технологии видео или киносъемки. Положим, вы готовите синий хромакейный фон. А оператор, не посоветовавшись с supervisor, ставит полторы диафрагмы ("полторы дыры"). Все, привет. Синий у вас полезет повсюду.

Ну, и т.д.
 
#19
Автоматически делать штампы позволяет combustion 2. Это наглядно демонстрировалось на аниграфе года 2 назад (или год) на примере ролика Mountain Dew - где гепард бежит а за ним велосипедист гонится. Там чтоб гепард бежал правильно кидали ему теннисный мячик, он разумеется в кадре был, а затем умник один буржуазный на англицком рассказывал как этот мячик косить из кадра. Помню что инструмент был очень похож на фотошоповский штамп, но только его привязывали (трекали) к мячику, а затем брался штамп с мягким краем с другой части кадра (а мячик как раз был на фоне земли или песка какого-то. Ну в общем автоматически этот сиквенс работал. В первом кадре все выставлялось, настраивалось, а затем типа "трек" нажимался и все, комбашка по всему сиквенсу расставляла штампы. Да простят меня комбашисты если я чего прогнал, не пинайте, я ей не пользуюсь, поэтому лучше про это на другом форуме спрашивать. Ну а результат был лажеват конечно, и в фотошопе можно так было сделать только руками долго. Если приглядеться видно конечно (надо знать где смотреть) ну а в плане этом движение быстрое да и план кадров 20 всего от силы так что ни хрена там никто ничего не замечает :)

2 Владимир: а можно поконкретней про диафрагму камеры и хромакей? Я просто все время мучаюсь именно с тем что края персонажа на синем допустим фоне отсинены немного, хотя и далеко персонаж от задника и подсвечен неплохо контровым светом (ткань правда дерьмо). Так вот снимаю я его обычно с максимально открытым объективом, чтоб фон размазало расфокусом и мелкие помятости ткани легче так вычищаются, а может мне для нормальных краев откееного персонажа наоборот закрыть объектив надо?
 
Сверху