Render.ru

Риг и последующая анимация трамвая

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#1
Представляю вашему вниманию модель ленинградского трамвая "ЛМ-33", выпускавшегося с 1933 г. на заводе ВАРЗ, прошедшего блокаду и эксплуатировавшегося до 1978 года. Одна из особенностей данной серии трамваев, – это совсем не свойственная для наших дней отделка салона – дерево покрытое блестящим лаком.
Единственный сохранившийся экземпляр ЛМ-33 – пара 4275-4454 (моторный и прицепной вагоны) находится в Петербургском музее электротранспорта.

Собственно, моё трепетное отношение к ретро-технике 1930-х г. и сподвигло меня на разработку этой модели, да и вообще, окунание в трамвайную тему с головой. Делаю в свободное от работы-учёбы время. Этап моделлинга завершён процентов на 75.
Цель размещения этой модели в ВИПе – это проработка материалов, освещения, подачи и, если угодно, сюжетной части.
Требования к себе я сформировал в виде двух программ (как и один небезызвестный классик):

Программа минимум:
- Доведение данной работы по подаче до уровня галереи Рендер.ру
- Углублённое освоение визуализатора VRay в связке: VRSky, VRSun, VRPhysical Cam (понимание - как в этих условиях грамотно настроить их все)
- Углублённое же материаловедение VRay - желательно наконец осилить многоканальность материалов (ну типа Diffuse+Gloss+Bump+...) чтоб понять, в какой последовательности грамотные материалы получались - и какие тут тонкости.
Особенно важно достигнуть эффекта лакированного дерева в салоне.
Таким образом, на выходе предполагается приемлемый (по уровню галереи) пакет из 3-4 ракурсов - для технической галереи (как авто выставляют обычно)

Программа максимум:
- Ко всему вышеперечисленному сделать комплексную сцену, где героем выступает именно этот самый трамвай.
Сцену уже по подаче не "техническую", а "художественную". Необычный ракурс, динамика, сюжет...
- Возможно, подготовить модель к дальнейшей анимации. (освоение контроллеров).
- Возможно, на базе основной модели сделать несколько модификаций, или расцветок), чтобы можно было увидеть всё "семейство".

Обновление сообщения автором
31.03.2011 в 03:13
О, да!
Я полностью продумал (в теории) что к чему привязывать.
Dummy закреплён на сплайне (path constraint), инверсная кинематика работает безупречно.
Движение dummy по сплайну (в процентах) привязано к slider-у
Теперь дело за 2-й створкой дверной ширмы - и 2 других пар дверей. А это - только вопрос времени, а не технологии.

С радостью делюсь:

 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#3
Хороший объект для моделирования, и получается не плохо!

Однако по материалу деревянной отделки салона хочу критикнуть -
на столярку по ТУ используется древесина первого и нулевого сортов.
Кроме прочего, это означает, минимальное количество сучков.
А у тебя использована текстура дерева пригодного разве что на дрова!

Для опознавания материала это даже помогает, наверное, но с исторической точки зрения - неверно...
 

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#4
Lvovich
Как я понял, вышесказанное в основном касается именно материала лавок?
Прикладываю фотографию оригинала - с примерно похожего ракурса по салону.
А сучки буду затирать.
 

Вложения

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#5
Небольшой ап:

Элементы управления трамваем: слева контроллер (в народе "кофемолка"), а "штурвал" справа - механический тормоз, прижимающий тормозные колодки к колёсам.
В середине ещё будет кран управления пневмосистемой трамвая.

Продольные насечки на крышке контроллера идут муаром - что нужно сделать с текстурой, чтобы этот муар убрать?
* текстура - процедурная карта "градиент".
 

Вложения

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#6
Пока что визуальных апов вывешивать не буду. Но нужна ваша помощь в анимации.
Ситуация в 2-х словах такая:

Есть корпус трамвая. К нему крепятся 2 поворотные тележки.
Допустим, есть траектория движения этого трамвая. Мне хочется привязать трамвай к этой траектории и чтобы при его движении по траектории тележки автоматически вписывались в повороты.

В контроллерах я не разбираюсь - но если надо разберусь.
Со скриптами - сложнее, так как с программированием не дружу.
Ещё есть предположение, что подобного эффекта можно добиться при помощи инверсной кинематики применённой к инструменту Bones
 

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#7
Тихо сам с собой я веду беседу...

А между тем, нашёл отличные видео-уроки по ригу автомобиля, которые помогли мне сделать простенький, но работоспособный риг трамвая.
Контроллер look at позволяет изменять угол поворота тележек синхронно. Второй элемент - маленький ползунок, привязанный к траектории задаёт боковой дрейф корпуса.
Ещё один ползунок задаёт угол наклона токоприёмника (высота подвеса проводов же везде разная)
Если кому-то будут интересны подробности - вывешу позже.

А риг машины - вот http://www.traptcg.com/content/rigging-car-3d-studio-max - часть 1
http://www.traptcg.com/content/path-constraint-and-wheel-rotation - часть 2
 

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#8
Риг - хоть и очень дурацкий - прошёл успешно.
Вывешиваю анимационный тест на 7 мб.
Это swf ролик.
http://files.mail.ru/DKKGAB

Трамвай вписывается в повороты за счёт того, что pivot у него на оси передней тележки, а под осью тележки задней со скоростью трамвая "бежит" сфера, на которую корпус смотрит при помощи look at constraint
На самом деле всё чуть сложнее, но нет времени вывешивать иллюстрацию. Чуть позже.

Ну и кадры - 3 шт.
Сразу оговорюсь - ангары на заднем плане не мои. Мне модели передали - я только текстурил.
 

Вложения

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#10
2 Morkovich: рендеры потому что из видео-секвенции, которая часа 3 вся рендерилась в таком качестве.
Покрупнее - можно взглянуть у меня на веб-альбоме: http://picasaweb.google.com/shliadinsky/LM33#
 

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#11
Наконец нашёл время и сделал подробную схему.

На картинке во вложении я попытался доходчиво объяснить устройство своего трамвайного рига. Я им не доволен - хочется автоматический, а он наполовину решён ключевой анимацией. И точность вписывания в повороты оставляет желать лучшего.

***
Теперь смотрим схему:
Представим, что трамвай состоит всего из 3 основных частей: корпус и 2 тележки, которые жёстко крепятся к нему и вращаются по своим осям z. Помимо трамвая на сцене нарисована траектория, по которой он будет двигаться.

Теперь как это связано:
Корпус трамвая привязан к жёлтому кругу. Жёлтый круг в свою очередь - к зелёному ромбику. Pivot жёлтого круга на оси поворота передней тележки. Ромбик привязан к траектории движения трамвая и располагается точно на оси поворота задней тележки. Таким образом автоматизируется положение задней части вагона при проходе поворотов.

Угол вращения тележек задаётся вручную - перемещением зелёных треугольников. Анимировать тележки, в отличие от задней части вагона, приходится по ключам.
Всё вместе закрепляется на красной рамке, которая и прикрепляется к траектории (подсмотрел в уроке по ригу автомобиля)


Задача в идеале, - автоматизировать поворот тележек, придумать более точный способ управления выносом задней части вагона. То есть прилепил риг к траектории, двигаешь его, а всё остальное происходит автоматически.

Как это сделать? Неужели ни у кого тут не было подобного опыта?
 

Вложения

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#14
Риг не доделан - и хочется его максимально автоматизировать ) ну не охота мне каждый раз эти тележки по ключам анимировать. Кроме того при масштабировании ключей анимация в промежутках между этими ключами может стать какой угодно, но только не нужной мне.
А ещё хочется равноускоренного и равнозамедленного движения. А с этой задачей такой риг не справляется.

И последнее: кто-нибудь знает - можно ли открытие-закрытие дверей-гармошкой реализовать также через контроллеры типа look at? Или тут только инверсная кинематика?
*просто не хочу кости городить на модели*
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#17
:) Wire Parameters я имел ввиду.
Там реализовать такое - раз плюнуть.
А ваще ты мне картинкой из 11 поста весь мозг вынес.
Читал и почти ясно представлял КАК, пока картинку не увидел. :D

P.S. Давай на ты лучше!
 

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#18
Раз плюнуть то раз плюнуть - но я как аниматор совсем начинающий. Можно мне какой-нибудь урок на тему? Ну или инструкцию. Я сейчас даже не понимаю с чего начать.

Картинку то я потому и приложил - что в 2 словах объяснить что к чему крепится не получается, а только текстом никто ничего не поймёт. Вообще, я сейчас бегаю по разным ютубам и вылавливаю иностранцев у которых в роликах поезд вписывается в повороты как надо и начинаю их пытать на тему: как это делается?
Один сегодня таки ответил, что за это у него в анимации плагин отвечает. Toytrain называется.
 
#19
Я тоже начинающий в 3д.
Сел подумал, как можно сделать риг поезда(колес).
Вот какой вариант вышел у меня.
Основа:
Создаем линию, на линию кидаем модификатор Spline Ik Control(на картинке опечатался).
Через модификатор создаем хелпер для линии, и устанавливаем для них Path control.
затем выбираем 1 хелпер и через wire parameters(Animation-Wire parameters(или Ctrl+5)) делаем привязку к другому хелперу.
Transform-position-persent, открывается окно там устанавливаем кто от кого зависит и в поле устанавливаем примерную формулу Percent-0.1(Текущая позиция + 10%(процент нужно самому установить в зависимости от длины пути )), затем Connect.
Этот способ хорош тем, что его легко анимировать,
А вот минус его то что на крутых виражах он у меня сильно растягивался.
Возможно это и плохой способ для данного поезда, но для развития и на будущее может поможет)
 

Вложения

Raddjuret

Знаток
Рейтинг
64
#20
Название странное - "проволока параметров" - только после нахождения урока понял, что переводится как "связывание". Да. Теперь ясно, что тот чел на риге автомобиля делал мне незнакомого.
Спасибо за наводки!
 
Сверху