- Рейтинг
- 15
Не так давно я в очередной раз зарубился в Fallout 3 (все-таки не устаю я удивлятся этой игрушке, раз за разом одни и те же люди увлекаются как в первый раз))). Погрузился я значит в эту атмосферу с головой и вдруг слышу краем уха из соседней комнаты по телевизору такое словосочетание как "ретро-футуризм". И тут меня зацепило...
Итак, ретро-футуризм. Это полет фантазии дизайнеров пятидесятых годов неограниченный бюджетом, но ограниченный здравым смыслом. Основные идеи: гигантомания, неумение (нежелание) рационально использовать пространство, почти полное отсутствие острых углов в дизайне. Да, самое главное: это пост-ядерный мир (а возможно это была какая-то экологическая катастрофа, кто знает...)
А теперь о грустном... Уже на этом этапе я столкнулся с несколькими проблемами.
Первое, оно же самое главное: при рендере макс бессовестно слетает и нагло просит отправить куда-подальше отчет. Я даже не заметил в какой момент это началось. Просто постепенно усложнял сцену и дошел до того, что стабильный рендер идет только на 320Х240. При 768Х576 слетает через раз. 1024Х768 и выше - никаких шансов(( Либо отдельно рендер задника и модель со сфер фэйдом с последующей сборкой в фотошопе, либо разбивать картинку на маленькие сегменты и 10-12 раз проходить регион рендером (здесь возникают свои косяки). Вообще я впервые сталкиваюсь с таким количеством текстур, небыло необходимости, обычно использовал либо просто маты, либо процедурные карты. Бороться с максом пробовал по разному. Отключал весь дисплейс, все vraydirt, перегнал все текстуры в JPG, свел процедурные карты к минимуму. Настройки виреевского освещения по минимуму, поднимать нельзя, т.к. слетать начинает еще чаще. Компьютер мощный, так что вряд ли проблема в этом, виртуалки от 8 до 12 гигов. Использую 3d max 2008 + vRay 1.50 R3.
Со второй проблемой столкнулся при попытке запечь бамп для пустыни. При попытке сделать карту с разрешением выше 2048Х2048 матюкается maxscript. Пишет что-то вроде "can't create bitmap". Сетку экспортировал в отдельный файл. Пробовал и виреем и сканлайном, результат один.
По модели. Окружение временное, эксперементировал с процедурными картами. Детализацию текстуры на кабине подниму. Кузов, трубы и т.д. пока без текстур. В перспективе - анимация, так что чрезмерно перегружать деталями не хотелось бы. Но в любом случае не вижу смысла усложнять далее, пока не разберусь с вылетами.
Длинный пост получился, но это крик души)))
Итак, жду, может кто что посоветует.
Итак, ретро-футуризм. Это полет фантазии дизайнеров пятидесятых годов неограниченный бюджетом, но ограниченный здравым смыслом. Основные идеи: гигантомания, неумение (нежелание) рационально использовать пространство, почти полное отсутствие острых углов в дизайне. Да, самое главное: это пост-ядерный мир (а возможно это была какая-то экологическая катастрофа, кто знает...)
А теперь о грустном... Уже на этом этапе я столкнулся с несколькими проблемами.
Первое, оно же самое главное: при рендере макс бессовестно слетает и нагло просит отправить куда-подальше отчет. Я даже не заметил в какой момент это началось. Просто постепенно усложнял сцену и дошел до того, что стабильный рендер идет только на 320Х240. При 768Х576 слетает через раз. 1024Х768 и выше - никаких шансов(( Либо отдельно рендер задника и модель со сфер фэйдом с последующей сборкой в фотошопе, либо разбивать картинку на маленькие сегменты и 10-12 раз проходить регион рендером (здесь возникают свои косяки). Вообще я впервые сталкиваюсь с таким количеством текстур, небыло необходимости, обычно использовал либо просто маты, либо процедурные карты. Бороться с максом пробовал по разному. Отключал весь дисплейс, все vraydirt, перегнал все текстуры в JPG, свел процедурные карты к минимуму. Настройки виреевского освещения по минимуму, поднимать нельзя, т.к. слетать начинает еще чаще. Компьютер мощный, так что вряд ли проблема в этом, виртуалки от 8 до 12 гигов. Использую 3d max 2008 + vRay 1.50 R3.
Со второй проблемой столкнулся при попытке запечь бамп для пустыни. При попытке сделать карту с разрешением выше 2048Х2048 матюкается maxscript. Пишет что-то вроде "can't create bitmap". Сетку экспортировал в отдельный файл. Пробовал и виреем и сканлайном, результат один.
По модели. Окружение временное, эксперементировал с процедурными картами. Детализацию текстуры на кабине подниму. Кузов, трубы и т.д. пока без текстур. В перспективе - анимация, так что чрезмерно перегружать деталями не хотелось бы. Но в любом случае не вижу смысла усложнять далее, пока не разберусь с вылетами.
Длинный пост получился, но это крик души)))
Итак, жду, может кто что посоветует.
Вложения
-
284,4 КБ Просмотров: 388
-
271,3 КБ Просмотров: 249
-
230,3 КБ Просмотров: 281
-
277,2 КБ Просмотров: 262