Render.ru

Ретро-футуризм. Грузовик.

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#1
Не так давно я в очередной раз зарубился в Fallout 3 (все-таки не устаю я удивлятся этой игрушке, раз за разом одни и те же люди увлекаются как в первый раз))). Погрузился я значит в эту атмосферу с головой и вдруг слышу краем уха из соседней комнаты по телевизору такое словосочетание как "ретро-футуризм". И тут меня зацепило...
Итак, ретро-футуризм. Это полет фантазии дизайнеров пятидесятых годов неограниченный бюджетом, но ограниченный здравым смыслом. Основные идеи: гигантомания, неумение (нежелание) рационально использовать пространство, почти полное отсутствие острых углов в дизайне. Да, самое главное: это пост-ядерный мир (а возможно это была какая-то экологическая катастрофа, кто знает...)

А теперь о грустном... Уже на этом этапе я столкнулся с несколькими проблемами.
Первое, оно же самое главное: при рендере макс бессовестно слетает и нагло просит отправить куда-подальше отчет. Я даже не заметил в какой момент это началось. Просто постепенно усложнял сцену и дошел до того, что стабильный рендер идет только на 320Х240. При 768Х576 слетает через раз. 1024Х768 и выше - никаких шансов:((( Либо отдельно рендер задника и модель со сфер фэйдом с последующей сборкой в фотошопе, либо разбивать картинку на маленькие сегменты и 10-12 раз проходить регион рендером (здесь возникают свои косяки). Вообще я впервые сталкиваюсь с таким количеством текстур, небыло необходимости, обычно использовал либо просто маты, либо процедурные карты. Бороться с максом пробовал по разному. Отключал весь дисплейс, все vraydirt, перегнал все текстуры в JPG, свел процедурные карты к минимуму. Настройки виреевского освещения по минимуму, поднимать нельзя, т.к. слетать начинает еще чаще. Компьютер мощный, так что вряд ли проблема в этом, виртуалки от 8 до 12 гигов. Использую 3d max 2008 + vRay 1.50 R3.
Со второй проблемой столкнулся при попытке запечь бамп для пустыни. При попытке сделать карту с разрешением выше 2048Х2048 матюкается maxscript. Пишет что-то вроде "can't create bitmap". Сетку экспортировал в отдельный файл. Пробовал и виреем и сканлайном, результат один.
По модели. Окружение временное, эксперементировал с процедурными картами. Детализацию текстуры на кабине подниму. Кузов, трубы и т.д. пока без текстур. В перспективе - анимация, так что чрезмерно перегружать деталями не хотелось бы. Но в любом случае не вижу смысла усложнять далее, пока не разберусь с вылетами.
Длинный пост получился, но это крик души)))
Итак, жду, может кто что посоветует.
 

Вложения

Иван Ветошкин

Соведущий Dominance War
Рейтинг
264
#2
Блин, много букв, но крузовик зачотный, надо в корне пересмотреть текстуры и маты, в остальном отлично)
 

TeXn1K_88

Знаток
Рейтинг
20
#3
по поводу вылетов могу посоветовать только попробовать использовать прокси или backburner. и небольшое замечание. на крыле, где царапины у текстуры в настройках поставь blur texture на 0,01, лесенка пропадет. или ты так сделал штоб не вылетало?
 

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#5
Текстуры и маты будут переделываться еще не раз. По поводу царапины - это из-за маленького разрешения текстурки. Там на всю кабину всего 1600Х1600.
Прокси насколько я знаю используется при часто повторяющихся объектах, вроде деревьев-кустов и брусчатки. Чем он может здесь помочь?
Что есть backburner? Никогда не пользовался.
Ядреный проц (quad), 4 гига оперативы. На эти картинки ушло по 2,5 - 3 минуты.
 

TeXn1K_88

Знаток
Рейтинг
20
#6
бакбёрнер вроде должен ставиться вместе с 3д максом. если конечно это сделно в максе, насчет другого софта не знаю, позволяет рендерить без редактора, где тут в уроках про него писали, сам не пользовался но приятель использует иногда
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#7
Вообще странно что вылетает, а у тебя система какая? И еще выложи сетку и скажи сколько в сцене поликов.
По модельке -непонравился стык решетки вокруг фар с корпусом, чето там чувствуется нето с сеткой, или это так задумано, типа накуратно сварено?
 

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#8
Система - vista 32, кроме макса других косяков вроде не замечено.
На стыке - текстура, пытался сделать подгнивший металл, похоже неудачно)
В сцене около полумиллиона поликов, на грузовике стоит сглажевание в одну или две итерации при рендере
 

Вложения

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#9
Блин! Принародно признаю себя болваном! Казалось бы вроде все перепробовал, а про самый действенный способ забыл:))
В общем снес я макс, переустановил. Вроде стал стабильнее, так что продолжаю работу. Скоро будут апы.
 

AIVEN

Знаток
Рейтинг
61
#10
ретро не люблю, но этот приятный какой то вышел) умильный и с характером.
 

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#11
Приходится постоянно отвлекаться, так что дело продвигается медленнее чем хотелось бы... гораздо медленнее :((
В общем подшаманил текстуру кузова, экспериментирую с цветом кабины, пока не определился, но темный не хочу.
 

Вложения

D.O. CooWalder

Активный участник
Рейтинг
16
#12
Слишком черный след от колес на песке, как будто он только что из болота выехал.
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
#13
А мне не нравится конструктив заднего крыла.
Если придется менять колесо, как его вынуть оттуда?
 

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#14
Если придется менять колесо, как его вынуть оттуда?
Отвинчивается белая панель, откручиваются гайки на колесе, после чего колесо вынимается через низ. Правда только на подъемнике, так что пробивать колеса не рекомендуется))))
След поправлю, это мелочи.
Какие мнения по поводу цвета? Оставить серо-голубой или еще поизвращаться?
 

Yeekarus

Знаток
Рейтинг
37
#15
Оставить серо-голубой или еще поизвращаться?
Я бы оставил.
Отвинчивается белая панель, откручиваются гайки на колесе, после чего колесо вынимается через низ. Правда только на подъемнике, так что пробивать колеса не рекомендуется))))
Лучше пусть с боку панель до конца вниз доходила и колесо можно было снять без подъёмника, не снизу, а сбоку. К тому же панель высаковато (у меня оценка по русскому - 3) стоит, что бы добраться до всех гаек колесо придётся прокручивать.
 

Alexunder86

Активный участник
Рейтинг
15
#17
Начал текстуры переделывать, пытаюсь разобраться с bodypaint3d. В фотошопе задолбался подгонять, местами текстура растянутая получается.
А пока паралельно начал делать окружение. Пока в общих чертах, без деталей.
 

Вложения

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#19
Alexunder86
грузовик очень приятный)
но вот заднее крыло вообще невнятное вышло. какая-то мазня, что бамп, что грязь
 
Сверху