Render.ru

Ретопология

Рейтинг
25
#1
Здравствуйте, столкнулся с проблемой при ретопологии своей модели.
Дело в том что при построении сетки и предпросмотре результата, плоскости строятся иногда вовнутрь модели.
Если кто сталкивался, подскажите как это решить?
ZBrush3
 

Вложения

Рейтинг
25
#2
как бы я не перестраивал сетку, проблема остается, единственное что может измениться, это то какая именно плоскость впадет внутрь модели. Все рульки подвигал во вкладках topology и preview толку не было.
Причем это касается только конечностей, остальная модель выглядет правильно
 

Вложения

Рейтинг
25
#3
Вобщем, народ, как я не крутил настройки браша, как не перестраивал топологию рук и ног, как неизворачивался, итог один - если делать ретопологию пальцев, будут дырки, zb не понимает такого расположения и переворачивает грани по своему усмотрению, но это само по себе впринципе было бы не страшно, ведь можно перетащить в нормальный 3d редактор и подкрутить плоскости как надо, я так и сделал, затем перетащил обратно в zb и увидел тот мэш какой хотел. Затем я снова заригил измененную модельку под основную хай поли и ужас - плоскости вновь вывернулись как прежде, т.е. как ни крути при изменении топологии плоскости выворачиваются по определенному алгоритму, ведомому только zbrush, впринципе то это само по себе и не было бы страшно, если бы не то, что при ретопологии теперь придется рисовать все заново, т.к. при попытке спрэцировать все со старой модели на новую топологию происходит, сами, наверное догадываетесь что, вобщем, народ, если соберетесь делать ретопологию, обратите на это внимание, чтобы не потратить зря свое время.

Либо рисуйте модель без пальцев, (ну я не знаю - прилепите потом где-нибудь как-нибудь =))
Либо придется пожертвовать временем и перерисовать все заново
Ну или либо поискать еще способы решения данной задачи, может вам повезет больше, если так, то плиз отпишитесь тут))))
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#6
ну на месте браша я бы тоже не понял что и как делать.. у ретопологии есть свои законы.. обрати внимание на мизинец ноги.. вот там сделано верно.
ну а с рукой.. извини, но треугольники вообще не желательны, и уж тем более такие вытянутые..
 
Рейтинг
25
#7
ну на месте браша я бы тоже не понял что и как делать.. у ретопологии есть свои законы.. обрати внимание на мизинец ноги.. вот там сделано верно.
ну а с рукой.. извини, но треугольники вообще не желательны, и уж тем более такие вытянутые..

на руке нет треугольников, а большой палец также сделан как и мизинец, а рука и подавно - через все пальцы проходят доп плоскости, но толку-то все-равно неправильно, сзади рука выглядет еще хуже чем ноги...

Разбиение на большее число поперечных сегментов ничего не дает, кроме новых дырок, если ток еще и вдоль пройтись, но сетка тогда слишком уплотниться. Зато здорово помогают треугольники, если ими прикрывать дырки, то получается, но от этого никому не весело....
 
Рейтинг
25
#9
Вобщем изрядно помучавшись, уплотнив сетку в тех местах, где мне совсем не хотелось и допустив один треугольник вышло следующее.
shansic, спасибо за совет, он оказался действенным.
 

Вложения

gorelaz

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
всем привет!я тоже уже около 1.5 года работаю в браше, когда начианла ретопологию то думала что сойду с ума но со временем привыкаешь, по поводу пальцев если вы хорошо смотрели уроки гномона то там делают акцент на том что на пальцах должно быть больше граней (от 4х вроде и лучше если выше) тогда топология будет нормально просчитываться, а вообще через время я попала на topogun и была в шоке я начала в нем работать,люди это одно удовольствие! вертексы изначально прилипают к модели и тебе не нужно максимально близко их приближать, вообще очень удобно!но есть одно но, лично для меня я сделала носую топологию и не могу сделать проджект, просто в самом топогане не хватает дополнительных конопочек как на онлайн видео уроках думаю что нужно для этого поставить себе мудбокс и + еще и его учить(((но в топогане класно делать ретопологию!
 
Сверху