1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Ретопология

Тема в разделе "ZBrush", создана пользователем AlexDesinger, 15 дек 2008.

Модераторы: M.R.K.(MindThrower)
  1. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Здравствуйте, столкнулся с проблемой при ретопологии своей модели.
    Дело в том что при построении сетки и предпросмотре результата, плоскости строятся иногда вовнутрь модели.
    Если кто сталкивался, подскажите как это решить?
    ZBrush3
     

    Вложения:

    • 1017099.jpg
      1017099.jpg
      Размер файла:
      83,8 КБ
      Просмотров:
      177
    • 1017100.jpg
      1017100.jpg
      Размер файла:
      44,8 КБ
      Просмотров:
      157
  2. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    как бы я не перестраивал сетку, проблема остается, единственное что может измениться, это то какая именно плоскость впадет внутрь модели. Все рульки подвигал во вкладках topology и preview толку не было.
    Причем это касается только конечностей, остальная модель выглядет правильно
     

    Вложения:

    • 1017119.jpg
      1017119.jpg
      Размер файла:
      48,3 КБ
      Просмотров:
      154
    • 1017120.jpg
      1017120.jpg
      Размер файла:
      40,9 КБ
      Просмотров:
      206
  3. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вобщем, народ, как я не крутил настройки браша, как не перестраивал топологию рук и ног, как неизворачивался, итог один - если делать ретопологию пальцев, будут дырки, zb не понимает такого расположения и переворачивает грани по своему усмотрению, но это само по себе впринципе было бы не страшно, ведь можно перетащить в нормальный 3d редактор и подкрутить плоскости как надо, я так и сделал, затем перетащил обратно в zb и увидел тот мэш какой хотел. Затем я снова заригил измененную модельку под основную хай поли и ужас - плоскости вновь вывернулись как прежде, т.е. как ни крути при изменении топологии плоскости выворачиваются по определенному алгоритму, ведомому только zbrush, впринципе то это само по себе и не было бы страшно, если бы не то, что при ретопологии теперь придется рисовать все заново, т.к. при попытке спрэцировать все со старой модели на новую топологию происходит, сами, наверное догадываетесь что, вобщем, народ, если соберетесь делать ретопологию, обратите на это внимание, чтобы не потратить зря свое время.

    Либо рисуйте модель без пальцев, (ну я не знаю - прилепите потом где-нибудь как-нибудь =))
    Либо придется пожертвовать временем и перерисовать все заново
    Ну или либо поискать еще способы решения данной задачи, может вам повезет больше, если так, то плиз отпишитесь тут))))
     
  4. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    а ты не пробовал больше делать четиреуголников на пальцах?
     
  5. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    в смысле разбить пальцы поперек? нет не пробовал, но попробую, спасибо, за совет
     
  6. Skif vip

    Skif Administrator Команда форума

    С нами с:
    26.03.2004
    Сообщения:
    6.826
    Симпатии:
    417
    Баллы:
    2.787
    ну на месте браша я бы тоже не понял что и как делать.. у ретопологии есть свои законы.. обрати внимание на мизинец ноги.. вот там сделано верно.
    ну а с рукой.. извини, но треугольники вообще не желательны, и уж тем более такие вытянутые..
     
  7. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25

    на руке нет треугольников, а большой палец также сделан как и мизинец, а рука и подавно - через все пальцы проходят доп плоскости, но толку-то все-равно неправильно, сзади рука выглядет еще хуже чем ноги...

    Разбиение на большее число поперечных сегментов ничего не дает, кроме новых дырок, если ток еще и вдоль пройтись, но сетка тогда слишком уплотниться. Зато здорово помогают треугольники, если ими прикрывать дырки, то получается, но от этого никому не весело....
     
  8. |Shans|

    |Shans| Активный участник

    С нами с:
    03.01.2007
    Сообщения:
    653
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    17
    так я говорю поплотнее делать сетку
     
  9. AlexDesinger

    AlexDesinger Знаток

    С нами с:
    16.03.2006
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    25
    Вобщем изрядно помучавшись, уплотнив сетку в тех местах, где мне совсем не хотелось и допустив один треугольник вышло следующее.
    shansic, спасибо за совет, он оказался действенным.
     

    Вложения:

    • 1024889.jpg
      1024889.jpg
      Размер файла:
      87,6 КБ
      Просмотров:
      135
    • 1024890.jpg
      1024890.jpg
      Размер файла:
      78,6 КБ
      Просмотров:
      208
  10. gorelaz

    gorelaz Пользователь сайта

    С нами с:
    16.08.2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    всем привет!я тоже уже около 1.5 года работаю в браше, когда начианла ретопологию то думала что сойду с ума но со временем привыкаешь, по поводу пальцев если вы хорошо смотрели уроки гномона то там делают акцент на том что на пальцах должно быть больше граней (от 4х вроде и лучше если выше) тогда топология будет нормально просчитываться, а вообще через время я попала на topogun и была в шоке я начала в нем работать,люди это одно удовольствие! вертексы изначально прилипают к модели и тебе не нужно максимально близко их приближать, вообще очень удобно!но есть одно но, лично для меня я сделала носую топологию и не могу сделать проджект, просто в самом топогане не хватает дополнительных конопочек как на онлайн видео уроках думаю что нужно для этого поставить себе мудбокс и + еще и его учить(((но в топогане класно делать ретопологию!
     
Модераторы: M.R.K.(MindThrower)

Поделиться этой страницей