Александр wrote:
>
> Чтобы понять в чем дело нуж немного окунуться в историю
> вопроса.
> Когда-то давно не было Майи. А было три пакета СофтИмадж,
> Alias Power Animator, Wavefron.
Имеется ввиду Advanced Vizualizer фирмы Wavefront или Explore фирмы TDI?
Или и то и другое? Или автор тех времен не застал?
> И схема рботы на студиях была такова - моделинг в Alias
> затем Анимировали в
> Софтимадж
> окончательный просчет - Pixar Renderman
> При этом собственный рендеринг лучше всех (по всем обзорам)
> был в Alias, затем шел Wavefront (он был самым быстрым), в
> конце плелся Софтимадже.
Вряд ли Alias`oский рендер можно считать самым лучшим. поскольку он был существенно медленнее всех остальных. Коренным отличием первой после смены владельца версии (кажется, это была 5.5 ) Power Animator`а было существенное ускорение рендера - примерно в 5(!) раз.
> Wavefront за счет своей быстроты в работе, а также IPR
> использовался в рекламных студиях и небогатых дизай-бюро
Опять же, Имеется ввиду Advanced Visualaizer или Explore?
В описываемое время стоимость ветки Visualizer составляла дай бог памяти 45 штук, модули Kinemation и Dynamation были вообще уникальными и использовались в производстве практически всех фильмов с компьютерной графики того времени. Composer был самым быстрым компоузитинговым софтом для кино (На нем, кстати, делали заставки для киностудий - из головы вылетело - там еще баба с факелом,) Стоимость ветки эксплора была примерно такой же. Аниматор в максимальной комплектации (не авто-студия) стоил около 60. софтимаж (после приобретения его мелкомягкими) стоил около 10 штук а 3д студио - около 5.
покажите мне небогатую дизайн студию, которая бы использовала вэйфронтофский или элиасовский софт...И между рекламой прокладок делала бы заставки для крупнейших американских киностудий...
> (стоимость PowerAnimator была в три раза дороже, чем
> Софтимадж и Wavefront вместе взятых,а стоимость Alias
> PowerAnimator Studio доходила до 100 тыс. зеленых !).
> На писюках тогда все была грустно - P-90 еще только появился
> и вершинолй творения было 3DStudio V4, что в плане сравнения
> с любым из вышеперечисленных пакетов было ну как Запорожец и
> Мерседес.
.........................................!!!!!!!!! Сравнил божий дар с яичницей! Все перечисленные пакеты были ориентированы на кино и прежде всего на кино. Отсюда и стоимость. А ЗД студио - на видео. Это совсем другая ниша. Другие задачи и другие решения.
> И кстати всех все устраивало.
Неужели?
> Но вот мудрый Бил Гейтс решил приобрести SoftImage
> воспользовавшись тем, что у этой фирмы вдруг появились убытки
> и она чуть чуть струхнула (в штаны).
Вряд ли Билл заинтересовался компьютерной графикой...Но вот OpenGL его очень интересовал, а это разработка софтимажа...(Эта версия кажется более правдоподобной - OpenGL это для писюка очень полезная технология, а софтимаж шел по бросовой цене "в нагрузку")
> Два оставшихся производителя понимая, что дело пахнет
> переводом Softimage на PC и вливаниями денег сделали
> аналогичный альянс - SGI -Alias-Wavefront. И решили дать
> новое качество а именно проект - Maya.
> Подумав - они решили, что будущее за профессионализмом и
> решили, что их пакет должен быть для профессионального
> моделлинга и анимации (против Softimage) а на рынке
> рендеринга им играть нечего и лишнего противостояния не надо,
> поэтому при обьединении пакетов был взят рендер от Wavefront
> - быстрый, с IPR, но не очень качественный.
Абсолютная глупость! Майский рендер не имеет ничего общего ни с одним из предыдущих рендеров. Он был написан с "нуля" IPR имеет такое же отношение к рендеру, как запорожец к мерседесу. Это просто сильно продвинутая клавиша 6 (если кто в майке ее нажимал, тот поймет) А своим рендером разработчики майа очень даже гордятся, кстати....
> Если ты сделал качественную, модель поставил свет, и наложил
> анимацию, ты найдешь рендер в котором тебе все просчитается
> как надо. Сложнее найти правильный пакет для моделлинга и
> анимации одновременно логичного и мощного.
> A MAX развивался вмести с ростом возможностей PC. Это было не
> логично - отсюда и море плагинов. Неустойчивость
> в работе - так-как каждая версия на полную катушки
> оспользовала то 95, 98 окошек и без него гнилых и дурно
> пахнуших.
> Так, что если 3D твое хобби по вечерам и ты не планируешь
> серьезных проектов - в Максе ты добьешся похоже на
> проффесиональную работы - выдрочишся до безумия, претензия на
> проффесионализ Maya или что нибудь на нее похожее и результат
> освоение не только Maya но и сопутствующих пакетов. В Maya ты
> только родишь дитя а одевать и прихорашивать и с применением
> других родителей. Но дитя твое хоть и будет голое - зато
> здоровое.
Собственно, последний абзац даже комментировать не хочется. Такая лобуда...