Обычно кластером называют систему из гомогенных узлов, повязанную быстрой сетью и под единым управлением.
Гомогенность как железная так и программная. Так гораздо проще управлять.
Гридом называют сеть кластеров (кластер может быть из одного компьютера), под управлением различных владельцев,
но с единым пулом ресурсов, выделяемых единой политикой. Ресурсы в пул предоставляют владельцы кластеров исходя
из своих соображений.
Вообще не сложно представить кластер, постороенный на узлах с различными ОС. Скажем если программы все равно
работают на Java, то вопрос только сделать идентичные ОС-зависимые нахлобучки на жава машины, чтобы узлы на
уровне жав выглядели идентично. Но я, лично, не готов утверждать, что что-то подобное есть в природе сегодня.
Гомогеность узлов дает существенное преимущество в планировании заданий. Программа просто делится на равные
части, а не подстраивается. А если узлы различные, то все их множество, выделенное для решения задачи, будет
работать как самый медленный.
На сегодня - да, все ПК одного кластера - Linux, при этом одинаковый. (UNICOS/MacOS/AIX/HP-UX/.......Windows).
Ответы на оригинальные вопросы:
>Есть сеть из энного количества одно и двух ядерных ПК. Может кто практикует такое?
>Подскажите пожалуйста:
>1.Возможно ли их использовать при рендере одного и того же слоя (layer)?
в теории - да. На практике нет. Проблема в планировщике задания, который должен уметь
делить задание на кусочки, пропорциональные мощности. Наверно руками можно картинку "порезать"
на такие части, но промышлено ....
Есть одно решение - резать единую картинку на много очень мелких кусочков, и скармливать
узлам "по готовности". Но тогда возникает
1. проблема сбора картинки в единое целое.
2. проблема "выравнивания границы" (+/- пиксел, не все рендер движки корректны)
3. резко растет загруженность сети кластера служебной информацией
Так, собственно делают всякие SETI@Home и т.п.
Второе решение касается ситуаций с последовательностями слайдов - каждый слайд на свою машину.
Ну и терпеть, в надежде, что самая медленная все не испортит.
Но вобщем, в гетерогенной сети нужен умный, адаптивный планировщик, каких нет, ибо все кому
всерьез надо иметь большие мощности - строят гомогенные кластеры. На круг выходит дешевле.
>2. Сколько ПК одновременно можно задействовать?
www.top500.org ПК - узлы. Тысячи. В случае рендеринга лимитироваться все будет отношением времени
закачки результатата ко времени рендеринга.
>3. Есть ли на эту тему литература, помощь, ссылки ?
Да, вагон. вам уже выдали ссылок по кластерам.
Персональный совет - для мелких задач задействуйте 2-3-4 одинаковых по конфигурации и железу
машинки. Для крупных - либо ищите где арендовать готовый кластер, либо стройте свой.