Render.ru

Render по сети на нескольких ПК возможен?

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Есть сеть из энного количества одно и двух ядерных ПК. Может кто практикует такое?
Подскажите пожалуйста:
1.Возможно ли их использовать при рендере одного и того же слоя (layer)?
2. Сколько ПК одновременно можно задействовать?
3. Есть ли на эту тему литература, помощь, ссылки ?

PS. раскидать слои по разным ПК и на одном все собрать - это понятно,... а именно один единственный (не делимый)
 

Milanets * RUS * Миланец

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Короткий ответ :

1. Да !
2. От одного до без-конечности, с плавным убыванием и добавлением компов налету, РС и MAC в одной упряжке.
3. Да. Ссылки ниже по тексту...

PS: Да ! В каком угодно виде.
____________

Развёрнутый ответ :

Да ! Конечно ! но при этом компьютеры должны быть объединены в " Кластер " - после чего они будут представлять из себя ( как бы это по проще сказать - во-общем ) единое целое !

У нас на работе каждый кто уходит домой, перед уходом перезагружает свой рабочий компьютер и входит на второй Boot загрузочный сектор RAID массива своего компьютера - с него автоматически и грузится опирационка для " Кластера " после чего комп запрашивает пароль на добавление себя в уже созданный "Кластер " и автоматически входит в общий " Кластер ". Таким образом ночью все наиболее мощные компьютеры становятся частью и без-того мощного " Кластера " . Хотя честно говоря он и так быстро всё считает . Будь моя воля из-за 7, максимум 17 процентов прироста мощности, я бы аниматоров не гонял и ночные смены отменил. Слышь Шеф !

Продолжаем ! - Не скрою не все компы способны без зависания дожить до утра и поэтому ночью приходиться посменно оставаться ( чаще в вдвоём с админом ) и нудно ждать утра, периодически проверяя всю систему на "работоспособность". Что б не уснуть играем.
Как ни странно чаще всего зависает именно " СОФТ " ! И приходиться рендер заново "заводить" - вот так.

Утром же просто подходим к своим рабочем компьютерам и жмём резко " Перезагрузку " ( Для Кластера выпадение каждого из компьютеров в кластере не критично относительно коечного результата расчётов ) далее до загрузки входим в RAID массив дынц... дынц... и выбираю свой прежний загрузочный сектор RAID массива своего компьютера и грузится моя добрая система и ... и " анимирую " весь день.
____________

Что касается организации самого сервака , то самый простой способ для обычного Неведующего в " UNIX " и параллельных технологиях "Windows" "юнита" это " Кластер " на основе " Linux ":

Что касается : Создание кластера на базе " Linux " :
____________

http://linux-cluster.org.ru/build.php

http://linux-cluster.org.ru/build.php

____________

Хотя я сам ЖУТКО недолюбливаю ЭТОГО ПИНГВИНА ! И считаю его СУРАГАТОМ ! И оторвал бы ему "его хозяйство" ниже пои.. !

Если Вы считаете, что готовы потрудиться побольше и сразу получить " Конфетку " то Вам Суда :

Основы создания безотказных кластеров на базе Windows 2000/2003 :
____________

http://www.av5.com/journals-magazines-online/1/40/360
____________

Понимаю информация там старовата на сегодняшний день, но я думаю кто ищет тот всегда найдёт больше...

ищи в www.google.ru :

Создание кластера на базе Windows

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=Создание+кластера+на+базе+Windows&btnG=Поиск+в+Google&lr=
____________

Кстати мой рабочий " Mac Pro " на базе процессоров Quad-Core Intel Xeon без-проблем работают в Кластере с обычными PС что лишний раз доказывает скептикам что они внутри обычные но очень мощные PC ! Кроме этого я установил на него WindowsXP и без-проблем легко перезагружаюсь из MAC OS в Windows и обратно. Работая то там то там ! и это снова доказывает что " Mac " это " PС ".
И дома на обычный свой PC ( Quad-Core ) я тоже поставил и " Windows 64 " и " MAC OS ", драва видюхи идут в комплекте - что очень мило со стороны MAC OC !

Так что " UNIX " теперь доступен каждому ! - Без какого либо геморроя ! Дружно все всё на всё ставим и Наслаждаемся ! Время ПРИШЛО ! Да здравствует РЕВОЛЮЦИЯ !

____________

PS : Блин, спать охота, а смена ещё нескоро... ( Когда спать охота - игра не в радость... )

Мм-м-м...

Странно - Мой старинный Аватар здесь невиден почему-то ?
 

Вложения

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#3
Спасибо Milanets за подробный расклад и ссылки.
Сразу вопрос по поводу
- почему вы ночами дежурите, (используете человеческие ресурсы:))_ если есть [Основы создания безотказных кластеров на базе Windows 2000/2003 ]??? - есть свои минусы?
Буду испытывать (эксперементировать) в паре с Н.БУКОМ. а в сети (добровольцы) все сидят на XP и вряд ли кто будет переходить на другую систему - поэтому круг моих экспериментов ссужается до минимума ....
- еще вопрос- например. У меня AMD64 - 3200+....прирост (render) будет кратен ДВУМ? если подключить второй AMD 3200 ? (хотя скоро сам все прощупаю и узнаю:))
Спасибо!!!
 

shidoxx

Знаток
Рейтинг
21
#4
я стендалоном рендерю по сетке или сателитом проблем никогда не было, а настроить очень легко достаточно прописать ip адреса и всё
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#5
[shidoxx]
стендалон,сателитом - это программы (soft)? Как правильно по инглишь? Извини, но впервые слышу:(
 

shidoxx

Знаток
Рейтинг
21
#6
mentalray stanalone это отдельный пакет а mental ray satellite прикручивается к мае.
 

Milanets * RUS * Миланец

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Олег Истомин сказал(а):
- почему вы ночами дежурите, (используете человеческие ресурсы:))_ если есть [Основы создания безотказных кластеров на базе Windows 2000/2003 ]??? - есть свои минусы?
Проблема не в зависании операционной системы ( типа Винде или UXIX ) установленной на кластере и даже не в железе ( Память во всех машинах в большинстве разнотипная и от разных производителей ( Это конечно если не считать машины ОСНОВНОГО КЛАСТЕРА : 16 Машин по 4xOPTERON + 64 GB RAM - Там все машины одинаковы... ( Кстати дополнительные 8 машин купили менее полугода назад ))), а в самом " render-e " - Зависает как правило именно он ! Поэтому каждые полчаса час состояние его проверять приходиться ! А в остальное время играем - что б не уснуть ! Так что ночная смена в три раза короче кажется, а платят за неё в два раза больше ! Вот так !

Олег Истомин сказал(а):
- все сидят на XP и вряд ли кто будет переходить на другую систему - поэтому круг моих экспериментов с-сужается до минимума...
Да Вы что !? Совсем необязательно !

Любой даже самый задрипанный винт поддерживает минимум 3 загрузочных сектора и тем более RAID массив !

Таким образом переключаясь между загрузочными секторами Вы без-проблем можете загружать то WindowsXP то MAC OS ( UNIX ) или войти на сектор "Кластерной системы" !

Да вообще по-фиг какая система - главное это свободный загрузочный сектор на винте или RAID массиве - ставь что хош и работай, и переключайся когда надо ! Вот так !

Олег Истомин сказал(а):
- еще вопрос- например. У меня AMD64 - 3200+....прирост (render) будет кратен ДВУМ? если подключить второй AMD 3200 ?
Коэффициент в разных операционных системах на разных процессорах с разными задачами разный ! На OPTERON прирост приблизительно 87 % - но по-моему тормозит именно сеть !
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#9
Вопрос, может быть не в тему: я насчитал у вас 24 машины, причем, каждая из них не слабая - вы случаем не полнометражные 3D фильмы штампуете с киношным разрешением?!!!? (типа Ледниковый период, Шрек.)
 

gentoorion

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Для полнометражных фильмов не хватит. Увы.
Совет - попробуйте закинуть рендеринг под Linux.
Кластера из сотен Linux машин даже в России не экзотика уже.
 

Олег Истомин

Активный участник
Рейтинг
11
#11
Спасибо! Как появится свободная машина - обязательно буду пробовать Linux ( Вопрос для этого случая.. - все ПК одного кластера должны быт в LINUX ??? )
 

gentoorion

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Обычно кластером называют систему из гомогенных узлов, повязанную быстрой сетью и под единым управлением.
Гомогенность как железная так и программная. Так гораздо проще управлять.
Гридом называют сеть кластеров (кластер может быть из одного компьютера), под управлением различных владельцев,
но с единым пулом ресурсов, выделяемых единой политикой. Ресурсы в пул предоставляют владельцы кластеров исходя
из своих соображений.

Вообще не сложно представить кластер, постороенный на узлах с различными ОС. Скажем если программы все равно
работают на Java, то вопрос только сделать идентичные ОС-зависимые нахлобучки на жава машины, чтобы узлы на
уровне жав выглядели идентично. Но я, лично, не готов утверждать, что что-то подобное есть в природе сегодня.
Гомогеность узлов дает существенное преимущество в планировании заданий. Программа просто делится на равные
части, а не подстраивается. А если узлы различные, то все их множество, выделенное для решения задачи, будет
работать как самый медленный.

На сегодня - да, все ПК одного кластера - Linux, при этом одинаковый. (UNICOS/MacOS/AIX/HP-UX/.......Windows).

Ответы на оригинальные вопросы:
>Есть сеть из энного количества одно и двух ядерных ПК. Может кто практикует такое?
>Подскажите пожалуйста:
>1.Возможно ли их использовать при рендере одного и того же слоя (layer)?

в теории - да. На практике нет. Проблема в планировщике задания, который должен уметь
делить задание на кусочки, пропорциональные мощности. Наверно руками можно картинку "порезать"
на такие части, но промышлено ....
Есть одно решение - резать единую картинку на много очень мелких кусочков, и скармливать
узлам "по готовности". Но тогда возникает
1. проблема сбора картинки в единое целое.
2. проблема "выравнивания границы" (+/- пиксел, не все рендер движки корректны)
3. резко растет загруженность сети кластера служебной информацией
Так, собственно делают всякие SETI@Home и т.п.
Второе решение касается ситуаций с последовательностями слайдов - каждый слайд на свою машину.
Ну и терпеть, в надежде, что самая медленная все не испортит.
Но вобщем, в гетерогенной сети нужен умный, адаптивный планировщик, каких нет, ибо все кому
всерьез надо иметь большие мощности - строят гомогенные кластеры. На круг выходит дешевле.

>2. Сколько ПК одновременно можно задействовать?

www.top500.org ПК - узлы. Тысячи. В случае рендеринга лимитироваться все будет отношением времени
закачки результатата ко времени рендеринга.

>3. Есть ли на эту тему литература, помощь, ссылки ?

Да, вагон. вам уже выдали ссылок по кластерам.

Персональный совет - для мелких задач задействуйте 2-3-4 одинаковых по конфигурации и железу
машинки. Для крупных - либо ищите где арендовать готовый кластер, либо стройте свой.
 

helg

Активный участник
Рейтинг
12
#13
во вы ребята крутые!
еси тачки под виндой, то есть куча способов распаралелить рендер и не сидеть над ним ночами как над торбой.
Альфред, Мустер, Дэдлайн (не тестил)
 
Сверху