1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Render по сети на нескольких ПК возможен?

Тема в разделе "Maya", создана пользователем Олег Истомин, 5 авг 2007.

Модераторы: Dark™, Skif
  1. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Есть сеть из энного количества одно и двух ядерных ПК. Может кто практикует такое?
    Подскажите пожалуйста:
    1.Возможно ли их использовать при рендере одного и того же слоя (layer)?
    2. Сколько ПК одновременно можно задействовать?
    3. Есть ли на эту тему литература, помощь, ссылки ?

    PS. раскидать слои по разным ПК и на одном все собрать - это понятно,... а именно один единственный (не делимый)
     
  2. Milanets * RUS * Миланец

    Milanets * RUS * Миланец Пользователь сайта

    С нами с:
    25.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Короткий ответ :

    1. Да !
    2. От одного до без-конечности, с плавным убыванием и добавлением компов налету, РС и MAC в одной упряжке.
    3. Да. Ссылки ниже по тексту...

    PS: Да ! В каком угодно виде.
    ____________

    Развёрнутый ответ :

    Да ! Конечно ! но при этом компьютеры должны быть объединены в " Кластер " - после чего они будут представлять из себя ( как бы это по проще сказать - во-общем ) единое целое !

    У нас на работе каждый кто уходит домой, перед уходом перезагружает свой рабочий компьютер и входит на второй Boot загрузочный сектор RAID массива своего компьютера - с него автоматически и грузится опирационка для " Кластера " после чего комп запрашивает пароль на добавление себя в уже созданный "Кластер " и автоматически входит в общий " Кластер ". Таким образом ночью все наиболее мощные компьютеры становятся частью и без-того мощного " Кластера " . Хотя честно говоря он и так быстро всё считает . Будь моя воля из-за 7, максимум 17 процентов прироста мощности, я бы аниматоров не гонял и ночные смены отменил. Слышь Шеф !

    Продолжаем ! - Не скрою не все компы способны без зависания дожить до утра и поэтому ночью приходиться посменно оставаться ( чаще в вдвоём с админом ) и нудно ждать утра, периодически проверяя всю систему на "работоспособность". Что б не уснуть играем.
    Как ни странно чаще всего зависает именно " СОФТ " ! И приходиться рендер заново "заводить" - вот так.

    Утром же просто подходим к своим рабочем компьютерам и жмём резко " Перезагрузку " ( Для Кластера выпадение каждого из компьютеров в кластере не критично относительно коечного результата расчётов ) далее до загрузки входим в RAID массив дынц... дынц... и выбираю свой прежний загрузочный сектор RAID массива своего компьютера и грузится моя добрая система и ... и " анимирую " весь день.
    ____________

    Что касается организации самого сервака , то самый простой способ для обычного Неведующего в " UNIX " и параллельных технологиях "Windows" "юнита" это " Кластер " на основе " Linux ":

    Что касается : Создание кластера на базе " Linux " :
    ____________

    http://linux-cluster.org.ru/build.php

    http://linux-cluster.org.ru/build.php

    ____________

    Хотя я сам ЖУТКО недолюбливаю ЭТОГО ПИНГВИНА ! И считаю его СУРАГАТОМ ! И оторвал бы ему "его хозяйство" ниже пои.. !

    Если Вы считаете, что готовы потрудиться побольше и сразу получить " Конфетку " то Вам Суда :

    Основы создания безотказных кластеров на базе Windows 2000/2003 :
    ____________

    http://www.av5.com/journals-magazines-online/1/40/360
    ____________

    Понимаю информация там старовата на сегодняшний день, но я думаю кто ищет тот всегда найдёт больше...

    ищи в www.google.ru :

    Создание кластера на базе Windows

    http://www.google.ru/search?hl=ru&q=Создание кластера на базе Windows&btnG=Поиск в Google&lr=
    ____________

    Кстати мой рабочий " Mac Pro " на базе процессоров Quad-Core Intel Xeon без-проблем работают в Кластере с обычными PС что лишний раз доказывает скептикам что они внутри обычные но очень мощные PC ! Кроме этого я установил на него WindowsXP и без-проблем легко перезагружаюсь из MAC OS в Windows и обратно. Работая то там то там ! и это снова доказывает что " Mac " это " PС ".
    И дома на обычный свой PC ( Quad-Core ) я тоже поставил и " Windows 64 " и " MAC OS ", драва видюхи идут в комплекте - что очень мило со стороны MAC OC !

    Так что " UNIX " теперь доступен каждому ! - Без какого либо геморроя ! Дружно все всё на всё ставим и Наслаждаемся ! Время ПРИШЛО ! Да здравствует РЕВОЛЮЦИЯ !

    ____________

    PS : Блин, спать охота, а смена ещё нескоро... ( Когда спать охота - игра не в радость... )

    Мм-м-м...

    Странно - Мой старинный Аватар здесь невиден почему-то ?
     

    Вложения:

    • 364906.jpg
      364906.jpg
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      63
  3. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо Milanets за подробный расклад и ссылки.
    Сразу вопрос по поводу
    - почему вы ночами дежурите, (используете человеческие ресурсы:))_ если есть [Основы создания безотказных кластеров на базе Windows 2000/2003 ]??? - есть свои минусы?
    Буду испытывать (эксперементировать) в паре с Н.БУКОМ. а в сети (добровольцы) все сидят на XP и вряд ли кто будет переходить на другую систему - поэтому круг моих экспериментов ссужается до минимума ....
    - еще вопрос- например. У меня AMD64 - 3200+....прирост (render) будет кратен ДВУМ? если подключить второй AMD 3200 ? (хотя скоро сам все прощупаю и узнаю:))
    Спасибо!!!
     
  4. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    я стендалоном рендерю по сетке или сателитом проблем никогда не было, а настроить очень легко достаточно прописать ip адреса и всё
     
  5. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    [shidoxx]
    стендалон,сателитом - это программы (soft)? Как правильно по инглишь? Извини, но впервые слышу:(
     
  6. shidoxx

    shidoxx Знаток

    С нами с:
    28.12.2005
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    21
    mentalray stanalone это отдельный пакет а mental ray satellite прикручивается к мае.
     
  7. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо, таперь включился - о чем речь, буду пробовать!
     
  8. Milanets * RUS * Миланец

    Milanets * RUS * Миланец Пользователь сайта

    С нами с:
    25.10.2006
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Проблема не в зависании операционной системы ( типа Винде или UXIX ) установленной на кластере и даже не в железе ( Память во всех машинах в большинстве разнотипная и от разных производителей ( Это конечно если не считать машины ОСНОВНОГО КЛАСТЕРА : 16 Машин по 4xOPTERON + 64 GB RAM - Там все машины одинаковы... ( Кстати дополнительные 8 машин купили менее полугода назад ))), а в самом " render-e " - Зависает как правило именно он ! Поэтому каждые полчаса час состояние его проверять приходиться ! А в остальное время играем - что б не уснуть ! Так что ночная смена в три раза короче кажется, а платят за неё в два раза больше ! Вот так !

    Да Вы что !? Совсем необязательно !

    Любой даже самый задрипанный винт поддерживает минимум 3 загрузочных сектора и тем более RAID массив !

    Таким образом переключаясь между загрузочными секторами Вы без-проблем можете загружать то WindowsXP то MAC OS ( UNIX ) или войти на сектор "Кластерной системы" !

    Да вообще по-фиг какая система - главное это свободный загрузочный сектор на винте или RAID массиве - ставь что хош и работай, и переключайся когда надо ! Вот так !

    Коэффициент в разных операционных системах на разных процессорах с разными задачами разный ! На OPTERON прирост приблизительно 87 % - но по-моему тормозит именно сеть !
     
  9. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Вопрос, может быть не в тему: я насчитал у вас 24 машины, причем, каждая из них не слабая - вы случаем не полнометражные 3D фильмы штампуете с киношным разрешением?!!!? (типа Ледниковый период, Шрек.)
     
  10. gentoorion

    gentoorion Пользователь сайта

    С нами с:
    08.04.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Для полнометражных фильмов не хватит. Увы.
    Совет - попробуйте закинуть рендеринг под Linux.
    Кластера из сотен Linux машин даже в России не экзотика уже.
     
  11. Олег Истомин

    Олег Истомин Активный участник

    С нами с:
    26.04.2007
    Сообщения:
    141
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    11
    Спасибо! Как появится свободная машина - обязательно буду пробовать Linux ( Вопрос для этого случая.. - все ПК одного кластера должны быт в LINUX ??? )
     
  12. gentoorion

    gentoorion Пользователь сайта

    С нами с:
    08.04.2007
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Обычно кластером называют систему из гомогенных узлов, повязанную быстрой сетью и под единым управлением.
    Гомогенность как железная так и программная. Так гораздо проще управлять.
    Гридом называют сеть кластеров (кластер может быть из одного компьютера), под управлением различных владельцев,
    но с единым пулом ресурсов, выделяемых единой политикой. Ресурсы в пул предоставляют владельцы кластеров исходя
    из своих соображений.

    Вообще не сложно представить кластер, постороенный на узлах с различными ОС. Скажем если программы все равно
    работают на Java, то вопрос только сделать идентичные ОС-зависимые нахлобучки на жава машины, чтобы узлы на
    уровне жав выглядели идентично. Но я, лично, не готов утверждать, что что-то подобное есть в природе сегодня.
    Гомогеность узлов дает существенное преимущество в планировании заданий. Программа просто делится на равные
    части, а не подстраивается. А если узлы различные, то все их множество, выделенное для решения задачи, будет
    работать как самый медленный.

    На сегодня - да, все ПК одного кластера - Linux, при этом одинаковый. (UNICOS/MacOS/AIX/HP-UX/.......Windows).

    Ответы на оригинальные вопросы:
    >Есть сеть из энного количества одно и двух ядерных ПК. Может кто практикует такое?
    >Подскажите пожалуйста:
    >1.Возможно ли их использовать при рендере одного и того же слоя (layer)?

    в теории - да. На практике нет. Проблема в планировщике задания, который должен уметь
    делить задание на кусочки, пропорциональные мощности. Наверно руками можно картинку "порезать"
    на такие части, но промышлено ....
    Есть одно решение - резать единую картинку на много очень мелких кусочков, и скармливать
    узлам "по готовности". Но тогда возникает
    1. проблема сбора картинки в единое целое.
    2. проблема "выравнивания границы" (+/- пиксел, не все рендер движки корректны)
    3. резко растет загруженность сети кластера служебной информацией
    Так, собственно делают всякие SETI@Home и т.п.
    Второе решение касается ситуаций с последовательностями слайдов - каждый слайд на свою машину.
    Ну и терпеть, в надежде, что самая медленная все не испортит.
    Но вобщем, в гетерогенной сети нужен умный, адаптивный планировщик, каких нет, ибо все кому
    всерьез надо иметь большие мощности - строят гомогенные кластеры. На круг выходит дешевле.

    >2. Сколько ПК одновременно можно задействовать?

    www.top500.org ПК - узлы. Тысячи. В случае рендеринга лимитироваться все будет отношением времени
    закачки результатата ко времени рендеринга.

    >3. Есть ли на эту тему литература, помощь, ссылки ?

    Да, вагон. вам уже выдали ссылок по кластерам.

    Персональный совет - для мелких задач задействуйте 2-3-4 одинаковых по конфигурации и железу
    машинки. Для крупных - либо ищите где арендовать готовый кластер, либо стройте свой.
     
  13. helg

    helg Активный участник

    С нами с:
    26.07.2005
    Сообщения:
    263
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    12
    во вы ребята крутые!
    еси тачки под виндой, то есть куча способов распаралелить рендер и не сидеть над ним ночами как над торбой.
    Альфред, Мустер, Дэдлайн (не тестил)
     
Модераторы: Dark™, Skif

Поделиться этой страницей