Render.ru

Рендер и окна.

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#21
Но а настроек вирэевской экспозиции разве тоже нету???
А при чем тут вообще экспозиция? Вирей камера не дает ничего особенного для статики, кроме может быть функции выравнивания перспективы. Можно также рендерить обычной и настраивать источники света под нее.
 
Рейтинг
165
#22
А при чем тут вообще экспозиция? Вирей камера не дает ничего особенного для статики, кроме может быть функции выравнивания перспективы. Можно также рендерить обычной и настраивать источники света под нее.
Можно, я не спорю, но при обычной камере рендер без включённой вирэевской экспозиции будет ооочень сильно отличаться по свету. Хотя я ещё думаю что пересвет может быть от того, что в настройках гаммы 2015-го выхода нет и выход может быть настроен под 2.2.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#23
Выход для конкретного файла можно указать при сохранении оверрайдом. А с чего вы взяли что там пересвет вообще? Я так понимаю проблема в полосе тени, верно?
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#24
http://dropmefiles.com/hiZmZ
Кинул сцену и настройки вирея (2015/3.0). Надеюсь что то увидите. Был бы весьма благодарен если бы вы сделали замечание по поводу моих настроек на примере той галочки )
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#25
Выход для конкретного файла можно указать при сохранении оверрайдом. А с чего вы взяли что там пересвет вообще? Я так понимаю проблема в полосе тени, верно?
Верно, просто ей там неоткуда быть.
 
Рейтинг
165
#26
Выход для конкретного файла можно указать при сохранении оверрайдом. А с чего вы взяли что там пересвет вообще? Я так понимаю проблема в полосе тени, верно?
Там по центру есть ярко-белое пятно, которое не свойственно такому типу светильников. Я думаю, что это перекрученый светильник, либо с гаммой или экспозицией что-то не так. В любом случае нужно сцену смотреть.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#27
Суть проблемы - выставленный режим HSV Exponential в настройках колор мэппинга вирея. Выставите например Reinhard с тем же значением Burn=0.35 и все ок будет. Будет засвет, да, но это просто потому что перекручены светильники, убавляем и все становится красиво.
Вкратце по сцене:
1)Настройки ну оочень высокие, надеюсь вы там не просто вот это сердце рендерить собираетесь=)
2)Всякие экспокоррекции не нужны, особенно если вы толком не знаете зачем они нужны.
3)В материалах никогда не выставляйте абсолютно черный 0,0,0 и абсолютно белый 255,255,255 цвета
4) вирей плейн тоже вредно использовать т.к. он бесконечный и дает слишком много отраженного света
5)У вас выходная гамма установлена в 1 (наверное сцену в старой версии макса делали?), имейте это ввиду
 
Рейтинг
165
#28
Суть проблемы - выставленный режим HSV Exponential в настройках колор мэппинга вирея. Выставите например Reinhard с тем же значением Burn=0.35 и все ок будет.
В своём скриншоте я давал такие настройки колормаппинга, там всё отчётливо видно. Видимо
Dionis616 просто не принял это к сведению.
Настройки 1.jpg
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#29
Вообще рейнхард тоже не панацея, можно и экспоненшиал и линеар использовать, смотря что нужно получить. А вот саб пиксель мэппинг и клэмп аутпут без надобности лучше не ставить.
 
Рейтинг
165
#30
Вообще рейнхард тоже не панацея, можно и экспоненшиал и линеар использовать, смотря что нужно получить. А вот саб пиксель мэппинг и клэмп аутпут без надобности лучше не ставить.
Я частенько использую экспонентал, он хорошо выпрямляет контрастное освещение, но к сожалению потом приходится вытягивать сатурейт на постобработке, так как экспонентал делает всё слишком выцветшим. Линеар почти не использую, на нём как раз и появляются такие световые пятна от прямых\направленных источников света. Реинхард с моими настройками такую проблему решает, по крайней мере для меня. Саб пиксель мэппинг и клэмп аутпут у меня включены почти всегда.
P.S.
Кстати про перекрученные светильники я тоже писал, так как с нормальными настройками от плейна таких пятен быть не может, это ему не свойственно.
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#31
Да где вы там пересветы и пятна нашли?) Просто яркий плейн, что тут не свойственного?) Яркий солнечный свет тоже дает сильные пересветы на окне и это вполне нормально, для этого и используют колор мэппинг.
А линеар удобно использовать если сохранять в 32-битном формате, например.
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#32
В своём скриншоте я давал такие настройки колормаппинга, там всё отчётливо видно. Видимо
Dionis616 просто не принял это к сведению.
Посмотреть вложение 202014
Проше прощения, даже не мог представить что этот пункт так сильно влияет на картинку.
 
Рейтинг
165
#33
Да где вы там пересветы и пятна нашли?) Просто яркий плейн, что тут не свойственного?) Яркий солнечный свет тоже дает сильные пересветы на окне и это вполне нормально, для этого и используют колор мэппинг.
А линеар удобно использовать если сохранять в 32-битном формате, например.
Там засвечено всё, а то место, которое не засвечено, показалось автору странной тенью. Вы же сами видели, что на рендере с картинкой что-то не так. Солнечный свет даёт пересветы, но не концентрированные, а равномерные, так как его лучи параллельны, а у плейна пересвет сосредоточен в одном месте, как правило в том, к которому ближе расположен этот плейн. http://www.render.ru/user/info.php?user_id=149212
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#34
5)У вас выходная гамма установлена в 1 (наверное сцену в старой версии макса делали?), имейте это ввиду
Я помню что вроде вручную ставил гамму уже в новом максе, но не совсем помню как )
На счет настроек да, высокие но машина вполне нормально справляется.

надеюсь вы там не просто вот это сердце рендерить собираетесь=)
В каком смысле? )

А вообще спасибо вам и вашему коллеге за помощь, все получилось, хотя я до сих пор не понимаю как возможна такая разница.

Безымянный.jpg Безымянный1.jpg
 
Рейтинг
165
#35
Я помню что вроде вручную ставил гамму уже в новом максе, но не совсем помню как )
На счет настроек да, высокие но машина вполне нормально справляется.


В каком смысле? )

А вообще спасибо вам и вашему коллеге за помощь, все получилось, хотя я до сих пор не понимаю как возможна такая разница.

Посмотреть вложение 202016 Посмотреть вложение 202017
Вот хорошие годные ссылки на данную тему:

http://ru.renderstuff.com/optimalnye-nastrojki-vray-antialiasing-i-color-mapping-cg-urok/
http://www.3dmir.ru/cgwiki/word/61.html

Колормаппинг и гамма имеют большое влияние не только на финальное изображение, но и особенно на постобработку в дальнейшем.
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#36
Колормаппинг и гамма имеют большое влияние не только на финальное изображение, но и особенно на постобработку в дальнейшем.
Странно что я пропустил именно то что вы пометили красным ) Спасибо большое за терпение и помощь )

p.s. кстати именно по этим урокам я и настраивал его но скорее всего в другой сцене колор мапинг вел себя по другому )
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#37
Там засвечено всё, а то место, которое не засвечено, показалось автору странной тенью.
Засветом обычно называют места на изображении где яркость обрубается (когда все пиксели 255,255,255), либо те места в которых света быть не должно, а он есть. У автора ни того ни другого не было, у него обратная ситуация, у него тень там где ее не должно быть.
Ну, для такой простой сцены настройки задраны не оправданно, но я предположил что вы собираетесь что-то более сложное в итоге добавить=)
хотя я до сих пор не понимаю как возможна такая разница.
Элементарно, колор мэппинг корректирует значения пикселей, например понижает значения в ярких частях, чтобы они не выглядели пересвеченными. По сути это работает как кривые в фотошопе. Разные алгоритмы применяют разные кривые, грубо говоря. Отсюда и разница. Ну собственно в ссылках R.A.V.E.Design все это объясняется.
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#38
Ну, для такой простой сцены настройки задраны не оправданно, но я предположил что вы собираетесь что-то более сложное в итоге добавить
А ну само собой, при построении решил глянуть как выходит, загрузил присет и тут на тебе) на начальных этапах пользуюсь этими настройками (картинка рендерилась 50 сек) потом либо скидываю значния либо просто RT использую.
 

Dionis616

Активный участник
Рейтинг
5
#39
Кстати пока вы ещё тут хотел спросить, вот к примеру мне нужно что бы левый партубок входил в само сердце так что бы они не соприкомались но в нем нет дыры пока что. Посоветуйте как это проще сделать, обычно просто с вершинами работая но это долго и не всегда ровно а Булиевые я вообще трогать не хочу
 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
#40
А почему бы не использовать булевы операции? Можно отделить нужные части обектов, продырявить Pro Boolean'ом, потом приварить обратно и подчистить геометрию.
 
Сверху