Если рендерить, то тема показанная в этом уроке не шибко удачна. При использовании моушен блюра, экспозиция цветов в каналле существует только 1/3 времени всей экспозиции(тоесть рендерится только 3 раза из 9 проходов для 9 проходного блюра), остальную часть времени она черная, в итоге и сами объекты и каустика которые меняют цвет, будут темнее чем пологается в 3 раза соотвественно. Если каустику задрать можно, то прозрачность ярче сделать... Кроме того при анимации движения преломляющего объекта, будет очень забавный эффект ^^ как под ЛСД.
Первое решается рендером сдвига рефракции, без цветового сдвига. В 3 разных файла, для каждого файла нужно сделать чуть бюольший сдвиг. И потом просто объединить каналлы от разных файлов в одном.
А второе никак не решается...
Если надо видеть луч на рендере, то можно включить волуметрическую каустику(Ставит на колени любой комп и на долго).
Если надо видеть как идет луч в превьюшке... Хм, тут без X-presso не обойтись. Но поковырявшись можно сделать.
Например, брать указанный источник света как начало луча, брать произвольный нуль объект как конец луча, находить точку попадания луча в объект, брать значение рефракции материала этого объекта(скорее всего получить напрямую нельзя, придется ручками), Вычислять угол преломления в зависиомти от направления нормали объекта и коэффициента рефракции, причем в этот момент уже можно раскладывать и на несколько лучей, дальше можно еще один проход добавить и проверять на пересечения уже новые разложенные лучи с другими стенками объекта. По полученным точкам рисовать прямые сплайны...